В моем отзыве об авиакомпании "Победа" я приведу сравнительный анализ цен на билеты, расскажу про условия бронирования, нормы провоза багажа(ручной клади) и сервисе на борту.

Собственно, спорность и анекдотичность ситуации появилась гораздо раньше возникновения самой авиакомпании. Ещё в советские времена, когда единственной летающей организацией был государственный "Аэрофлот", вышел на телевизионные экраны страны многосерийный мультфильм "Приключения капитана Врунгеля". В первой же серии с борта удивительной лодки под названием "Победа" отвалились две первые буквы, после чего возник казус и всенародная поговорка:
--- Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!
Вот в связи с авиакомпанией "Победа", мне кажется, аналогию можно проводить один в один.
На простейший вопрос:
Авиакомпания Победа отзыв

--- Стоит ли покупать билеты на самолёт этой авиакомпании? --- ответ очень неоднозначный. Перед решительным шагом на борт лучше сто раз взвесить все "за" и "против" и только потом выкладывать деньги. А мы сейчас как раз и попробуем разобраться, стоит это делать или нет.

Я, как всегда, начинаю свой обзор с сайта. Найти его относительно просто, даже если вбить в поисковике название авиакомпании. На первой строчке, правда, вылезет реклама Aviasales, и только потом нужный нам адрес.
www.pobeda.aero

Заходим смело. Меню относительно понятное. При подборе даты вылета, что особо важно для экономного туриста, указаны самые дешевые рейсы. То есть наглядно можно фильтровать цены в зависимости от дня полета.
--- Это однозначный плюс.
Плюсы и минусы, кстати, давайте посчитаем. Это поможет принять окончательное решение.
--- Понять или простить.

Не расслабляйтесь, однако. На минном поле раззяву не ловят. Например, априори включена полётная страховка. За дополнительную плату, разумеется. Если она вам не нужна, придётся нажать кнопку отказа. Если прощёлкаете, или возвращайтесь назад, или цена автоматически возрастает на триста с лишним рублей. Такой момент, кстати, есть и у старшего брата "Победы" "Аэрофлота". Больше нигде подобных ловушек не встречал.

Теперь о сравнительном уровне цен. Если путешествовать одному, без багажа и дополнительных сервисов, то тарифы однозначно выглядят приятнее конкурентов. Примерно вполовину или процентов на тридцать, если в горячий сезон. Это ещё один плюс.
 

Другое дело, что в минимальную стоимость не входит абсолютно ничего, кроме перевозки вашего тела. Добавляем выбор места - плати. Хотим провести с собой сумочку чуть больше указанных габаритов - плати. В результате дополнительных наворотов можно получить цену, которая практически не будет отличаться от полёта в нормальной авиакомпании. Так, например, на обычный двухчасовой рейс по России багаж в 20 килограмм с "бесплатным" выбором места нынче стоит примерно 1300 рублей.
--- И как быть с рекламой халявных билетов про 999? Если сумка ценится дороже человека?

Я уже не говорю про загадочную распродажу "Всё по 499". Сколько не пытался купить билеты по такой объявленной цене, то сайт висит на страничке зайдите позже, то даты не подходят, то извиняются, но акция внезапно закончилась. Понимаю, что это маркетинг, хотя граничит с обманом. За это ставим минус.

Купить билеты на "Победу" изначально можно было только по электронке. Но сами понимаете, если кто-то это делать не умеет, бизнес всегда предложит альтернативу. Кассы авиабилетов, продающих все направления, подключились к продаже. И за определённый процент готовы вместо Вас зайти в систему и выписать Вам электронную квитанцию. К тому же некоторые поисковики агрегаторы предлагают продажу билетов на эту авиакомпанию. Так что даже если не умеете пользоваться компьютером совсем, выход всегда будет найден. Заплати и лети.

Кстати, если что-то где-то не сложилось и есть вопросы к авиакомпании, предлагают звонить на горячую линию. Только учитываем, что звонок будет платным. Сколько наговорите, всё ваше. Дополнительные поборы с пассажира, которые мне очень не нравятся. Короче:
--- Нас не слышат, это минус.
Но и не гонят, это плюс...

Регистрация и посадка. Отдельная тема для разговора. Если в российских аэропортах ещё можно встать в очередь и получить посадочный талон на стойке регистрации, то в импортных это можно сделать только за деньги. И не малые. 25 евро, кажется. То есть понимаете, регистрация практически равна стоимости авиабилета на компанию лоукостер! Хочется спросить:
--- Не сильно жирно?

При этом я понимаю смысл. В конце концов и так очень часто регистрируюсь on-line. Только потом всё равно подхожу на стойку и получаю бумажный посадочный. Многие аэропорты мира это требуют. Здесь же получается казус. Я в чужой стране. У меня в руках только смартфон. Никакого принтера и пачки белой бумаги нет. И как я должен распечатать штрих код?

Это дополнительные непонятки, просьбы к персоналу гостиницы на чужом языке о помощи и прочие, прочие, прочие неудобства. Говорят, что подобная система у самого злобного лоукостера в мире, у Rian Air. Не знаю, я им не летал ни разу.

Но в "Победе" подобные требования бесят и раздражают.
Переходим к выбору места. Если не заплатил заранее и дополнительно, то место тебе выбирает компьютер. Случайным выкидыванием цифры методом пальцем в небо. Если летишь в одиночестве, то никаких проблем. А если семья? То есть таким образом авиакомпания просто заставляет раскошеливаться самых уязвимых пассажиров. Редко летающих и с детьми.
--- По-моему, это просто хамство.

Я летаю много. Лоукостерами в том числе. Да, в европейских компаниях такое заведено сплошь и рядом. Но давайте обратим взор на Восток. Ни одна дешевая азиатская авиакомпания ни при каких условиях не рассадит семью порознь. Исключение, если ты только сам пришёл на борт последним... Air Asia, Lion Air, Viet Jet, Thai Smail. Вполне процветающие авиакомпании. Может нужно брать пример с них?

Правила провоза багажа

Самый раздражающий фактор при этом даже на рассадка в свободном плавание, а ручная кладь. На моей памяти с момента образования авиакомпании правила менялись как минимум трижды. Давайте вспомним, изначально можно было проносить на борт портфель или дамскую сумочку при бесплатном десятикилограммовом багаже на сдачу в трюм. И особую ненависть у "Победы" почему-то вызывали рюкзаки.

Нет, понятно, если рюкзак заплечных дел мастеров и по размеру больше пассажира. Такие тоже бывают. Но я однажды шёл на борт с маленьким, тупо заменяющим портмоне. При взвешивании предмет показал всего два килограмма, а содержимое его было лишь паспорт и книжка в полёт.
--- Так вот его у меня с боем отобрали и заставили сдать в багаж.

Я вытащил паспорт и книжку и сдал... абсолютно пустой рюкзак. Ну полная дикость!!!
Потом на подобные действия авиакомпанию немного нагнули. После чего были введены новые драконовские меры для ручной клади. Её ширина по правилам авиакомпании стала равна... 14 сантиметрам! Ещё один маразм в действии.
Продержалось это, правда, не долго. И сейчас более-менее устаканилось правило:
--- Что влезет в калибратор, то можно.

Размеры железной коробки спаяли такие: 36*30*27 Немного, но обычная сумка в них вписывается.

Про сервис на борту лучше ничего не рассказывать. Потому что его как такового нет. Стюардессы нужны не для того, чтобы разносить бортовое питание пассажирам, а чтобы следить, дабы не заплатившие мзду авиакомпании человеки не договорились за спиной руководства и не пересаживались с места на место. Даже если кресла будут пустыми. Даже по взаимному согласию. Даже... короче, нельзя и точка!

Кресла, разумеется, подвинуты всклянь друг к дружке. Поставлены строго вертикально. Сиди смирно и не елозий. В общем удобств никаких, но летишь. И к этому претензий нет.

Реально, если уровень сервиса на борту не важен, то во всём остальном и в главном, авиакомпания "Победа" удовлетворяет правилам перевозки. Самолёты новенькие. Не ободранные. Относительно чистенькие. Это в огромный плюс. Летать на них не страшно и даже не требуется заряжаться спиртным перед вылетом. Сто грамм для храбрости, так сказать.

Второй, не маловажный для часто летающего и транзитного пассажира фактор, это завидная регулярность и точность выполнения расписания. То есть если ты берёшь билеты разных авиакомпаний со стыковкой и первый сегмент выполняет "Победа", то смело можно положиться на мастерство работников авиакомпании. Опыт подсказывает, что довезут точно в срок. Если, конечно, потусторонние силы в виде тумана или урагана не вмешаются. Но борьба с ними в обязанности персонала не входит. Это уже форс-мажор, и "Победа" здесь ни при делах.

Собственно, я рассказал про все плюсы и минусы этой авиакомпании. А пользоваться или нет, решайте сами. Слава Богу, выбор сейчас большой и право за вами.

Почти даром здесь:
- Страховка на время пребывания путешественников
- Трансфер из любой точки, в том числе и из аэропорта
- Воспользоваться выгодными предложениями по бронированию отеля

Автор статьи: Дмитрий Путешественник
Редактор: Серхио Моралес
Фото: Дмитрий Путешественник