» » Знаменитая площадь сан-марко в венеции. Площадь и собор сан марко в венеции Центральная площадь венеции называется

Знаменитая площадь сан-марко в венеции. Площадь и собор сан марко в венеции Центральная площадь венеции называется

Пьяцца-Сан-Марко, она же площадь Святого Марка, является главной в Венеции. Площадь появилась в IX веке, после возведения , в честь которого и получила свое название. Современный архитектурный ансамбль сложился во второй половине XVIII века.

Парадный вход на "пьяццу" со стороны лагуны обрамлен двумя колоннами. Первую венчает статуя Святого Теодора, убивающего дракона: он был патроном Венеции, пока сюда не перевезли мощи апостола Марка, ставшего новым небесным покровителем города. Вторую колонну украшает крылатый лев, отлитый из бронзы. Лев является символом Святого Марка, позднее он стал и символом города. В XIII веке между колоннами возвели помост, предназначенный для приведения в исполнение смертных приговоров. Осужденных ставили лицом к часовой башне, чтобы они видели свой последний час. По этой причине суеверные горожане стараются не проходить между колоннами.

Помимо собора Святого Марка, на площади доминирует - наиболее яркий образец венецианской готики.

Рядом с базиликой Сан-Марко находится колокольня собора, построенная в начале XVI века: ее высота составляет 98,6 метра. Башня обрушилась в 1902 году, но венецианцы восстановили ее на прежнем месте. Туристы могут подняться на смотровую площадку.

Еще одна достопримечательность площади Сан-Марко - часовая башня, она же Торре-дель-Оролоджо (Torre dell"orologio). На вершине башни находятся две трехметровые бронзовые статуи, которых называют "маврами" из-за темного цвета металла. Одна скульптура изображает бородатого старика, другая - безбородого юношу, что символизирует ход времени. Статуи движутся: они ударяют молотами по колоколу, отбивая время. На часовой площадке также находится смотровая площадка.







Время работы
Колокольня собора Сан-Марко - с июля по сентябрь с 9:00 до 21:00, в октябре, а также и с апреля по июль - с 9:00 до 19:00, с ноября по март с 9:30 до 15:45. Расписание в марте-апреле может меняться в зависимости от даты Пасхи, его можно уточнить на официальном сайте.
работает ежедневно. Туристы могут подняться на смотровую площадку только с экскурсией: экскурсии на английском языке проводятся с понедельника по среду в 10:00 и 11:00 и с четверга по воскресенье в 14:00 и 15:00. Экскурсии на русском языке не предусмотрены, расписание экскурсий на итальянском и французском можно найти на сайте башни. Для того чтобы попасть на экскурсию, необходимо предварительное бронирование.

Стоимость билетов
Колокольня собора Сан-Марко - 8 евро, группы от 15 человек могут приобрести билеты с 50-процентной скидкой.
Часовая башня на площади Сан-Марко - стоимость взрослого билета составляет 12 евро, льготного билета для детей, студентов и пенсионеров - 7 евро.

Адрес: Piazza San Marco, Venezia.

Площадь очень сильно изменилась в XV-XVII веках. Тогда было принято решение о новом проекте данной территории, которое предоставил архитектор Сансовино. Именно благодаря этим изменениям были снесены старые здания по периметру и построены новые, большинство из которых сохранились до наших дней. Среди всех прочих зданий этой постройки можно выделить такие, как Библиотека, здания Новых Прокураций, Башня часов, Монетный Двор.

Площадь Сан-Марко всегда привлекала художников со всего мира. Множество полотен показывают нам состояние этого места в разные времена. Характерной чертой площади до XVIII века (а именно тогда произошла новая реставрация) был её узор, выложенные красный кирпичом, «рисовавший» своеобразную елочку. Во время реставрации красный кирпич заменили серой плиткой, что сильно подорвало красоту и популярность этой части Венеции среди художников.

Самыми популярными достопримечательностями площади Сан-Марко на сегодняшний день являются: , Колонны, Старые и Новые Прокурации, Ала Наполеоника. Причём даже среди них можно выделить ещё более популярные здания – это Собор Сан-Марко и Дворец Дожей. Именно здесь Вы увидите самое высокое здание Венеции — колокольную башню собора Святого Марка, высота которой составляет почти 99 метров, в прошедшие времена она была маяком для тех кораблей, которые входили в лагуну.

Самыми узнаваемыми обитателями площади Сан-Марко являются голуби. Причём их здесь развелось так много из-за того, что почти все туристы подкармливают их, способствуя увеличению их численности. Кстати, Вы тоже это можете сделать, корм продаётся тут же:) А для людей здесь есть замечательные кафе, которые славятся своим вкуснейшим кофе и десертами.

Piazza San Marco
Адрес : Piazza San Marco, Venezia, Италия

Сказочная Италия, достопримечательности которой молчаливо свидетельствуют о богатой истории, вызывает огромный интерес у путешественников. Очаровательная Венеция занимает отдельное место среди других городов страны, а ее архитектурные шедевры известны на весь мир.

Средневековый памятник Basilica di San Marco

Древний Сан-Марко - собор в Венеции, который по праву признан выдающимся памятником искусства Средневековья. Красивейшее здание, появившееся в IX веке, волнует людские сердца, заставляя их биться сильнее при виде редчайшего примера византийской архитектуры в Европе. В 1987 году достопримечательность была внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Жители города и иностранные гости любуются старинным собором, занимающим почетное место в мировой сокровищнице архитектурных произведений.

Собор Святого Марка на площади Сан-Марко

Надо сказать, что эта горная порода в отделке собора появилась лишь в XIII веке. Добычей Четвертого крестового похода стали мраморные колонны из храмов Константинополя. Строители использовали новый материал, в результате чего получил еще большую пышность старинный собор Святого Марка в Венеции.

Собор Сан-Марко можно назвать настоящим музеем венецианского и византийского искусства, где собраны бесценные художественные произведения.

История квадриги

Над входом в базилику находится знаменитая четверка мчащихся коней, которых отлили из бронзы греческие скульпторы в IV веке до нашей эры. Квадрига сначала служила украшением триумфальной арки в Риме, позднее несколько столетий она красовалась на воротах ипподрома в Константинополе.

В XIII веке венецианский дож Энрике Дандоло, вытащивший страну из экономического кризиса, захватил а в качестве трофея вывез скульптуру, которую позднее, по приказу Наполеона, отправили в Париж, где она около 18 лет простояла на площади Карусели. После разгрома армии Бонапарта квадрига вернулась в Венецию, и по решению властей ее водрузили над главным входом базилики. В военные времена скульптуру с удивительной историей снимали и прятали в укрытиях.

Сегодня бронзовые кони собора Сан-Марко в Венеции находятся в музее базилики, а архитектурный памятник венчает прекрасно выполненная копия, появившаяся в 70-х годах прошлого века.

Атриум

Через центральный вход посетители попадают в атриум, стены которого отделаны мрамором и мозаикой, восхитившей до глубины души художника Сурикова. Полотна повествуют о событиях Ветхого Завета, а каждый день творения Богом мира обозначен белоснежным ангелом. Здесь же расположена украшенная каменным кружевом гробница догарессы (жены дожа) Фелиситы Микиель.

Прикоснуться к коллекции сокровищ очаровательной Венеции и получить благословение святого Марка сегодня очень просто - достаточно зайти в хранящий мощи апостола собор, представляющий собой летопись религиозной и гражданской истории.

Перед посетителями базилики предстает уникальная биография самого необычного города на воде, который вот уже несколько веков притягивает восхищенных путешественников из разных концов нашей планеты.

Площадь Сан-Марко

Площадь святого Марка, работы Каналетто, 1730. Площадь выглядит так же, как и в наши дни.

План площади 1831 года

Cesare Vecellio. Вид на Площадь святого Марка XVI век

Площадь Сан-Марко (итал. Piazza San Marco), или площадь Святого Марка - главная городская площадь Венеции, Италия. Логически состоит из двух частей: Пьяцетты - площадки от Гранд-канала до колокольни, и непосредственно Пьяццы (площади).

Площадь образовалась в IX веке, как небольшое пространство перед Собором Святого Марка. В 1777 году она была расширена до своих нынешних размеров.

Архитектурной доминантой площади является Дворец дожей и, находящаяся на некотором расстоянии колокольня базилики Святого Марка с лоджеттой. Вокруг площади, если смотреть против часовой стрелки от Большого канала, высятся:

Колонны Святого Марка и Святого Теодора

Дворец дожей

Собор Святого Марка

Часовая башня Святого Марка

Старые и Новые Прокурации, на первом этаже которых находятся несколько кафе, в том числе и знаменитое кафе «Флориан».

Ала Наполеоника

Библиотека Сан-Марко

Мостовая

В конце XIII века площадь была вымощена кирпичами «в елку». При этом полосы светлого камня укладывалась параллельно длинной оси площади. Эти линии, вероятно, использовались, как маркеры при организации частых церемониальных процессий. Это оригинального вида мостовая запечатлена на полотнах Средневековья и Ренессанса, например на Процессии на Площади Святого Марка работы Джентиле Беллини 1496 года.

Бесчисленное количество голубей разгуливающих по площади стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Существует легенда, повествующая о появлении голубей на Сан Марко:

В Венеции существовала традиция подносить дожу раз в год дары от каждого района города и религиозных братств. Обычно это были продукты питания - фрукты, сладости, дичь и тому подобное. Однажды, в год завершения строительства базилики Сан Марко, среди даров была обнаружена клетка с двумя голубями. Птиц выпустили из клетки и они вылетели наружу и уселись на арке фасада только что освященной базилики. Это было истолковано как очередное чудо святого Марка, который таким образом дал знать, что желает, чтобы голуби стали священными птицами, которым покровительствует сам святой. Дож подписал декрет, по которому Сиятельнейшая обязалась кормить за свой счёт эту пару голубей и всё их потомство… этот декрет в последствии подтверждался Сенатом, даже когда птиц стало слишком много. Лишь в декабре 2008 года, в разгар эпидемии птичьего гриппа, городскими властями было принято решение запретить продажу на площади Сан Марко корма для голубей.

9. Соборный ансамбль в Пизе

Падающая башня в Пизе – колокольня собора в городе Пиза (Италия), расположенная на Соборной площади, которую часто называют «Площадь чудес». Знаменитая ‘падающая’ башня (Torre Pe’ldente) – это колокольня (Campanile) собора в городе Пизе, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля, состоящего, помимо колокольни и собора, еще из часовни для крещения (баптистерия) и кладбища. Если бы ‘падающая’ башня не кренилась, а стояла строго вертикально, как все остальные башни на свете, слава ее ограничилась бы, вероятно, лишь узким кругом архитекторов и историков. Благодаря же своему конструктивному изъяну она известна во всем мире. Работы по строительству кампанилы начались в 1174.

Считается, что архитекторами были Бонанно Пизано и Гульельмо да Инсбрук.

После того как колокольня собора Pavia разрушилась в 1989 году, Consorzio Progetto Torre di Pisa (Консорциум Проекта Пизанской Башни) поручил инженерам стабилизировать «Падающую» Башню. Из-за того, что Башня наклонялась в различных направлениях первые годы, она слегка искривилась, как банан. Инженеры работают над фундаментом Башни больше чем над самим строением, надеясь вернуть вершину башни примерно на 20 см назад. Но это означает, что 800-летняя башня останется «падающей».

Работы по сохранению башни (решению проблемы ее наклона) начались еще во время строительства. Первая комиссия экспертов работала на ней в 1298, проверки проводились в 1396, в 1550, неоднократные в 18–19 вв. До нашего времени на ней работали уже 15 комиссий. В 1935, чтобы сделать фундамент башни влагонепроницаемым, в него ввели жидкий цемент. В 1992 на высоте первой галереи и под карнизом памятника были наложены 18 стальных колец, покрытых специальным пластиком, которые должны были помешать дальнейшему проседанию здания. Для временного укрепления фундамента с северной стороны положили 600 тонн свинца, который в 1993 перенесли на платформу, соединенную с башней при помощи обручей.

Падающая’ башня имеет цилиндрическую форму и устремляется ввысь своими восемью ярусами (считая звонницу). Шесть центральных ее этажей окаймлены изящными декоративными аркадами, в облике которых, возможно, сказалось влияние византийской или мусульманской архитектурной традиции. Вопрос о возможных мусульманских влияниях интересен вдвойне, поскольку до сих пор не ясно, возникла ли идея отдельно стоящей колокольни в христианской церковной архитектуре под воздействием мусульманских минаретов, или, напротив, сами эти минареты, с высоты которых муэдзины призывали верующих к моленью, ведут свою родословную от христианских колоколен.’Падающая’ башня строилась как колокольня при Пизанском соборе, возведение которого началось столетием ранее. Случилось это после победного морского сражения пизанцев против сарацин при Палермо в 1063 году. В Пизанском соборе находятся несколько захоронений различных исторических деятелей, среди которых – гробница германского императора Генриха VII. Архитектурный стиль сооружения приобрел известность под названием романо-пизанского. В черно-белой мраморной облицовке наружных стен опять-таки очевидно влияние ислама. Фасад первого этажа увенчан аркадами, а в верхней части декоративные аркады расположены в несколько ярусов Друг над другом, уменьшаясь от центра к флангам и образуя фронтонную конструкцию. Собор с его средним и поперечным нефами и богато орнаментированным интерьером был окончательно достроен позже.

Круглая в плане башня, выполненная из камня и мрамора, вызывает восхищение своими грандиозными размерами, ажурностью и ощущением «эффекта падения». Высота восьмиярусной колокольни – 58,36 м над фундаментом, диаметр основания – 15,54 м, отклонение на уровне основания превышает 4 м. Центральный цилиндр башни выложен из кирпича. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине (у основания – 4,9 м, на высоте галерей – 2,48 м). Нижний ярус колокольни украшен 15 полуколоннами. Ажурность и легкость башне придают колонны, с опирающимися на них округлыми арками, с проходами под ними: 6 ярусов аркад по 30 колонн в каждом. Наверху расположена нарядно украшенная звонница с колоколами. Внутри цилиндра колокольни идет винтовая лестница из 294 ступеней, по которой можно попасть на обзорную площадку.

Башня декорирована орнаментом из цветного мрамора (белого и светло-серого). У входа расположены барельефы с изображением фантастических животных, наверху – люнетта со скульптурой Мадонна с младенцем Андреа Гварди (15 в.)

В 1564 году в Пизе родился Галилео Галилей, будущий знаменитый ученый. Судя по его собственным рассказам, он использовал Пизанскую башню для своих опытов. С верхнего ее этажа он бросал различные предметы, чтобы доказать, что скорость падения не зависит от веса падающего тела.

Мастера, внёсшие огромный вклад в строительство и украшение Пизанской башни Первым строителем храма был архитектор Бускетто, вероятно, выходец из Греции. На это указывают как фамилия мастера, так и предложенная им композиция собора, восходящая к идеям византийской архитектуры V века.

После 1118 года строительство Пизанского собора продолжил мастер Райнальдо. Он удлинил главный неф здания и возвел фасады. Именно ему принадлежит оформление главного фасада собора в виде нескольких рядов легких, изящных полукруглых аркад. В Тоскане не было принято украшать фасады церквей скульптурой, и мастер Райнальдо просто облицевал фасад белым и черным, с серо-голубым оттенком, камнем с мраморными инкрустациями. Под ярким южным солнцем Пизанский собор контрастирует с зеленью луга и, кажется, вбирает в себя все краски неба. Собор производит удивительное впечатление благодаря ювелирной отделке своих колонок и арочек, создающих ощущение игрушечности. Сколько же терпения и любви понадобилось мастерам, чтобы так тщательно и кропотливо соединять в единое целое множество мраморных деталей!В основном строительство Пизанского собора было завершено в 1150-х годах. Такая сравнительно быстрая постройка объясняется тем, что мастера не тратили время на возведение сложных каменных сводов: перекрытие центрального нефа выполнено деревянным. Над порталами помещены красочные мозаичные панно. Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные мраморные скульптуры. Скульптурные работы в храме связаны с именем выдающегося итальянского мастера Никколо Пизано. Его скульптуры напоминают искусство времен Римской империи времен раннего христианства. Многие исследователи усматривают в творчестве Пизано первые проблески эпохи Ренессанса (»проторенессанс»). Дело отца продолжил его сын, Джованни Пизано, также много работавший над украшением храма.

Строительство звонницы-кампанилы (»Пизанской башни») было начато в 1174 году, как предполагают – мастерами Вильгельмом (Гульельмо) из Инсбрука и Боннано. Башня имеет монолитное основание, окруженное «слепыми» (без прохода внутрь) аркадами. Над ними поднимается шесть ярусов арочных галерей, таких же, как и аркады главного фасада собора. Этот мотив аркад объединяет весь ансамбль в единое целое.

В алтаре Пизанского собора возвышается колоссальная статуя Христа. Очень хороша мраморная готическая кафедра (амвон) – работы отца и сына Пизано, одна из главных достропримечательностей собора. Кафедра богато украшена скульптурой и рельефами работы Никколо Пизано, выполненными около 1260 года. В целом же внутреннее убранство собора сильно пострадало во время пожара 1596 года.

Знаменитый соборный ансамбль в Пизе – шедевр средневековой итальянской архитектуры. Создание ансамбля началось в 1063 году, когда на окраине города, на зеленом лугу, было заложено здание ансамбля городского собора, включившего в себя беломраморный пятинефный собор, колокольню и баптистерий-крещальню. Так на удаленной от городского центра площади образовалось одно из выдающихся произведений средневековья, оказавшее огромное воздействие на развитие итальянской культуры.

Удивительная сказка наяву, наибольшая загадка, призрачный город, где вместо улиц лишь реки, музей на воде - это все о Венеции, основанной в 421 г. в день Благовещения Девы Марии. Здесь время остановило свой бег, забывается обо всем, хочется смотреть бесконечно на невероятное соединение человека с морем. Бирюзовая вода плещется легко и спокойно между домами, нельзя понять: то ли море поселилось в необычном городе, то ли город проживает в нем. Восхищенный небывалой красотой, Генри Лонгфелло воспел его в своей поэзии: "О лебедь городов, воды и солнца брат! Подобно лилии гигантской ты зачат"…
Но боль и сожаление вызывает в душах людей, живущих здесь и приезжающих сюда, сознание того, что эту "белую лилию" поглощает морская пучина. Медленно, но неотвратимо опускается Венеция в воды Адриатики. Возможно, в недалеком будущем наши потомки будут вспоминать о ней, как ныне мы вспоминаем Атлантиду.

Легендарное место Италии

Площадь Сан-Марко это архитектурный шедевр с ноткой византийской и восточной культуры поддерживается десятью тысячами дубовых свай. Щедрым подарком миру стали, рожденные здесь, великие музыканты: Антонио Вивальди, прославившийся Джованни Пикки, незабываемый Ипполито Сьера. Различные галереи мира хранят непревзойденные полотна мастеров кисти: Беллини, неповторимого Франческо Гварди и, конечно же, Тициана, написавшего множество работ на античные, библейские сюжеты. Его "Кающаяся Мария Магдалина" до сегодняшних дней вызывает восторг и трепет.
Город масок, веселья прекрасен в любое время, его воздух пропитан романтикой и любовью. Сев в гондолу, под веселую песенку местного "таксиста" пришло время отправиться к сердцу Венеции - площади Сан-Марко для знакомства с жемчужиной Италии.

Знакомство с гордостью Венеции

Две огромнейшие колонны - городские врата встают на пути. На самом верху одной восседает крылатый лев - городской символ, навеки устремив взор на величественный храм Сан-Марко . С другой вершины приветствует гостей статуя Святого Теодора. Самая большая площадь напоминает, скорее, огромнейший двор эпохи Возрождения благодаря окружающим ее Старым Прокурациям с пристроенной часовой башней, где на циферблате изображены все знаки зодиака, Новым Прокурациям, колокольне, Дворцу дожей, другим творениям рук человеческих. Главным украшением является Собор Святого Марка, в честь которого назвали площадь. "Гостиная Европы", - так отозвался о ней Наполеон. Здесь радушно встречает гостей множество голубей. Они настолько ручные, что готовы клевать прямо из рук.
Венеция - гондолы и мосты, карнавалы, встречи и расставания. Венеция, где, может быть, и вы прочувствуете неслыханное ликование. Именно здесь начинаются ошеломляющие праздники, длящиеся до двух недель. Говорят, что невозможно изменить судьбу, но в этом месте многое можно поменять: почувствовать себя в роли императора, из Золушки превратиться в очаровательную принцессу или стать весельчаком Арлекино. Трудно узнать соседа под изысканной маской, непривычной манерой, игрой.
Ослепительные фейерверки, веселые шествия с акробатами, фокусниками, сказочными персонажами заполняют городское пространство. Заканчивается представление сжиганием чучела. Колокольный перезвон извещает о наступлении Великого поста. Прощайте, танцы, песни и веселье. Пришла пора поразмыслить над жизнью, пора "собирать каменья", совершая добрые дела. Оставим площадь, познакомимся с ее главным архитектурным шедевром.

Главная достопримечательность площади

Собор увлекает своей многовековой историей, которую можно изложить отдельной книгой. Эти стены хранят мощи Святого Марка - небесного покровителя. Его знак - фигура крылатого льва, ставшая символом Венеции. Строительством занимался дож Джустиниано Партечипацио, закончить сооружение довелось брату в 829 г. С тех пор утекло немало воды, были пожары, разрушения, произведено большое количество реконструкций с внесенными изменениями. О первозданном виде здания можно судить лишь по археологическим раскопкам. Его по праву считают сокровищницей духовности христианства.
Словно огромный греческий крест с пятью куполами, разукрашенными стеклянными полотнами из мозаики, устремляется он к Небесам, прося благословения для всех живущих. Тысячами разноцветных стеклышек обрамлены арки со стенами. В небольших башенках застыли в камне фигуры множества святых. Перехватывает дыхание от мозаичного пола, где "оживают" картины библейских сцен. Сверкающий в солнечных лучах храм Божий напоминает Вифлеемскую звезду.
Нигде в мире не увидите лошадей, застывших в бронзе на вершине собора. Глядя на них, кажется: вдруг раздастся топот, послышится лошадиное ржанье, сорвутся с мест и понесутся кони вдоль узких улочек. Настолько точно сумел древний мастер придать им сходство с живыми. "Пусть кони Марка сбруей золотой и бронзой блещут в ясную погоду", - писал о них Байрон.
Алтарная соборная часть имеет киворий. Мощные мраморные колонны служат надежной опорой. Они сохраняют невероятные истории из жизни Девы Марии и Христа. В глубине, скрытый от посторонних глаз, хранится, настоящее чудо ювелирного мастерства, - золотой алтарь. Проводимая здесь служба проникает в душу, сердце, очищает и умиротворяет благодаря талантливым архитекторам, внедрившим в стены акустические кувшины. Направимся дальше.

Красоты Дворца дожей

Совсем рядышком находится еще одно архитектурное совершенство - резиденция дожей. Здесь заседал Большой совет и Сенат, стены помнят о процессах Верховного суда, где вершились человеческие судьбы. Такое впечатление, что здание соткано из легкого кружева с нелогично созданными элементами фасада, но это на первый взгляд, здесь все продумано до мелочей.
Первый этаж представляет аркадную галерею, дающую любому проходящему приятную прохладу. Невесомый балкон на втором этаже служит затемнением официальным помещениям. С восточной части на балконе установлена статуя Правосудия, откуда в 1865 г. провозгласили о присоединении Венеции к Итальянскому королевству. Вызывает интерес мост с удивительным названием, к нему направимся.

Мост Вздохов

Почему так назвали, кто вздыхает здесь? Мост является связующим звеном между музеем дожей и городской тюрьмой. Название досталось из-за узников, которые тяжело вздыхали, бросая на город прощальный взгляд. Никто не мог отсюда убежать, лишь однажды это удалось сделать единственному заключенному. Этим человеком был не кто иной, как известный ловелас, ужасный авантюрист Джакомо Казанова. За что любили его так красавицы? Объяснение имеется в его мемуарах. Кем бы ни была женщина, куртизанкой или графиней, для него не имело значения. Он воспринимал каждую богиней, любя страстно, откровенно, будто бы в последний раз, даже при непродолжительном романе. Коренной венецианец, он великолепно играл на скрипке, был осведомлен в медицине, знал астрономию, математику, умел быть верным другом и просто добрым малым.
Каждый, посетивший прекрасный город на воде, откроет для себя свою Венецию. Ее нельзя воспринимать глазами, нужно чувствовать душой. Этой живой легенде невозможно сказать "прощай", можно только произнести: "До новой встречи", ведь среди многочисленных каналов навеки потеряете собственное сердце.