ОТЗЫВ ОБ АВИАКОМПАНИИ VIET JET AIR. БЮДЖЕТНИК ПО-ВЬЕТНАМСКИ.

Самостоятельное путешествие всегда заставляет решать кучу вопросов. Причём не только и не столько это решение по маршруту. Чаще всего на первый план выходит экономика. То есть приходиться выбирать и задумываться:

--- Где купить дешёвые авиабилеты.

Поисковиков много. Да хоть на нашем сайте. Переходите по ссылке, и да будет Вам счастье. Право выбора всегда за Вами.

Я со своей стороны отмечу, что маршрутная авиа сеть Вьетнама весьма обширна. Правда сказывается наследство социалистического реализма. Хоть и есть конкурентные компании, но стоят они по ценам насмерть, явно договорившись между собой.

Итак, в нашу задачу входит улететь из столичного Ханоя в пляжный Нячанг. На маршруте сидят австралийская JetStarPacific, государственные Вьетнамские Авиалинии и лоукостер VietJetAir. У первого не понравилось время отправления и прибытия. Авиалинии Вьетнама зарядили такую цену за полуторачасовой перелёт, что отбили любое желание с ними сотрудничать. Поэтому выбор в пользу  VietJetAir был очевиден.

Отчёт об авиакомпании, как всегда, начинаем с сайта. Имя официальной странички просто, совпадает с названием и даже помещается в качестве рекламы на борту самолётов.

Vietjetair.com

Однако мой личный опыт говорит, что прогулка по страницам сайта не будет лёгкой и весёлой.

Русского языка разумеется нет. Хорошо хоть не один вьетнамский оставили. Наиболее подходящий вариант в английском переводе. В него и пробуем врубиться.

Написано очень много. Причём мелкими буквами. Обильно сдобренными рекламой. Каждый шаг даётся с боем. Начиная с не поняток с ценами. Например, перелёт «туда» стоит по тарифу промо всего 12 долларов.

--- Только не обольщайтесь!

Дальше начинаются накрутки.

--- Такса на тариф доллар двадцать.

--- Топливный сбор.

--- Сбор аэропорта.

--- Двадцать семь долларов вообще непонятно за что.

--- Такса на сбор, который берут непонятно за что.

В итоге с билетом «обратно», который уже совсем не промо, а вполне реальный за 60 долларов, общая цена билета выползает в ощутимые 140 долларов. А это уже ого-го…

Мало того, несколько раз возвращался к исходному состоянию, потому что пытался понять есть ли заложенный в тарифе багаж, а если нет, то сколько это стоит. Путём внимательного обозрения и почти машинного перевода таки выяснил:

--- Багаж 20 килограмм Ваш навеки. Плюсом идёт ручная кладь ёмкостью 7 килограмм.

За дополнительное место нужно платить.

На сайте имеется кнопка заблаговременной регистрации. Есть правда одно но… В отличие от приученных к порядку российских путешественников, никто самостоятельной регистрацией во Вьетнаме не страдает. Просто приходят в аэропорт в назначенное время и регистрируются в понятном порядке стоя в привычной очереди из пассажиров.

Несмотря на то, что в фойе аэропортов стоят автоматы самостоятельной регистрации, очереди возле них не наблюдается. А сами железяки имеют такой интерфейс, что на них можно даже купить билет и тут  же улететь. Язык, правда, опять же только вьетнамский и английский, а помня проблемы с покупкой билетов на сайте, я бы воспользоваться подобной опцией не рискнул.    

Авиакомпании Viet Jet Air отзывы

В аэропортах, куда летает   VietJet, у неё есть выделенные стойки регистрации. Красным цветом отливают. В корпоративных тонах. Правда работают они не всегда, а открываются только строго за два часа до вылета.

--- Так что заранее не спешите.

При таком раскладе теряется сам смысл процесса. Какая разница, написано заранее, что тут VietJet обитает, или нет? Разве что пассажир будет знать, куда после объявления о начале процесса с рюкзаками бежать…

Авиакомпании Viet Jet Air отзывы

Ради экономии посадочный талон выдают не обычного формата на плотном картоне, а напечатанный кассовым аппаратом на дешёвой термобумаге. Будто чек в магазине приколов. С другой стороны, нам пассажирам без разницы с каким документом проходить, а выгода в три копейки с каждого борта, да помноженная на триста шестьдесят пять дней… яхту на Мальдивах купить можно.

Не скажу, что сильно уж обращают внимание на перегруз багажа. Во всяком случае, на мой лишний килограмм в чемодане закрыли глаза. Но… сам наблюдал, как пассажиры возле стоек потрошили багаж, перекладывая из одной сумки в другую, или уходили оплачивать сверхнормативные килограммы. Так что совет будущим пассажирам:

--- С перегрузом не наглеть.

Посадка в самолёт по расписанию. Ну может на двадцать минут позже. Это не в счёт. Так что будем считать, что летают регулярно и строго.

Борт Аэробус 321-ый. Тот, который большой. Удлинённый. Расстояния между креслами оставляет желать лучшего. Хотя что я хочу? Во-первых, это лоукостер. Во-вторых, это же внутренний вьетнамский маршрут? Европейцев на борту почти нет. А местные пассажиры, они же мелкие. Помещаются в своё пространство без проблем. Впрочем, как и я. Просто нечего вымахивать на два с половиной метра в высоту и полтора в ширину…

Спинки не откидываются. Но при регистрации места, если летишь семьёй, дают рядом, а не раскидывают по разным рядам по «победному» принципу. Понимают, что можно экономить на бумаге, но никак не на нервных клетках лояльных клиентов.

Авиакомпании Viet Jet Air - питание на борту

Питание в самолёте опять же осуществляется по классическому принципу бюджетной авиакомпании. Меню спрятано на видном месте в спинке впереди стоящего кресла. С ценами и картинками. Горячее питание с напитком 130000 донгов или 6,5 долларов. Сэндвич 4,75. Кола или пиво 2,5.

Авиакомпании Viet Jet Air - меню

--- По сути не дорого.

Для самолёта.

Другое дело, что горячее блюдо нужно заказывать заранее при бронировании авиабилета. Я, как прирождённый эконом от всего лишнего отказался. Поэтому даже если после просмотра книжицы яркой слюни потекли, всё равно сидеть голодным. Хотя полтора часа полёта можно и потерпеть. Не грудничок чай…

Стюардессы с тележкой прошлись. Да только или выдавали сух паёк за деньги, или разносили горячее тому, кто позаботился об этом заранее. Склонен зафиксировать, что основная масса пассажиров летела, как и мы. Без дополнительных услуг. В смысле:

--- Без никто.

Кстати, помимо съедобного к продаже предлагаются изделия фирменных брендов. Дело в том, что форма стюардесс и стюардов слегка модная.

--- Я бы даже сказал совсем модная.

Пару лет назад даже была рекламная акция. Сам на картинках видел, как стюардессы в самолёте расхаживали в купальниках и коротеньких шортах. С учётом того, что девчонки как на подбор красавицы, зрелище должно было бы быть отменным.

--- Эх, красоты подобной я уже не застал.

Или зимняя форма одежды, или стаил сменили. Теперь и мальчишки и девчонки одеты в красные футболки поло с клетчатыми воротничками под Burberry.

--- Стильно. Модно. Молодёжно.

Так вот, купить подобную футболочку можно запросто. Мужские размеров M и L. Женские S и M. Цена 160000 донгов. Это в переводе на твёрдую валюту выходит  9 долларов. Вполне умеренная цена. Кроме того в прайсе зонтики, шарфы, багажные сумки и ещё что-то не очень для жизни нужное, но для подарков годящееся.

Задать вопросы автору, вы всегда можете лично в комментариях, а так же стать автором и писать для нашего проекта за денежное вознаграждение подробнее по ссылке.

Пользуемся сами, рекомендуем всем, почти даром здесь:

- Страховка на время пребывания путешественников за границей

- Трансфер из любой точки, в том числе и из аэропорта

- Выгодными предложениями по бронированию отеля

Автор статьи: Дмитрий Путешественник

Редактор: Серхио Моралес

Фото: Дмитрий Путешественник