» » Маршрут путешествия по уралу на автомобиле. Путешествие по Уралу на автомобиле, на велосипеде, на квадроциклах: фото, маршруты

Маршрут путешествия по уралу на автомобиле. Путешествие по Уралу на автомобиле, на велосипеде, на квадроциклах: фото, маршруты

Многокилометровая заброска на тяжелом грузовике, изнурительные переходы, опасные топи и стремнины бурных рек…Если вы готовы к преодолению препятствий, тяготам долгого пути, изменчивой погоде, для того, чтобы проникнуть, в спрятанные от праздных глаз обывателей, заповедные места, то поход на Урал — это ваше приключение. Если вы хотите, через 20 минут после выхода из поезда оказаться в сказочном парке, где самоцветы лежат под ногами, заблудиться почти невозможно, есть тропы, которые по плечу и детям и взрослым, то путешествие на Урал — это ваш активный отдых.

Этот удивительный регион, протяженностью 2,5 тыс. км, соединяет Северный Ледовитый океан и степи Казахстана. Он пустынный и густонаселенный, морозный и жаркий, азиатский и европейский – с удивительным многоголосьем природных ландшафтов, климатических зон, артефактов различных эпох.

Приполярный Урал: поход к высочайшим пикам

Приполярный Урал одно из самых интересных мест региона, которое начало осваиваться путешественниками еще в 30-х. Этот суровый край далеко не самый посещаемый из-за огромных расстояний, что дает ему потенциал на высокие категории сложности. Неласков здесь и климат.

Большинство туристических маршрутов по приполярному Уралу идут через станцию Инта. Отсюда частники на машинах Урал-вахтовка осуществляют заброску в горные районы, например к приюту «Желанный» (находится в 136 км от ж/д станции). Доехать до него по местному бездорожью можно за 8 часов.

От «Желанного», где добывают горный кварц, идут тропы к высочайшим вершинам Уральских гор – Народной (1894), Карпинского (1878), Манараге (1820). Вокруг них расположено множество маршрутов с удивительными горными пейзажами, хребтами и перевалами, бурными реками с множеством протоков. Смельчаки пробуют себя в восхождении на эти пики, а также на большое количество менее высоких гор и хребтов — Саблю, Защиту, Неприступный.

Несмотря на то, что перевалы и вершины имеют категории не выше 2А, совокупность препятствий и длина маршрута определяют его 5 категорию сложности.

Ведь чтобы осмотреть эту северную беспощадную красоту, нужно не менее, чем 3 недели. В течение этого времени походники проходят пешком или на лыжах более, чем 300 км.

Дожди, туманы, разбитые дороги, болотистые топи, широкие разливы рек, где даже в брод – по середину бедра, а то и по пояс, — серьезные летние испытания даже для хорошо подготовленных туристов. Зимой здесь пройти легче, если конечно, лыжники готовы к тропежке, которая на некоторых участках их похода на Урал достигает 80 см, трескучим морозам (до – 45 градусов) и порывистым ветрам.

Наиболее благоприятный период для летнего треккинга – вторая половина июля – первая половина августа. Но даже в разгар лета, часта смена погоды: температура воздуха может колебаться от 0 до +20 градусов, моросящий дождь сменяться ливнем, градом и даже метелью. Часто встречаются снежники и ледники. Летом выпадает до 1000 мм осадков, снижающих проходимость туристских троп.

Проходят, как правило, в марте и апреле. В это период также заметны существенные перепады температур – от 0 до — 45.

На территории национального парка «Югыд Ва», где находятся эти природные достопримечательности, путешественники могут переждать непогоду в приютах, балках, избах, которые иногда встречаются на пути. Стоимость ночевки – 200-250 руб. с человека, хотя совсем недавно, эти сооружения были бесплатными убежищами для туристов, совершающих походы по Уралу.

Выход с маршрута, как правило, осуществляется через Аранецкий перевал и деревню Аранец, откуда пешком или на лодке (договорившись с местными жителями) можно добраться до деревни Концебор. Здесь 2-3 раза в неделю ходит общественный транспорт (автобус) до города Печора или можно поймать попутку. Время в пути около 2,5 часов.

Есть и еще одна «точка входа» на туристический маршрут по приполярному Уралу – г. Вуктыл, популярная у туристов-водников.

Имейте в виду! Несмотря на то, что на официальном сайте парка «Югыд Ва» туристов призывают оформлять специальное разрешение и оплачивать каждый день пребывания на его территории, такой оброк неоднократно признавался незаконным судом и прокуратурой. Последнее решение Вуктыльского городского суда Республики Коми вступило в законную силу 6 августа 2012 г. и опубликовано 24.10.2012 г. в газете «Сияние севера».

Деятельность национального парка «Югыд Ва» с каждым годом все активнее коммерциализируется. И сегодня его дирекция предлагает услуги по организации заброски авто-, водным и воздушным транспортом (вертолетом), издает и распространяет печатную и сувенирную продукцию, взимает плату за пользование приютов и др. Офисы НП расположены в городах Инта, Печора, Вуктыл.

Полезные статьи:

Путешествие по северному Уралу: через перевал Дятлова к Болванам манси

Поход на северный Урал интересен не только тем, кого привлекают труднодоступные места вдали от цивилизации, отсутствие поблизости городов и поселков, в общем, дичь и глушь.

Здесь находится легендарный перевал, где в 1959 г., при невыясненных и загадочных обстоятельствах, трагически погибла туристская группа Дятлова. Сегодня его называют перевалом Дятлова. А изюминка здешних мест – таинственное плато Маньпупунер с его величественными Болванами манси, высота которых от 30 до 42 метров.

В этом районе также проложено много туристических маршрутов по Северному Уралу. Добираются сюда как из Европы, так и из Азии. Ведь Урал это граница континентов.

Летом самая удобная (но отнюдь не бюджетная – ок. 18 тыс. руб. за лодку на 6 человек) заброска по реке Печоре, обычно так доставляют организованные группы. Этот маршрут предлагает дирекция Печоро-Илычского заповедника, на территории которого находится плато. Он рассчитан на 6 дней, начинается от Троицко-Печерска, откуда участников за отдельные деньги довозят до причала (60 км). Это путешествие по северному Уралу включает в себя, кроме 200 км. водного пути, еще и 66 км. пешего хода до и от Маньпупунера. Его большую часть занимает достаточно утомительная дорога.

Тот, кто хочет совершить полноценный пеший или лыжный поход на северный Урал, выбирает путь, который лежит от ж/д станции Ивдель, куда ходит поезд Москва-Приобье.

От Ивделя налажена заброска до реки Ауспия. Дальше идут на лыжах или пешком вверх по реке до перевала Дятлова, который находится на хребте Поясовый камень. На перевале — памятные таблички, напоминающие о трагических событиях 59-го года.

Отсюда можно спуститься к истоку великой реки Печоры, которая в этих местах совсем еще ручей, петляющий в таежном лесу, и сделать радиалку на плато Маньпупуньер.

Если возвращаться тем же путем – это будет самый короткий поход к этим сакральным местам. Но и он займет 10 дней из-за больших расстояний – порядка 200 км. И маршруты здесь можно проложить на любой вкус и почти любой категории сложности от 2 до 5.

Имейте в виду! Еще до начала вашего путешествия по Уралу необходимо оформить пропуск в Печоро-Илычский заповедник. Делать это надо заранее, послав заявку по факсу или электронной почте в дирекцию минимум за две недели до похода. Стоимость 1 дня пребывания на его территории летом 2012 г. составляла 650 руб. Оплатить пропуск можно, перечислив деньги на счет заповедника.

Хотя, многие туристы предпочитают альтернативный вариант – оплату штрафа 1000 руб. на месте. Ведь количество пропусков ограничено, а в даты нахождения в заповеднике, указанные в заявке, можно элементарно «не попасть», например, из-за плохой погоды.

Южный Урал: национальный парк «Таганай»

Таганай – горные хребты и национальный парк рядом со Златоустом, который по сравнению с дикими просторами приполярного и северного Урала, кажется камерным. Тем не менее, его площадь – 568 кв. км, позволяет освоить интересные туристические маршруты по Уралу.

Центральный вход в парк Таганай расположен, буквально, в 10 минутах езды на автобусе или получасе ходьбы от ж/д вокзала, в поселке Пушкинский.

Зайти на его территорию можно также из Миасса, Магнитки или Карабаша. Если есть GPS-навигатор или вы хорошо читаете карту, то по Таганаю можно ходить и без проводников. Зимой это делать гораздо легче, чем летом. Нет болот. Ручьи и озера замерзли. Много наезженных буранных дорог.

Таганай это несколько горных хребтов из которых самый высокий – Большой Таганай и его доминанта, самая высокая точка парка – Круглица (1112). Сильный ветер создает здесь удивительные формы из снега.

Причудливые скальные останцы в Долине сказок, Откликной гребень, вертикальные стены которого многократным эхом отражают каждое сказанное слово, метеостанция на вершине хребта Дальний Таганай (1114), от которой открывается небывалый обзор – эти и другие живописные пейзажи можно увидеть, перемещаясь пешком или на лыжах.

В НП «Таганай» много категорийных маршрутов 1Б-3А для опытных туристов, которые могут поставить палатки на специально отведенных для этого местах, снабженных дровами.

Для любителей «прогулочного» отдыха, семей с детьми, проложено 60 км маркированных троп и 6 обустроенных приютов, расположенных друг от друга на расстоянии от 7 до 24 км. Так что походы по южному Уралу можно совершать с небывалыми удобствами.

Ночевка в домиках платная, от 400 руб. с человека в день в зависимости от сезона и степени комфорта (хоть он и весьма условный). Также деньги взимаются за постановку своей палатки, пользование обустроенными тропами и пикниковыми площадками с мангалами и др. В общем, степень коммерциализация немаленькая, хотя вход на территорию и нахождение в нацпарке «Таганай» бесплатное.

Исхоженность троп, большое количество гостей зимой и летом, могут отпугнуть любителей глухих углов и безлюдных окраин. А вот для тех, кто, пока, не готов к сложным автономным дистанциям на сотни километров или в чьей команде есть маленькие туристы, это прекрасный вариант — путешествие по южному Уралу с минимумом риска и нагрузки.

Скала Соколий камень, которая находится в Свердловской области между двумя поселениями – Краснояр и Зюзельский, не так посещаема туристами, как другие природные достопримечательности Урала. А, зря, путешествие сюда может стать незабываемым. Ее также довольно часто путают с Соколиным камнем около Северки. Но с этим камнем она не имеет ничего общего.

Путешествие по России: скала Соколий камень

Решив начать путешествие по России и оказавшись на Урале, стоит уделить время на посещение скалы Соколий камень. Такое поэтичное название эта скала получила, скорее всего, из-за большого количества соколов, которые обитали в этих местах. А топонимист Матвеев А.К. предположил, что она была так названа из-за своей красоты, и ее олицетворяли с соколом.

Действительно, сама по себе скала очень красива и живописна. Ее высота составляет 514 метров. Она имеет скальные выходы, которые хорошо могут отображаться даже через спутник. Они располагаются на расстоянии около 500 метров друг от друга, а высота каждого такого выступа в среднем составляет 20 метров.

Соколий камень и интересные места вокруг него

Виды, которые открываются на Сокольем камне, захватывают дух. Здесь очень хорошая видимость. Тем более, около этой скалы есть очень интересные места России, которые, кстати, находятся недалеко от нее. Так что их тоже можно посетить. С вершины можно разглядеть гору Шунут, а с другой стороны видны вершины Азов-горы. Красивейшая скала Белый камень расположена немного дальше по пути.

На скале растет смешанный лес из молодых деревьев, встречаются полянки, оставшиеся от вырубки. Места здесь живописные. Особенно красиво тут под конец лета, отдых осенью в этих местах, как сказка, когда листья меняют свой окрас. Практически никаких признаков человека тут нет, поэтому ощущается свобода нахождения вдали от цивилизации. Рядом со скалой протекает река Кузиха, которая является притоком реки Ревды.

Как добраться до Сокольего камня

Скалы Соколий камень расположились между поселками Зюзельский и Краснояр. Дорога до этого места довольно сложная, поэтому обязательно нужно пользоваться картой или навигатором. Иначе можно уйти не туда. Обычно маршрут начинают от Краснояра. Чтобы попасть в этот поселок, нужно автобусом из Екатеринбурга доехать до Ревды, а оттуда уже до Краснояра.

От этого поселка нужно будет преодолеть 12 километров до точки назначения. Сначала нужно идти к реке Ревда, затем пройти мост (реку не переходить!) и на развилке придерживаться левой дороги. Вскоре покажется Соколий камень, от которого совсем недалеко до Белого камня и Азов-горы, а после можно выйти в поселок Зюзельский.

Наверное, один из самых необычных ландшафтов в Пермском крае расположен в городе Березники. Еще несколько шагов назад ты находился на берегу Камы, тебя окружал знакомый лес. И вдруг перед тобой открывается бирюзовая гладь тропического моря, ленивые волны мерно накатывают на снежно-белый песок.

Необычайной красоты места лежат на севере Пермского края, близ города Александровск – целая страна горных озёр, с водой насыщенно бирюзового цвета. Удивительно, но эти озёра всего лишь рукотворные сооружения – старые затопленные карьеры для добычи известняка.

Музей-заповедник деревянного зодчества, расположенный на высоком мысу реки Камы. Место для музея под открытым небом выбрано удачно. Постройки гармонично вписываются в окружающую природу, пейзажи очень живописные! В этой статье вы узнаете об истории и каждом объекте «Хохловки».

Уже ни для кого не секрет насколько красив Урал. И наступление зимних морозов не повод отказывать себе в пеших прогулках по заснеженным уральским просторам. Зима раскрашивает знакомый по летним походам пейзаж в свои неповторимые цвета. Поэтому, побывав в каком-то месте один раз летом, обязательно пройдите этим же маршрутом зимой.

Азов-гора – самая популярная природная достопримечательность около города Полевского, на родине бажовских сказов. Красоты этого места привлекают многочисленных туристов. С горой связаны разнообразные легенды, а в 1940 году здесь нашли древний клад...

Зубы Шурале – именно так, странным на первый взгляд названием, башкиры называют украшенный красивыми скалами северный склон хребта Караташ. Есть и ещё одно, поэтическое название: «Орлиное гнездо». Туристы же предпочитают другое название: Айгирские скалы, по названию близлежащей железнодорожной станции Айгир. А туристы тут частые гости. Зимой и летом десятки, а иногда и сотни любителей отдыха на природе каждые выходные отправляются на покорение этих красивейших скал.

Алапаевская узкоколейная железная дорога (АУЖД) – самая протяженная пассажирская узкоколейная дорога России с шириной колеи 750 мм. Ее открытие состоялось в 1898 году. В советское время протяженность достигала 600 километров, сейчас - 146 километров. Прокатиться по узкоколейке нередко приезжают туристы.

Эти пещеры расположены около села Аракаево (Свердловская область). Одна из них – самая протяженная пещера на реке Серге. Аракаевские пещеры находятся на территории популярного природного парка «Оленьи ручьи», однако в этой (южной) части парка туристов пока значительно меньше, чем в его центральной части.

Аркаим – одна из самых известных достопримечательностей Урала, имеющая славу необычного, таинственного, даже аномального места. Каждый год сюда приезжают многие тысячи любителей чудес со всей страны. Помимо туристов тут можно встретить много эзотериков, экстрасенсов и прочих неординарных людей.

Река Балбанью – одна из самых известных на Приполярном Урале у туристов-водников. Эта небольшая, но необыкновенно интересная и живописная речка берёт начало вблизи горы Народной – высшей точки всего Уральского хребта. По своему имени, происходящему от расположенных по берегам причудливых скал, Балбанью является «родной сестрой» получившего сейчас широкую известность плато Маньпупунер-Болваноиз.

Одна из главных достопримечательностей города Златоуст Челябинской области. Башня-колокольня с часовней святого Иоанна Златоуста имеет необычную для Урала архитектуру в духе западно-европейского зодчества. Общая высота башни более 53 метров. А около нее раскинулся Горный парк им. П.П. Бажова.

Всякий, кто проезжает по дороге из города Чусового в сторону Губахи и Кизела (Пермский край), обращает внимание на то, что густой таёжный лес, после отворота на Гремячинск, уступает место горному криволесью, а в стороне от дороги сквозь просвет открывается вид на долину реки Большая Гремячая...

В начале XVIII века переселенцы из деревни Алапаихи основали здесь деревню, которую назвали по реке, впадавшей в Чусовую, Кашкой. Напротив теперь уже бывшей деревни возвышается камень Дождевой. Увлечённые прохождением Кашкинского перебора, не все туристы обращают на него внимание. Между тем, это место интересное и значимое...

Веселые горы – горный хребет, вытянувшийся на 52 километра с севера на юг. Большая часть Веселых гор совпадает с главным уральским водоразделом, здесь проходит граница Европы и Азии. На Веселых горах часто бывал великий уральский писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк. В прошлом тут скрывались от преследований старообрядцы, совершались крестные ходы к святым могилам.

Идея посетить Урал возникла буквально за месяц до поездки. Я решил взять короткий отпуск - 1 неделю - и куда-нибудь скататься. После недолгих поисков остановился на Урале.
10 дней в сумме. Из них 4 дня на дорогу туда и обратно и 6 дней там. Таков предварительный расклад. Я собираюсь вести бортовой журнал и писать все что не лень. (Километры по одометру и время везде московское).
Беру с собой палатку и спальники, но это на всякий случай. Жить собираюсь в мотелях и недорогих гостиницах.

19 Мая 2010 г. 23:59, Среда.

Начинаю бортовой журнал автомобиля. На субботу назначен выезд в направлении Урала. Мне предстоит одолеть несколько тысяч километров по России, посетить крупные и не очень города Урала и посмотреть различные достопримечательности. Сегодня было закуплено множество необходимых вещей. Осталось лишь приобрести топор, солнцезащитные очки и моторное масло. Залил полный бак 95-го на British Petroleum.
Список вещей, которые я собираюсь взять с собой:
Для автомобиля:
1. Ключи торцовые
2. Пассатижи
3. Молоток
4. Изолента
5. Холодная сварка
6. Масло моторное Shell Helix 5W40
7. Жидкость омывателя
8. Скотч
9. Тряпки для протирки стекол
10. Вода (6-ти литровая баклашка)
11. Резина на прокладки
12. Топор
13. Отражатель под стекло
14. Хомуты для шлангов
15. Навигатор
16. Карты
17. Доска (подставка под домкрат)
18. Фонарь
19. Батарейки для брелока сигнализации, фонаря и фотоаппарата.

Другие вещи:
1. Термос
2. Посуда
3. Кипятильник
4. Швейцарский нож
5. Палатка
6. Спальники, подушка
7. Пеноковрик
8. Полиэтилен для накрывания палатки
9. Фотоаппарат + зарядник
10. Плащ-дождевик
11. Солнцезащитные очки
12. Средство от комаров
13. Средство от загара

21 Мая 2010 г. 23:15, Пятница.
Все необходимое снаряжение (если его можно таковым назвать) закуплено, включая топор и солнцезащитные очки. Осталось все упаковать, уложить в багажник и можно трогать в путь. Но перед отправлением необходимо сделать важную вещь - выспаться. Именно этим я сейчас и займусь.
Кстати, мне на форуме подсказали, что стоит посетить озеро и парк «Зюраткуль» вместо парка Таганай, так как там есть дорога до самого озера. Я решил (предварительно) воспользоваться советом, а там будет видно.

22 Мая 2010 г. 10:45, Суббота. Москва. 54231 км.
Наконец наступил день отправления. Вещи упакованы и уложены. Машина проверена. Все в норме - можно трогать!

12:38 54305км. Где-то после Ногинска.
Наконец-то покинул цепкие объятия Москвы. 70 км за 2 часа - это круто. Дальше вроде свободно.

15:50 54571км. Мячково


16:50 54639км. Нижний Новгород
Решил поехать через город, а не по окружной. В субботу город свободен, так что с проездом проблем не возникло. Залил на Лукойле 30 литров бензина.

Пробка в Чувашии. Там уже лет пять дорогу делают, но прогресса не видно.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


По дорогам Чувашии на закате:

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


23:50 55131км. Мотель между Казанью и Елабугой.
Вот и завершен первый день путешествия. Пройдено ровно 900 км. Дороги попадались разные - и широкие, и узкие, и ровные, и разбитые. Но могу смело заявить, что разбитых не так уж и много. С машиной все в порядке. Я остановился в каком-то убогом мотельчике. Денег содрали 780 рублей, а условия на 300 не тянут. Я человек неприхотливый, но денег как-то жалко.

23 Мая 2010г. 8:48
Поспав и позавтракав, снова отправляюсь в путь. За бортом +17, переменная облачность. Сегодня я должен доехать до Кунгурской ледяной пещеры и, возможно, успеть ее осмотреть. Мой путь лежит через Ижевск и Пермь. Бензина мало, а когда будет следующий Лукойл - непонятно, поэтому решаю плюхнуть на 300 рублей «Шеморданнефтепродукт». Надеюсь не заглохну…

9:55 55206км.
Остановили на каком-то КПМ в Татарстане и записали меня в журнальчик. С террористами, наверное, борются. Бдят!

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


13:19 55464км Удмуртия
Остановился отдохнуть в лесок, но комары тут шибко злые, так что долго на улице находиться не получается.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


14:35 55529км Игра
Не мог проехать мимо современной заправки Лукойл. Заехал, заправился, поехал дальше.

19:39 55790км Пермь. Кафе «Городское кафе».
Доехал до Перми. Сижу в кафе, жду заказ. Походил немного по Перми, пофотографировал Каму, центр, увидел одного клубного Гетца - с наклейкой, но без заднего бампера.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


22:36 55856км Кунгур.
Остановился в гостинице «Сталагмит». Реликтовая гостиница периода среднего Совка. Деньги дерут приличные, но условия как в общаге. Ну да ладно, нам не привыкать, главное чтоб кровать была.
Сегодня проехал чуть более 700 километров. Тема дня - дороги. Дороги здесь ужасные. Если в Татарстане преобладают хорошие дороги, в Удмуртии пятьдесят на пятьдесят, то в Пермском крае хороших дорог лишь небольшие вкрапления. Это выглядит так:

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Дорога Пермь - Екатеринбург, по крайней мере, до Кунгура, отвратительна. Причем не только своей совершеннейшей разбитостью, но и пропускной способностью. Такими дорогами связывают соседние деревни, а не два крупных города. ГАИ продолжает сидеть в кустах…
На выезде из Перми остановили на посту и проверили все документы по базам. К их сожалению и к моему удовольствию с ними у меня все в порядке.
Природа здесь красивая. Лесистые холмы и небольшие речушки. Больше понравилась Удмуртия, хотя в Перми Кама тоже впечатляет.
Ижевск я благополучно объехал, а вот Пермь проехал через центр. Ничего там удивительного не обнаружил. Все областные центры России похожи друг на друга. Где можно поесть сразу не обнаружил. Пара суши-баров не в счет. Отъехав подальше, отобедал в «Городском кафе», дешево и вкусно.
Учитывая качество дорог и неважнецкую скорость передвижения, придется перекроить изначальный маршрут и отменить Тюмень с Тобольском. Уж больно долго получается. Это вам не из Москвы в Воронеж прохватить, 500 км за 5 часов. Тут средняя скорость раза в два меньше. Завтра пещера и двинемся дальше в сторону Нижнего Тагила по второстепенным дорогам.

24 Мая 2010г. 11:10 Понедельник. Кунгур.
Позавтракал в гостинице. Стандартные яичница и чай. Посетил Кунгурскую ледяную пещеру. За 300 рублей экскурсовод час водил по гротам и рассказывал байки.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


14:18 55989км. город Чусовой
Пофотографировал реку Чусовую в городе Чусовой с моста над этой самой рекой. Отобедал в кафе «Перевал». Едем дальше.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения




14:44 55998км

Превысил скорость на 100 рублей (На фото не я).

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


16:13 56094км. Граница Европы и Азии.
Пересек границу. Одной парой колес в Европе, другой в Азии...

20:39 56237км. Верхотурье.
Добрался до города Верхотурье, осмотрел Кремль и собор.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Обнаружил, что здесь есть гостиница, точнее мне подсказал навигатор. Я решил здесь остановиться и не ехать дальше. Не очень приятно
ездить по незнакомым проселочным дорогам вротьмах. В целом третий день моего автопутешествия прошел неплохо. С утра посетил Кутгурскую ледяную пещеру. Это заняло около полутора часов.
Потом ехал неспеша до Верхотурья. Неспеща, потому что дорог в Пермском крае нет. Каково же было мое удивление, въехав в Свердловскую область, узнать что дороги здесь есть. Так и хочется сказать, что будто в Европу попал, ан нет!
Все как раз наоборот - сегодня я пересек границу Европы и Азии. Граница проходит практически по границе областей. В общем Азия порадовала.
Верхотурье на въезде не впечатляет. Кажется, очередная однотипная деревенька, но потом замечаешь купола, еще купола. На высоком берегу реки Туры стоит монастырь и Кремль. И отличный вид на другой берег. Какое-то умиротворение
висит над рекой. Закат там просто замечательный! Завтра утром ранний подъем и в путь. Нижняя Синячиха, Алапаевск, Нижний Тагил, Невьянск и к вечеру попасть в Екатеринбург.

25 Мая 2010 г. 8:37. 56237км. Верхотурье.
Позавтракал и отправляюсь в Нижнюю Синячиху.

10:00
Заправка на какой-то заправке каким-то бензином. Надеюсь как-то доеду.

10:55 56404км. Нижний Тагил
Заправка на Лукойле.
Картинки Нижнего Тагила:

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


13:48 56527км. Нижняя Синячиха.
Приступаем к осмотру музея.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


14:40
Музей осмотрен. Двигаем дальше в сторону Невьянска.

17:20 56693км. Невьянск.
Осмотрел башенку. К сожалению не попал внутрь - музей уже закрылся.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения




18:10 56769км. Екатеринбург.

Остановился у родственников. Итак сегодня посмотрел музей зодчества в Нижней Синячихе и Невьянскую наклонную башню. Проселочная дорога до Синячихи оказалась, мягко говоря, не очень.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Гравийно-грунтовая дорога, по которой, наверное, руду возили с Шайтанского рудника до Нижней или Верхней Салды. Кстати, в любой уважающей себя деревеньке есть городской пруд, который в былые времена использовали для
привода водяных колес комбината. Ну и металлургических заводов полно. Дорогу мы с Гетцем героически преодолели и доехали-таки до Синячихи. Музей состоит из нескольких бревенчатых домишек, башенок и церквушек. Смотрится
неплохо, особенно на покатом зеленом склоне реки Синячихи. Невьянск знаменит наклонной башней Демидовых. Она действительно оказалась наклонена, что и требовалось доказать.
Стоит сказать пару слов про Нижний Тагил. Я проехал лишь по краю, и меня поразило количество заводов и дряхлый вид города. Неужели заводы не приносят прибыль? Или не платят налоги? Или власть не хочет ремонтировать дороги и здания?

Вообще наблюдал сегодня странное обстоятельство. Между населенными пунктами дороги хорошие и отличные, в населенных же пунктах совсем разбитые. Непонятно с чего такой перекос.
Еще заметил одну фишку. Если вы видите такой щит и на нем ООО «Магистраль» - смело езжайте по этой дороге, она хорошего качества, только без разметки.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


10:14 56889км. Природный парк «Оленьи ручьи».

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


14:49 56889км. Природный парк «Оленьи ручьи».
Протопал километров 15. Ноги гудят.

17:21 57006км. Екатеринбург. Кафе «Правда» на улице Карла Либкнехта.
Наконец-то я сижу и ем, до этого я стоял на ногах и был голоден. Сегодня день начал с пробки, почувствовав на себе плотность движения Екатеринбурга. Хорошо, что не долго.
Парк «Оленьи ручьи» находится в 120 километрах от Екатеринбурга. 120 рублей с носа + 50 рублей за парковку и гуляй себе сколько влезет. Есть два маршрута - 6 км и 15 км. Я выбрал второй.
Солнце, небо, лес, река, скалы, птички поют, насекомые жужжат… Ляпота! Самое оно, чтобы отвлечься от городской суеты. Но находился я прилично. Ноги побаливают, мозольчики гудят. Не знаю, как еще три парка буду посещать.
Вернулся я в Екатеринбург, посмотрел храм, городской пруд и сижу в кафе пишу сей опус. Уважаю заведения, которые могут приготовить бифштекс.

27 Мая 2010г. 08:49 Четверг. 57018км. Екатеринбург.
Стою в очереди на мойку. Надо отмыть насекомых с морды лица автомобиля. В маршрут добавилось еще одно место - «Ганина яма». Туда сейчас и отправлюсь.

Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Уменьшено: 80% от [ 800 на 449 ] — нажмите для просмотра полного изображения


14:00 57072км. На выезде из Екатеринбурга в сторону Челябинска.
Остановка на заправку

14:45 57096км.
Водитель тоже подкрепился в кафе «Магистраль».

16:55 57238км. Озеро Увильды.

Погода спутала все планы. Льет сильный дождь и ничего не видно. В таких условиях осматривать природные достопримечательности не получится. Не знаю что делать дальше.

19:33 57351км. Златоуст.
Осмотрел озеро Тургояк. Дождь кончился, но еще очень мокро. Сейчас буду искать гостиницу в Златоусте.

21:45 57357км. Златоуст. Гостиница «Таганай».
Разместился в неплохой гостинице. Номер с душем и телевизором за 900 рублей.
Сегодня с утра посетил монастырь «Ганина Яма». Ощущение свежепостроенности присутствует довольно явно. Какой-то политический заказ. Хотя выглядит довольно органично. Бревенчатые церквушки и домишки в сосновом лесу.
После двинул в сторону Челябинска посмотреть озера и, может быть, Таганай. Остановился сфотографировать какое-то озеро, тучи уже висели тяжелые, но дождь еще не шел. Стоило отъехать пару километров и стена воды обрушилась на землю.
Количество озер поражает, но вот их красоту оценить не удалось, лишь Тургояк порадовал. Одно странное место - Карабаш. Смотрю - вроде горы, но, подъехав поближе, увидел, что горы, похоже, искусственные. Горы какого-то шлака. И земля кругом как будто
выжженная. А на настоящих холмах растут очень редкие деревца. Травы и кустов нет. Марсианские пейзажи. Это я потом узнал про самый грязный город на Земле…
Посмотрел озера Увильды и Тургояк и приехал в Златоуст. Осталось узнать можно ли что-нибудь увидеть в Таганае за один день и заехать на Зюраткуль.
Вот тут-то я и обнаружил одну пренеприятнейшую вещь - на моей спине сидел клещ. Похоже уже сутки. Поехал в травмпункт, там мне его удалили и сказали, какое лекарство пить.
Не знаю пока, какие будут последствия, но программа осмотра достопримечательностей сворачивается. Я отправляюсь домой. Не хочется попасть в больницу вдали от дома.

16:07 57800км. Где-то после Уфы.
Покушал и заправился.

22:40 58347км. Чувашия. Канаш
Остановился у родственников. Сегодня одолел 990км.

29 Мая 2010г. 13:30 Суббота. 58357км. Чувашия.
Заправка перед последним рывком. Вечером надеюсь быть в Москве.

22:45 59092км. Москва.

Я дома.

Заключение.
Путешествие, считаю, в целом удалось (если не считать клеща). Маршрут оказался таков:
Москва - Казань - Ижевск - Пермь - Кунгур - Верхотурье - Нижний Тагил - Алапаевск - Екатеринбург - Миасс - Златоуст - Уфа - Набережные Челны - Казань - Москва.
Пройдено 4861км. Скушано бензина 350 литров. Средний расход 7.2 л/100км.
Заправлялся в основном на Лукойле. На Урале литр 95-го стоит 23.10-23.15, в европейской части - 24.50-25.00