ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ MELIA BALI 5* РАСПОЛОЖЕНИЕ. ЦЕНЫ. УРОВЕНЬ СЕРВИСА. СТРАННОСТИ "ВСЁ ВКЛЮЧЕНО" И ПЛЯЖ, КАЧЕСТВО КОТОРОГО СИЛЬНО ПРЕУВЕЛИЧЕНО.

Для многих путешественников слово Бали звучит как нечто априори притягивающее, манящее и статусное. Если в копилке посещений на карте острова стоит значок "Я тут был", значит жизнь стопудово удалась. В любом московском баре на тему смазливой блондинки, с голубыми глазами и фарфоровой головой:

--- Как, Вы не были в этом году на Бали? --- Смело можно небрежно кидать:
--- Да пробовал. Ничего хорошего...
Собственно, совет для самостоятельного туриста следующий:
--- Если есть возможность в поездке по Индонезии Бали избежать, избегайте.
Остров очень сильно заселённый туристической инфраструктурой, отсюда минимальные удобства и максимальные цены.
Но хватит в общем, давайте пройдёмся по частностям. Итак, для примера возьмём не самый кислый на острове, весьма узнаваемый и популярный у путешествующего народа средней руки отель Melia Bali.(отель бронирую всегда здесь) Пять звёзд сияют на борту, обещая райские кущи, за что просят соответственные деньги.

Расположение отеля весьма удачное. В достаточно богатом районе острова под названием Нуса-Дуа. Здесь, на удалённом и относительно плоском для горного острова мысу ещё лет двадцать назад стали забивать места крутые сетевые гостиницы. Мелия не сплоховала и получила чуть ли не самое козырное. На изгибе, с полным выходом к пляжу, с торговым центром Бали Коллекшин за спиной. То есть с точки зрения тюленьего отдыха: пляж, жрачка, шопинг - вариант лучше придумать даже не получиться. Собственно за это я его и выбрал. Между прочем, уже третий раз к ряду. Правда в этот раз как у Дюма отца:
--- Десять лет спустя.
Причём если раньше чисто тупо покупал пакетный тур и вверял свою душу на откуп туроператорам, то сейчас всё путешествие создавал своими руками от и до.
Кстати, кому нужны точные координаты или адрес, то, пожалуйста. Готов предоставить:
Kawasan Pariwisata ITDC Lot 1, Нуса-Дуа 80363 Индонезия

Отзыв об отеле Melia Bali 5*

Итак, наш самолёт с Ломбока прилетел в аэропорт острова Бали уже после обеда. Пока багаж, пока поиск такси, пока двадцать минут ходу до Нуса-Дуа. Времечко тикает. К стойке на заселение подошли уже сильно после трёх. Получение номера по правилам если и не в 12-00, то уж в два дня это точно. Надеялись, что пройдёт быстро.
Протягиваем паспорта, дальше начинают морочить голову. Минут пятнадцать ждали не отходя от кассы, пока шёл поиск бумаг, беготня с документами и прочие дипломатические приколы. Затем нас попросили подождать ещё минут пятнадцать. Уже на диванчике в лобби. Потом ещё пять...

Закончилось тем, что примерно час спустя уже теряя терпение начали возмущаться:
--- Бронь же есть. Оплаченная. Что, комнату в положенный срок подготовить не могли?
Оказывается, в предпочтениях я указал, что мы с женой надеемся на одну большую кровать. Вот нам её полдня и сдвигали... Неспешно и с упорством бронетанковой дивизии.

Отель по территории достаточно большой. При этом есть три вида комнат. Самые дорогие, это вилла, разбросанные вдоль моря. Там домики, с отдельным входом, отдельным бассейном и более повышенным сервисом. Но для нас это однозначно дорого.
Отзыв об отеле Melia Bali 5* - территория отеля

Все остальные селятся по трёхэтажному корпусу. Только те номера, которые ближе к лобби, они перестроены и первые этажи имеют выход в свои собственные лужи бассейны. То есть можно отдыхать, не покидая номер. С учётом тихой стороны и сада вокруг, весьма заманчиво.

Но мы не ищем лёгких путей и из принципа всегда и везде заказываем самую дешёвую комнату. Если окажется совсем уж плохой, то всегда можно доплатить и поменять. Как правило, на месте апгрейд оказывается дешевле.

Комната досталась неплохая. Третий этаж. С большим функциональным балконом и с видом на лес из бамбука. Того и гляди панда оттуда выползет или ещё кто сумчатый... Панда не панда, а белки скакали по веткам с утра до вечера.

Внутреннее убранство за годы эксплуатации немного пообтрепалось. Я не говорю, что реновацию не делали, не подмазывали и не подкрашивали. Даже наоборот, слегка дизайн изменился. Но осталась суть, с которой бороться нельзя.
--- С каждого угла пахнет гниляком.

Понимаем, однако, что это тропики. Здесь постоянно влажно и сырость просто часть жизни. Смиряемся и не обращаем на мелочи внимание.
Отзыв об отеле Melia Bali 5*

Зато хорошо работает кондиционер. Пульт вмонтирован в стену у изголовья кроватей. Как его не крути, на какие кнопки не нажимай, холодит, будто не пальмы вокруг, а из-за угла сейчас дед Морозко выползет в красном кафтане и посохом вьюгу снежную призовёт. Зато тёплое одеяло можно использовать по назначению.
--- Укрываться с головой.

Мебелишка среднего уровня, но вполне функциональная. Кровати, шкаф, тумбочка, зеркало. Из техники холодильник бар и электрический чайник. Чай, кофе в пакетиках кладут. Сахарок тоже. На балконе запросто можно устроить посиделки.

Особенно, если винишка пузырёк из супермаркета захватить и охладить по случаю.
Интересная система входного замка. Проводим карточку с магнитной полосой, но не факт, что дверь щёлкнет и откроется. Зелёная кнопка сигнализации загорается, ручку вниз, далее почему-то следует сброс и обнуление. Дверь на месте, запор не шелохнётся. Ты стоишь в растерянности и думаешь:
--- То ли у электроники косяк, то ли сам дурак и делаешь что-то не так?
Дальше попытка номер два, три... до тех пор, пока не сработает. Знаете как это бесит?
Отзыв об отеле Melia Bali 5*

Небольшие нарекания есть к ванной. Нет, смесители работают, и даже горячая вода льётся горячая. К этому не придираемся. Просто сама ванная и защитное стекло, её отделяющее настолько узкое, что моешься с одной мыслью:
--- Аккуратнее, голубчик. Как бы на пол ничего не налить.

Даже в отелях трёшках уже от такого уходят. Понимают, что экономия на пространстве боком вылезает. Но тут опять делаем скидку на возраст отеля. Расширить габариты ванной комнаты нет никаких возможностей. Здание капитальное и двигать стены никто не собирается.
Технические новшества тем не менее внедряются. Десять лет назад об интернете в номерах никто и не мечтал. Сейчас wi-fi летает повсеместно на территории отеля. Хоть в лобби, хоть в номере, хоть на пляже или у бассейна. При этом действует для всех, бесплатно и даже вход без пароля. Это просто праздник какой-то.
Теперь о главном. На Бали мы приезжаем практически исключительно ради пляжа. И вот тут-то нас ждёт огромная засада.

Я не знаю, кто первым пиарил пляжи острова, но купаться в море, особенно в районе Нуса-Дуа можно весьма условно. Только во время прилива, только стоя по колено в воде, не стараясь смотреть под ноги, ибо страшно становится, и отгоняя от себя грязь и мусор.
Короче:
--- Уровень качества пляжа в отеле Melia Bali очень сильно преувеличен.
Что по мне, так купаться там нельзя вовсе.

Сильнейший отлив, оставляющий некрасивое морское дно с разными гадами, много принесённого приливом мусора, плавающего по поверхности. Забраться в воду при таких условиях может только очень смелый человек.
Остаётся одно. Купаться в бассейне. Вот тут Melia Bali приходит на помощь. Бассейн не просто отличный, он великолепен. Многоуровневый по глубине, с развязками и островками. Мостики над бассейном. Не столько по ним ходить, сколько под ними прятаться от солнца. И висеть на перекладинах.

Вода идеальнейшей теплоты. Прогревается до состояния парной бани. Даже не известно, охлаждаешься ты в воде или греешься. А чтобы меньше шевелиться, берёшь плавающую по поверхности подушку матрац, ложишься на неё и чисто типа лежишь. Загораешь.

О съедобном. Вся отельная жизнь заточена под постоянную жрачку. С утра до вечера и с вечера до утра. Мест, где можно подкрепиться в Melia Bali столько, что Винни Пух бы просто офонарел. Жена, посмотрев на ситуацию вынесла вердикт:
--- Отель-ресторан!
Отовсюду только и слышно:
--- Съешь ме6ня. Выпей меня.
Чувствуешь себя Алисой в Стране Чудес. Только бедной бедной Алисой... Потому что платить за всё нужно ломовые деньги.
Например. Едем по дороге. С бортика тротуара продают горкой кокосы. Орех стоит 5 тысяч тугриков. С женой даже на спор рубились:
--- Сколько будет в отеле? Двадцать или двадцать пять?
Щас! Ошиблись оба.
--- В Melia Bali кокос с пальмы продают за 60 тысяч.
Даже предположить такую сумму не мог...
Хотя с точки зрения управления бизнесом и менеджмента система построена правильно. Людей заставляют тратить деньги, на том и живут. А что приезжают бедные, как мы, или жадные, то проблемы таких туристов. Я бы ведя своё дело поступал точно так же.
Отзыв об отеле Melia Bali 5* - фотографии

Другое дело, что сейчас нахожусь со стороны услуги потребляющего, и система навязчивых поборов заставляет искать местечко получше. Но сервис отельный на высоте. Этого не отнять.

Кстати, потом я понял, что в отеле не просто еда за деньги. В нём распространена система питания "всё включено". Только какая-то очень странная. Не привычная. Это не Турция, где приходишь за шведский стол и набираешь сколько хочешь и чего хочешь. Здесь в течении всего дня можешь сесть в любой ресторан и делать заказ по меню. Официанты обслужат, словно ты в клиент за столиком со звёздами Мишлена. Только потом принесут счёт. Под роспись. Если "всё включено" оплачено, так тому и быть. Если нет, на выезде будь готов раскошелиться.

Условия тоже немного странные. Что-то из- меню можно брать. Что-то отмечено звёздочкой и подлежит дополнительной оплате. Так, например, вино в бокалах принесут по системе. А за бутылку уже придётся заплатить. Хотя вино и в одном и в другом случае абсолютно одинаковое.
--- Можно подумать я стаканами литр не выпью!

Что с ценами? Вот смотрите и считайте. Я за пять дней с завтраком за двухместный номер заплатил 45 тысяч рублей. Но учитываем, что это со всеми скидками и бонусами, которые скопились с различных сайтов бронирования за многолетнее их использование. Простой же человек с улицы за те же пять дней должен выложить 62 тысячи рублей.
--- Повторяю, это только с завтраком.

Если замахнуться на систему "всё включено", то за тот же срок выкатывают цену в 105 тысяч деревянных.
Методом экстраполяции и прикладывания пальца к носу получаем разницу в 8000 в день на двоих. То есть на обед и ужин среднестатистический турист должен съесть на четыре тысячи рублей. В принципе так и будет. Другое дело, что выйдя за отель можно сумму порезать как минимум вдвое. А уж если закусывать из супермаркета, то и в трое. Поэтому решайте сами согласно своих принципов и кошельков.
Завтрак, кстати, проходит по привычной системе. Слава Богу. Он обильный и разнообразный. Скажу честно:
--- Редко где я видел такие полные завтраки.

Здесь тебе и европейская и азиатская кухня. При том на яичницу и бекон стараемся не смотреть. Больше шарим по кастрюлям, где экзотика сложена. Например, пытаемся самостоятельно сделать китайскую лапшу. В сеточку дуршлаг накладываем горсточку. Лапша трёх видов на выбор. Туда же капусту и курицу. Варим в кипятке несколько минут.
--- Главное поймать готовность.

Как? Просто подглядываем за китайцами или в крайнем случае просим у них помощь "звонок другу". Дальше выкладываем в миску. Заливаем бульоном, соусы по вкусу сладкий, острый и солёный. Смешиваем, палочки в зубы и наворачивать...
Или просто наложить себе в тарелку небольших разных сортов пельмешек. Вполне сочных и вкусных, но отличных от привычных наших. Кушая их сразу понимаешь, что пельмень это совсем не блюдо русской национальной кухни.

На столах обилие десертов и фруктов. Папайя, арбуз, дыня, бананы - это лежит априори. Иногда к ним присоединяются виноград, ромбутаны, салак, личи. Короче всё тропическое разнообразие.
Десять лет назад, помню этот отель не таким густо заселённым. Сейчас же забит почти всклянь. Народу не протолкнёшься, ажиотаж под каждым кустом. Если не брать мелкую экзотику, в качестве посетителей представлен в основном контингент из трёх стран. Китай, эти везде есть, Австралия, она тут под боком, и, конечно же, Россия. Для нас Бали нечто вроде фетиша.
--- Как, Вы не были на Бали в этом году? Зря, зря... Отличные стояли погоды...

Пользуемся сами, рекомендуем всем, почти даром здесь:
- Лучший агрегатор страховок для путешественников
- Лучший сервис проката скутеров, байков и велосипедов
- Трансфер из любой точки, в том числе и из аэропорта
- Выгодные предложения по бронированию отеля

Автор статьи: Дмитрий Путешественник
Редактор: Серхио Моралес
Фото: Дмитрий Путешественник