ОТЗЫВ ОБ АВИАКОМПАНИИ AZUR AIR - СЕРВИС ЛЕТАЕТ, НИЗЁХОНЬКО, НИЗЁХОНЬКО...
Писать отзыв об авиакомпании Azur Air предельно легко. Потому что в какую сторону не повернись, смело можно лить любую грязь и это будет правдой.

Не знаю, как в рамках царства-государства, там статистика "кручу-верчу, конфетку сделать хочу", но в моём личном рейтинге авиакомпаний Azur Air стоит на почётном первом месте.
--- Снизу!!!
Дальше неё только дно.
Хотя не скрою, летал однажды на VIM Avia, так вот она была ещё хуже. Когда нас забрали с Италии с задержкой на сутки, командир так прямо и заявил:
--- Скажите спасибо, что вообще прилетели.
Авиакомпания Азур Эйр  отзывы

И где сейчас та VIM Avia? То-то же. Почила в бозе. С тех пор приз симпатий за худшие достижения в авиации от меня достаются Azur Air. Теперь постараюсь на фактах объяснить почему.

Авиакомпания в полной завязке с туристическим оператором Anex Tour. Фактически и практически это его домашняя авиакомпания и подручный перевозчик. И если Анекс в основу своей деятельности ставит полётные маршруты по массовым направлениям, таким как Турция, Доминикана или Вьетнам, то и Azur Air летает исключительно по этим популярным направлениям. Я попадал на их самолёты в турецкую Анталию. Неоднократно. Из дальнобойных рейсов пробовал Пунта-Кану. Перепробовал несколько маршрутов, так что уверяю, знаю теперь о чём говорю.

Начнём разбор полётов с сайта авиакомпании. Он однозначно глючный и неудобный. Плюс под него, почему-то, очень много подделок. В первую очередь, кому нужно, запомните:
--- Оригинал звучит так: azurair.com

Нет между буквами никаких дефисов или перерывов. Все остальные ловушки.
Если сомневаетесь, заходите на страничку оператора Анекс Тур и ищите авиакомпанию по ссылке. Они связаны между собой и навигация между ними налажена. И, кстати, под Анекс тоже много левых сайтов создано. Как разобраться? Это уж сами не плошайте...

Чаще всего билеты на эту авиакомпанию Вам выдают априори при покупке типового пакетного тура. За несколько дней до вылета в родном турагентстве. На этом сервис заканчивается и следующие шаги предлагается сделать самостоятельно. То есть регистрация лежит на ваших плечах.
Можно зарегистрироваться в аэропорту вылета. Не вопрос. Только учтите, что иногда случается так, что средне типовая семья может лететь на отдых на разных местах. Муж в хвосте салона, ребёнок рядом с чужой тётей, а жена на приставной сидушке зажатая между двух мохнатых мужиков.

Что в такой ситуации делать? Попытаться зарегистрироваться самостоятельно. На сайте авиакомпании. Вроде что тут сложного? Не правда ли? Но Azur Air не ищет лёгких путей. Пусть вы путёвку покупали оптом, билеты вам всё равно выписывают по отдельности. Не общим бронированием, а именно по номеру билета. И при регистрации вам придётся вводить все данные каждого пассажира отдельно.

Теперь представьте себе, что регистрируется одновременно целый самолёт. Каждый ждёт начало открытия и в назначенный час за сутки до вылета человек сто пятьдесят ровными рядами пытается сделать чек ин и выбрать лучшее в салоне место. Вы, например, выбираете место 12 А, чтобы минуту спустя посадить на 12 В свою любимую женщину. Но кто-то под суетился раньше и оказывается, пока вы вводили данные второго билета, на этом месте уже расселся Вася Пупкин. Которому вы тоже кайф обломили, потому что по безысходности заняли место 12 С, куда Вася хотел посадить уже своего сына. В результате получается чехарда, которую на борту приходиться исправлять уже вручную, договариваясь на пальцах между пассажирами. Благо люди у нас добрые и отзывчивые. Но авиакомпании записываем первый косяк.

Второе. Многие рейсы позиционируются компанией как регулярные. Например, ещё до смены аэропорта прибытия в Доминикане на Ла Роману, я точно читал:
--- Рейс на Пунта-Кану у нас регулярный.
Раз так, то билеты должны продаваться на сайте авиакомпании. Или я опять не прав?
Пробую купить. Ввожу пункт отбытия Москва, ввожу куда, хочу. И дату. Нажимаю кнопку "купить" и получаю полный болт. То есть ничего не получаю. Сайт пишет что-то про невозможность поиска либо прибегайте позднее. Чтобы приобрести билет на якобы "регулярный" рейс вам всё равно придётся обращаться в туристическое агентство, либо связываться с Анекс Туром.

Дальше больше. Из следующих недостатков авиакомпании я бы отметил удивительную не пунктуальность перевозок.
--- Задержка рейса часа на два или три не считается задержкой.
Это практически идеальное выполнение расписания.
Как правило, если путёвку приобрёл за пару месяцев до даты вылета, время отправления исправят раз пять. Но даже когда назовут точные часы и минуты не спешите радоваться. Может оказаться, что ждать придётся час, два, а то и пять или сутки.

При этом ни будет ни объявлений о задержке, ни встречи с представителем. Узнать причину сможете только по интернету или телефону, связавшись со своей туристической компанией. И то те просто разведут руками и скажут:
--- Что же вы хотели? Это же Azur Air...
А уж если не повезёт и любой борт сломается и выйдет из полётов, то веерные задержки могут сбить любые ваши планы на отдых. День или два из оплаченной недели просидите в аэропорту. День отлёта почему-то тоже считают за день отдыха.

Помните прошлым летом была ситуация, когда рейс из Анталии с туристами вместо Красноярска полетел вначале в Дубай, чтобы там забрать застрявших пассажиров. Так вот это вполне в духе Azur Air. Короче, если Azur Air прилетел за вами вовремя, считайте что очень глухо повезло. Так не бывает!

Дальше поговорим о самолётах. Мне, как туристу, очень хочется надеяться на безопасность полётов. Проверить лично этот фактор я не могу, доверяюсь профессионалам от авиации. И молюсь заходя на борт. Больше всё равно ничего практического и реального сделать не получится.

Заодно озираюсь по сторонам, оглядывая салон. Говоря честно, доверия не внушает. Ободранность выше среднего. Если есть лампочка, то работать она всё равно не будет. Про кнопку вызова стюардесс тоже. Заблокирована намерено или вышла из строя, то мы уже не узнаем никогда. Лететь на транс атлантику, о развлечениях даже не мечтайте. Если будет работать карта полёта на общем мониторе, считай уже повезло невероятно.

Особенный прикол с туалетами. Не скажу что всегда, но часто. Половина кабинок закрыта. Экономии ради. Когда сосуд заполняется всклянь и булькает из унитаза, туалет закрывают и открывают следующий. Содержимое везут в аэропорт базирования. Так дешевле в обслуживании.
Только вот у пассажиров, сидящих рядом порою такое стоит амбре, что глаза от чужой мочи слезятся. Сколько экипаж хоть что-то сделать ни проси, реакции ноль. Да и что они могут в полёте? Ничего... У них у самих от ситуации дыхание перехватывает. После того памятного полёта, помню, долго долго отмывался. Куда только Росавиация смотрит?

Хотя, что чиновников гневить, иногда зрят в корень. Опять же помню, что лет несколько назад, по весне, перед сезоном вводились в отношении Azur Air кое-какие ограничения. Урезали чартерную программу в сторону уменьшения. Чтобы переизбыток не ставили, тем самым снижая чисто внезапных задержек рейсов. Наверняка и по техническим параметрам предписания выносились. Просто это не так афишируется. И знаете, год спустя стало чуть лучше... самую малость.
--- Осадочек только остался.

К тому же всё хорошее поспешили исправить введением дополнительной экономии. На рейсах до пяти часов, а таких большинство вообще отказались кормить пассажиров. На дальнобойных маршрутах перешли на одноразовое питание. А ты попробуй, высиди двенадцать часов без крошки во рту? То-то же. Экономия явно пошла не в масть.
Теперь в самолёте, если летишь часа два с небольшим в лучшем случае предложат только чистую воду. Зато наливают её в бумажный стаканчик с логотипом компании. Как издевательство звучит, не находите ли?
Авиакомпания Азур Эйр - отзыв

Но уж если совсем человек голодный, или ведёт себя, как грудничок, потерпеть пять часов без корочки хлебца не может, опять же на сайте появилось предложение.
--- Заказ бортового питания.
За дополнительные деньги, разумеется.
Авиакомпания Азур Эйр - отзыв

Но и там ограничения с указания свыше. Бронь можно сделать не ранее, чем за три дня до вылета. При этом ни в коем разе не позднее двадцати четырёх часов. Строго, как в аптеке. Плюс возвращаемся к первоначальной глючности сайта, короче желание экспериментировать пропадает напрочь.
Собственно на этом можно было бы наше обозрение по авиакомпании Azur Air и закончить. Пока писал, рейтинг её не поднялся, поэтому совет:
--- Если есть варианты и можно лететь кем-нибудь другим, лучше воспользуйтесь правом выбора.

Пользуемся сами, рекомендуем всем, почти даром здесь:
- Лучший агрегатор страховок для путешественников
- Трансфер из аэропорта до дверей отеля быстро и с комфортом
- Выгодными предложениями по бронированию отеля

Автор статьи: Дмитрий Путешественник
Редактор: Серхио Моралес
Фото: Дмитрий Путешественник