» » Заброшенная линия чернигов - овруч. Легендарный янов

Заброшенная линия чернигов - овруч. Легендарный янов
  • Music: MoozE – Radwind

Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)

В середине ноября я в компании четверых ребят из Питера ходил в нелегальный поход к центру зоны отчуждения. Основной целью была Припять и окрестности, но до финишной точки предстоял долгий и непростой путь, наполненный опасностями и приключениями. Побывать нелегально внутри зоны, как говорится, бесценно:) Ведь это возможность, без чуткого контроля экскурсовода, не только полазить по брошенным жилым домам, сооружениям и местам, где ранее протекала жизнь, прекращенная в результате глобальной катастрофы, но и проникнуться абсолютно дикой природой и животным миром, выросшим на зараженных территориях. Период "распада" будет длиться еще сотни, а то и тысячи лет и речи об открытии границ в ближайшем будущем нет, поэтому зона стала настоящим заповедником. Природа постепенно отвоевывает захваченные человеком земли, оплетая бетонные сооружения и прорываясь сквозь толщи асфальта...

Экскурсионные прогулки на передадут вам всей апокалиптической красоты и атмосферы этих мест. Не получите вы и адреналина от громко трещащего дозиметра, посторонних шорохов, звуков диких животных, или внезапно появившегося рядом патруля. Адреналин и незабываемые впечатления обеспечены. Обо всем и по порядку я расскажу в нескольких частях. Устраивайтесь поудобней. В этом обзоре путь до Припяти.


С самого начала предстоящий поход попахивал дилетантством - никто из нас раньше не был в ЧЗО, кроме Андрея, да и он легально. Общее представление было получено, из отчетов в сети, но оставалось множество нерешенных вопросов с маршрутом и автономным пребыванием на протяжении недели. После перебора вариантов, решили идти к центру зоны по "Западному следу". Часть пути предстояла по брошенной ж/д линии, часть лесами и полями. В отличие от популярного варианта по обочине дороги, идти предстояло примерно в 2 раза больше, но зато не требовалось постоянно прятаться от шныряющих регулярно автомобилей и переходить реки вброд.

Наша скромная компания пятерых стартовала из Киева в обед. Перед походом я успел провести в в столице Украины пару дней и слазить в несколько интересных мест, об этом я напишу как- нибудь отдельно...



К подступам границы зоны мы доехали на автомобиле и оставили его под присмотром одного из жителей близлежащих сел. В путь выдвинулись уже в потемках.

Впрочем долго идти не стали т.к. ориентироваться по местности было трудно, да и энтузиазма пробираться сквозь ветки и кустарники не было. Решили встать на ночевку в брошенном поселке в нескольких километрах от границы зоны, чтобы бодро продолжить путь с утра.

Как таковой, границы "зоны обязательного отселения" по периметру, мы не обнаружили. Быть может, когда - то была натянута колючая проволока, однако сейчас о переходе на запретную территорию практически ничего не свидетельствует.
Пересекаем последнюю "живую" асфальтную дорогу возле ПГТ Вильча.

Поселок официально расположен внутри территории обязательного отселения, ставшей таковой сразу после аварии. Однако последний житель покинул свой дом только 1993 году.
Несколько слов о железнодорожном сообщении внутри зоны. Прекращено оно по разным слухам где- то в начале 90ых, и вся линия от ст. Вильча до ст. Шепели изрядно поросла непроходимыми зарослями. Полотно до ст. Вильча находится в удовлетворительном состоянии и иногда используется. Судя по бетонным шпалам его относительно недавно меняли.

До 2005 года от г. Овруч до сюда даже ходила дизельная электричка, несмотря на то, что население поселка было давно выселено. Дело в том, что только здесь имелось необходимое путевое развитие для разворота локомотива. Грузовой поток здесь поддерживается и по сей день - ведутся разработки леса.
Часто именно в этих местах ловят "нелегальных туристов", поэтому на открытой местности начинающему "сталкеру" следует быть предельно осторожным.
Здание вокзала.

Неподалеку от станционных путей расположены заброшенные заводские цеха.

Назначения цехов я не определил, да и лишнего времени на их изучение у нас не было.

Как я уже писал, движение поездов по зоне отчуждения было прекращено еще в 90ых. За десять с небольшим лет, природа буквально "захватила" железнодорожные пути и теперь они выглядят так:

Поэтому наш дальнейший путь преимущественно проходил лесами. К вечеру мы добрались до второй, уже бывшей, ж/д станции на территории зоны - П*. Здесь же произошло наше первое знакомство с животным миром. Устроив привал на платформе, мы внезапно услышали глухое, но громкое хрипение на расстоянии 150 метров. В последующие 10 минут наша бравая компания была тише воды ниже травы. Убедившись, что хрип постепенно утих, мы поспешили поскорее убраться с этого места.

На этом кадре видна кромка платформы.


Первый переход оказался большим по расстоянию, и к вечеру мы хорошенько измотались. Встаем на ночевку прямо под навесом станции Кливны.




К утру запасы питьевой воды закончились и встала необходимость ее найти. Еще на подступах к Кливнам, в потемках, мы прошли небольшой ручей по правой стороне от ж/д насыпи. Вернувшись к нему за водой, ради любопытства, мы решили глянуть за другую сторону насыпи. Зрелище просто поразило!



Бобры возвели знатную плотину, которая стала причиной подтопления близлежащих территорий, местами затронув даже лес.

А вот и "чистая" природная питьевая вода:)

Немного про ее добычу в нашем походе: после наполнения воды в емкость, мы проводили дозиметрический контроль по гамма - и бета - излучениям. Если прибор показывал значение в пределах нормы, воду переливали с помощью специального походного фильтра в чистую емкость. Как правило, прозрачность воды от этого заметно не менялась, но всякая гадость отсеивалась. Вода же имела выраженный привкус древесины.



Неподалеку от станции Кливны расположен второй контур зоны. Это натянутая, похоже еще в советские времена, колючая проволка и грунтовка по периметру.

До следующей станции - Толстого леса, около 7 км. На трети пути протекает еще одна река. Грунтовка, идущая параллельно ж/д насыпи соединяется с противоположным берегом понтонной переправой.

Вид с ж/д моста.

Обновляем запасы воды.

Андрей увлекается видео - блоггерством и на протяжении всего похода делал ценные путевые заметки. В ближайшее время весь наш трип появится в виде отдельных выпусков у него на канале. На этом кадре Андрей снимает видео про небольшой домик стрелочника на подходах к Толстому лесу.

А внутри массивная печка - буржуйка и остатки матраса.

Ст. Толстый лес являлась сортировочным пунктом и имеет развитое путевое развитие. После катастрофы здесь находился пункт по очистке подвижных составов, участвовавших в ликвидации последствий, поэтому в некоторых местах фон достаточно высокий. Примечательно, но одноименное село в честь которого станция получила название, находится примерно на 5 км восточнее. Более близкая к селу станция - Красница. Само село подверглось обязательному выселению сразу же после аварии. Раньше здесь проживало около 800 человек.
В настоящее время почти все пути демонтированы.

Здание вокзала.

Входим в зал ожидания.

А внутри сова!

Сохранившийся плакат о принципе действия полуавтоматической блокировки.

Изучаем документы и путевые журналы.

В одной из административных комнат мое внимание привлекло несколько артефактов: старинная скамья "МПС" (Министерство путей сообщения), "устрашающий" знак на основе керосиновой лампы и коногон. Неплохая композиция.

Диспетчерская.

Стены отделаны звукоизоляцией.

Рядом со станцией установлена такая табличка.

В Толстом лесу мы решили сделать привал, чтобы перекусить. Разложив еду и подпалив газовую горелку, внезапно, мы были застигнуты врасплох людьми в военной форме! Первая мысль - неужели поход так быстро закончится? Перед поездкой я слышал, что охраной периметра с недавних пор занимаются военные... Но тревога оказалась ложной - встреченные "орлы" оказались сталкерами из Белоруссии, и возвращались из двухнедельного похода.

Групповое фото. Экипированы они заметно профессиональнее, чем мы:)

Обменявшись рукопожатиями и полезной информацией, продолжаем путь. Следующая станция на пути - Красница. Пожалуй самый сложный отрезок пути - леса здесь сильно заросли, а ноги то и дело цепляются за вьющиеся кустарники.

Радужный привет сталкерам зоны от некого "Летучего Мыша" : "Уважаемые сталкеры, просьба не мусорить на стоянках, на маршрутах своих передвижений по ЧЗО ". Не расстраивайте Летучего Мыша!

На ночлег мы встали в станционном доме при станции Бурякова, пройдя за день дистанцию в 20 км.
Внутри уже виданная нами печка - буржуйка.

Соседняя комната - кухня.

Неподалеку от дома стоит старенький колодец с проржавевшим напрочь ведром. Т.к. с водой в походе часто были проблемы, выбирать здесь не приходилось. Так проходил процесс ее добычи:

Что касаемо названия станции "Буряковка", здесь аналогичная история, как и с Толстым лесом - название искажено с привязкой географически. Поселок Буряковка находится ближе следующей станции - Шепеличи.

Однако неподалеку от станции находится дачное товарищество.

Внутри домов пустота. Стекла выбиты.


Возле станции Буряковка начинается новенькое ж/д полотно. Андрей меряет фон, на месте стыка, и он заметно отличается через несколько метров, чем до него - видимо насыпь тоже обновляли.

По разным слухам, переложен путь в начале 2000ых. Я до сих пор гадаю, почему инициаторы не ограничились участком например до Янова? Ведь это "десяток" лишних тупиковых километров. По обе стороны насыпи разбросаны старые шпалы.

Следующая и последняя платформа на нашем пути - Шепеличи.

Грунтовка через переезд. Следы от колес свежие.

На полпути к Янову, мы обнаружили два брошенных вагона и колеса на обочине.

Вероятно, они остались ржаветь на путях после прекращения движения и были убраны при ее перекладки.

Немного о станции Янов (из вики):
"До аварии на ЧАЭС на станции выполнялась пассажирская и грузовая работа. К ней примыкали подъездные пути ЧАЭС, складов ОРС, нефтебазы и других предприятий города Припять.
В период реконструкции железнодорожного участка Чернигов — Янов для обеспечения обслуживания персонала ЧАЭС и подрядных организаций в 1986—1987 годах станция Янов и участок от Янова до Славутича были электрифицированы. На данный момент контактная сеть не используется и частично демонтирована на самой станции и на перегоне Янов — Семиходы.
В настоящее время один из путей, проходящих через станцию реконструирован и используется для обеспечения строительных работ по сооружению объекта «Укрытие-2» — нового саркофага для ЧАЭС."


Станция Янов, по слухам, считается обитаемой, поэтому идти до нее мы не стали, а сделали финальный марш - бросок через леса прямо до окраин Припяти. Последующие несколько часов выдались весьма напряженными - приходилось прислушиваться к каждому шороху и движению. К наступлению темноты, мы благополучно пересекли границу города, которая представляет из себя ров наполненный водой и натянутый по периметру забор из сетки. Подходим до шестнадцатиэтажек, расположенных на окраине города. Дома высокие, поэтому решаем сразу же подняться на крышу одного их них.

Не смогу передать ощущений, когда впервые увидел с высоты "мертвый город"! На многие десятки км. вокруг него простирается темнота. Ни единой лампочки! И лишь мощнейшее свечение исходящее от ЧАЭС и одинокий фонарик КПП при въезде в Припять (на фото справа) "разбавляют" кромешную тьму.



Строительство нового саркофага "Укрытие 2".

С более высокой экспозицией.

Оценив масштабы города, отправляемся на поиски подходящего для ночевки места. После небольшой прогулки по пустынным улицам, решено было засквотить квартиру с целыми окнами в одной из секционных девятиэтажек неподалеку от цента. Фон в 2 из 3 комнат оказался пределах нормы - видимо в третьей на момент аварии были распахнуты оконные проемы.
Готовим праздничный ужин по "достижению конечной цели".

Окна выбранной для посиделок комнаты выходили во внутренний двор дома, тем самым снижая на минимум вероятность быть замечеными с улицы. Для пущего эффекта мы повесили на окна обои.

Завтра нам предстоит многое обойти и осмотреть, а сейчас набираться сил...

Станция "Янов"- Ж/Д узел, который находится вблизи уже не существующего хутора Янов - первое упоминание которого датируется XVIII веком. Железнодорожная станция Янов находится на участке Чернигов - Овруч (длина 177.5 км), это Юго-Западная железнодорожная дорога, которая находится вблизи города Припять. В 1925 году, когда было построено железнодорожное сообщение между городами Чернигов и Овруч, Янов оказался как раз посреди этими двумя городами. К моменту аварии на ЧАЭС, в посёлке Янов проживало около 450 человек. Наличие Ж/Д узла как одного из элемента инфраструктуры, послужило в выборе места возведения будущего «атомограда» - Припять и Чернобыльской АЭС. Ведь на стройплощадку было удобно доставлять стройматериалы по Ж/Д путям. До катастрофы на ЧАЭС на станции «Янов» действовали пассажирские перевозки и грузовые работы. Также от станции примыкали железнодорожные ветки к самой ЧАЭС, нефтебазы и прочих предприятий города Припять.

В 1986 году село и станция Янов попали под высокое радиационное воздействие. Уровни радиационной дозы составляли сотни миллирентген в час. Также, село и станция находятся возле участка «Рыжего леса», поэтому посёлок Янов был эвакуирован 27 апреля, его жителей вывезли на двух дизельных поездах, а дома в скором времени были захоронены, так как дезактивации они не поддавались. В период ликвидации аварии на ЧАЭС станция Янов обеспечивала перевоз грузов для строительства объекта «Укрытие» (Саркофаг).

После катастрофы некоторые участки железной дороги были возобновлены. Этому послужило и возведения нового города атомщиков - Славутич. Сейчас каждый день курсирует электричка, которая перевозит персонал ЧАЭС по маршруту Славутич - Семиходы - Славутич. Также, при строительстве НБК (Новый Безопасный Конфайнмент) некоторые железнодорожные пути были возобновлены и использовались для обеспечения строительных работ.

Туры в Чернобыль и экскурсии в Припять

Нужно отметить что, с сентября 2018 года станция "Янов" стала ещё и туристической локацией. Объект вошел в программу туристических маршрутов, введенных Государственным агентством Украины по управлению Зоной Отчуждения. Поэтому, компания CHERNOBYL ADVENTURE приглашает Вас посетить это место, на территории которого можно увидеть брошенные тепловозы и дизели, спецтехнику, военные инженерные машины, вагонные составы и прочее. Станция Янов, является одной из локаций игры S.T.A.L.K.E.R. «Зов Припяти», на которой располагаются члены группировок "Долг" и "Свобода", а также является перевалочным пунктом. Поэтому сравнить отличия между компьютерной игрой и реальностью думаю, будет интересно. Зона Отчуждения - довольно большая территория и очень богата на историю. Приглашаем Вас посетить удалённые уголки запретной зоны вместе с нашими опытными сопровождающими, которые не только проведут Вас по эпохе прошлого, но и расскажут интересные факты, мифы и легенды. Для вашего удобства команда CHERNOBYL ADVENTURE разработала несколько форматов экскурсий, с которыми Вы можете ознакомится на нашем сайте сайт и выбрать для себя самый оптимальный вариант поездок. Заказывайте тур в Чернобыль и Припять прямо сейчас и скоро Вы сможете участвовать в путешествии, которое вряд ли Вам когда-то забудется.

Панорама


Возле станции Буряковка начинается новенькое ж/д полотно. Андрей меряет фон, на месте стыка, и он заметно отличается через несколько метров, чем до него - видимо насыпь тоже обновляли.


По разным слухам, переложен путь в начале 2000ых. Я до сих пор гадаю, почему инициаторы не ограничились участком например до Янова? Ведь это "десяток" лишних тупиковых километров. По обе стороны насыпи разбросаны старые шпалы.


Следующая и последняя платформа на нашем пути - Шепеличи.




Грунтовка через переезд. Следы от колес свежие.


На полпути к Янову, мы обнаружили два брошенных вагона и колеса на обочине.


Вероятно, они остались ржаветь на путях после прекращения движения и были убраны при ее перекладки.


Немного о станции Янов (из вики):
"До аварии на ЧАЭС на станции выполнялась пассажирская и грузовая работа. К ней примыкали подъездные пути ЧАЭС, складов ОРС, нефтебазы и других предприятий города Припять.
В период реконструкции железнодорожного участка Чернигов - Янов для обеспечения обслуживания персонала ЧАЭС и подрядных организаций в 1986-1987 годах станция Янов и участок от Янова до Славутича были электрифицированы. На данный момент контактная сеть не используется и частично демонтирована на самой станции и на перегоне Янов - Семиходы.
В настоящее время один из путей, проходящих через станцию реконструирован и используется для обеспечения строительных работ по сооружению объекта «Укрытие-2» - нового саркофага для ЧАЭС."


Станция Янов, по слухам, считается обитаемой, поэтому идти до нее мы не стали, а сделали финальный марш - бросок через леса прямо до окраин Припяти. Последующие несколько часов выдались весьма напряженными - приходилось прислушиваться к каждому шороху и движению. К наступлению темноты, мы благополучно пересекли границу города, которая представляет из себя ров наполненный водой и натянутый по периметру забор из сетки. Подходим до шестнадцатиэтажек, расположенных на окраине города. Дома высокие, поэтому решаем сразу же подняться на крышу одного их них.
Не смогу передать ощущений, когда впервые увидел с высоты "мертвый город"! На многие десятки км. вокруг него простирается темнота. Ни единой лампочки! И лишь мощнейшее свечение исходящее от ЧАЭС и одинокий фонарик КПП при въезде в Припять (на фото справа) "разбавляют" кромешную тьму.


Строительство нового саркофага "Укрытие 2".


С более высокой экспозицией.


Оценив масштабы города, отправляемся на поиски подходящего для ночевки места. После небольшой прогулки по пустынным улицам, решено было засквотить квартиру с целыми окнами в одной из секционных девятиэтажек неподалеку от цента. Фон в 2 из 3 комнат оказался пределах нормы - видимо в третьей на момент аварии были распахнуты оконные проемы.
Готовим праздничный ужин по "достижению конечной цели".


Окна выбранной для посиделок комнаты выходили во внутренний двор дома, тем самым снижая на минимум вероятность быть замечеными с улицы. Для пущего эффекта мы повесили на окна обои.


Завтра нам предстоит многое обойти и осмотреть, а сейчас набираться сил...


Продолжение слелует....
Ссылка на перво

Станция Янов

Железнодорожная станция Янов - известная локация в «Сталкере». В реальности этот железнодорожный узел построен рядом с небольшим селом Янов, первые упоминания о котором в истории чернобыльщины датируются XVIII веком. В1925 году, когда была проложена железнодорожная ветка между городами Чернигов и Овруч, Янов оказался ровно посредине между этими двумя городами.

Важно отметить, что наличие железнодорожного сообщения и станции послужило ключевым моментом в выборе места для строительства Припяти и Чернобыльской АЭС. Ведь доставлять сюда стройматериалы было удобно. От Янова и сегодня идет разветвленная сеть дорог, связывающих ядерные энергоблоки, строящееся сегодня хранилище отработанного ядерного топлива и т.д. Кроме того, в районе станции находились склады предприятий, обслуживающих нужды Припяти.

Янов имеет один главный и три вспомогательных пути. На одном из перронов сохранилась раритетная паровозная колонка. Их использовали для заполнения паровозных котлов водой.

В 1986 году село и железнодорожная станция Янов попали под струю интенсивного радиоактивного загрязнения. Уровни экспозиционной дозы в апреле 1986 года составляли сотни миллирентген в час. Добавим, что село и станция практически граничат с Рыжим лесом, поэтому Янов был выселен в один день с Припятью. 27 апреля 1986 года из населенного пункта были эвакуированы 254 человека. После аварии участок железной дороги от Славутича до станции Янов был электрифицирован, сейчас там ежедневно курсируют электропоезда, перевозящие персонал ЧАЭС из города Славутич до станции Семиходы и обратно.

Янов, поезда и вид на станцию

Современная железнодорожная станция Янов находится в юрисдикции Администрации зоны отчуждения, ее подвижной состав - тепловозы, вагоны и т.д. - также принадлежат зоне. Часть незахороненного поселка и небольшой островок погибшего от радиации леса и сегодня можно увидеть с дороги, ведущей в город Припять. Сама станция Янов и инфраструктура железнодорожных путей хорошо видна с автомобильного моста возле Припяти. Посещение окрестностей станции привлекательно как для ценителей брошенной железнодорожной техники, так и для тех, кто ищет необычный ракурс для сталкерской фотографии. В периметре железнодорожного узла находится несколько стихийных могильников техники. Там можно созерцать лежащие на боку тепловозы и вагоны с вырезанными автогеном внутренностями. Рядом - скопление разной военной спецтехники, выполнявшей работы по захоронению Рыжего леса и расчистке территории вокруг Чернобыльской АЭС.

Брошенные тепловозы и дизели

Спецтехника, брошенная возле станции Янов

Военные ИМР-2 на могильнике возле станции Янов

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Письма 1820-1835 годов автора Гоголь Николай Васильевич

М. П. ПОГОДИНУ <1832> Июля 8. Подольск, 1-я станция от Москвы Вот что называется выполнять свои обещания: я обещал к вам писать по крайней мере из Тулы, а пишу из Подольска. Я ехал в самый дождь и самою гадкою дорогою и приехал в Подольск и переночевал и теперь свидетель

Из книги Артек автора Степная А Ф

М. И. ГОГОЛЬ 1832. Октября 10. <Станция под Курском.> Я пишу к вам из станции под Курском, нарочно для того, чтобы вы не соскучились, не получая долго от нас известия. Лиза, Анна и я, слава богу, здоровы, как нельзя лучше, и даже можно прибавить - веселы, несмотря на то, что экипаж

Из книги Чернобыль, Припять, далее нигде… автора Шигапов Артур

Детская техническая станция Детские технические кружки и научно-технические развлечения занимают большое место в жизни артековцев. Юные техники находят здесь возможность поработать в хорошо оборудованных кабинетах Детской технической станции под квалифицированным

Из книги Фау-2. Сверхоружие Третьего рейха. 1930–1945 автора Дорнбергер Вальтер

Брошенная станция Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая, и говоря: «Горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом, ибо в один час погибло

Из книги Чернобыль. Реальный мир автора Паскевич Сергей

Глава 3 Первый шаг: экспериментальная станция «Куммерсдорф-Запад» Экспериментальная станция «Запад» была расположена между двумя артиллерийскими полигонами Куммерсдорфа, примерно в 2,7 километра к югу от Берлина, на прогалине в редком сосновом лесу провинции

Из книги Тайны ракетных катастроф. Плата за прорыв в космос автора

Станция Янов Железнодорожная станция Янов – известная локация в «Сталкере». В реальности этот железнодорожный узел построен рядом с небольшим селом Янов, первые упоминания о котором в истории чернобыльщины датируются XVIII веком. В 1925 году, когда была проложена

Из книги Чернобыль. Реальный мир автора Паскевич Сергей

Глава 27 Экспериментальная космическая станция А теперь вновь о полетах космических кораблей типа «Союз». Речь пойдет о событиях января 1969 года, когда впервые в мире на околоземной орбите была создана экспериментальная космическая станция – прообраз ставших ныне

Из книги Хроники разрушенного берега автора Кречмар Михаил Арсеньевич

Станция Янов Железнодорожная станция Янов - известная локация в «Сталкере». В реальности этот железнодорожный узел построен рядом с небольшим селом Янов, первые упоминания о котором в истории чернобыльщины датируются XVIII веком. В 1925 году, когда была проложена

Из книги Все, что я знаю о Париже автора Агалакова Жанна Леонидовна

Станция связи. Четвёртый НУП По каким-то своим, малопонятным сухопутному человеку резонам катер отвернул от острова и двинул вдоль невысокого слабогористого берега к северо-востоку от Города. Очертания сопок здесь были мягкие, округлые, мягкими же были и цвета береговых

Из книги Секреты американской космонавтики автора Железняков Александр Борисович

Станция тропосферной связи Изломанные серые причудливые обрывы, будто бы вызванные из небытия режиссёром-фантастом, понижались к востоку, напоминая опускающих в море хвосты гигантских, многосотметровых, ящеров с зазубренными спинами. На ближайшем хвосте, который на

Из книги Джон Леннон. Все тайны «Битлз» автора Макарьев Артур Валерьянович

Самая необычная станция метро Метро в Париже совсем не похоже на московское: минимум декора, максимум практичности – на подземке вы доберетесь куда угодно. Однако одна станция достойна специального посещения. 11-я линия Парижского метрополитена, станция Искусств и

Из книги автора

Глава 32 Орбитальная станция MOL Прежде чем продолжить рассказ о полетах к Луне, хочу коснуться другого аспекта пилотируемой космонавтики 1960-х годов. А именно вопроса создания орбитальных станций. В те годы они рассматривались, в основном, как боевые системы космического

Из книги автора

Глава 44 Орбитальная станция «Скайлэб» Американская орбитальная станция «Скайлэб» (SkyLab – сокращение от Небесная лаборатория) была создана в 1960-х годах на волне всеобщего энтузиазма, связанного с пилотируемыми космическими полетами, особенно с лунными экспедициями

Из книги автора

Москва, январь, 1967 год. Станция метро «Проспект Маркса» Сдав последние экзамены зимней сессии, студент факультета международных экономических отношений МГИМО Сергей Костров, пребывая в хорошем расположении духа, уже собрался выходить из метро и пройтись пешком домой

Так и не довелось съездить в те места. Не раз собирался, но не судьба. Прогуляемся по чужим следам.
Педивикийная цитата: Участок Чернигов - Овруч - однопутная железнодорожная линия длиной 177,5 км и шириной колеи 1520 мм, относящаяся к Юго-Западной железной дороге часть широтного хода, связывающего северо-восточные и северо-западные области Украины.

Участок строился с 1928 года в рамках программы восстановления, модернизации и развития Юго-Западной железной дороги. В 1930 году было открыто движение поездов по участку.

Вот он, Чернигов - Припять - Овруч -

Что интересно, спустя годы после чернобыльской трагедии, участок не заброшен, частично охвачен пассажирским движением. Сейчас даже экспресс в ту сторону ходит, №846 "Киев - Неданчичи" -

Доезжает почти до белорусской границы.

Есть и пригородные поезда, заезжающие в Белоруссию. По выходным ездит международный пригородный поезд №6855 "Чернигов - Йолча" -

«Редкость» ЭР9М-530 рейсом 6852 "Йолча - Чернигов" -

Если вернуть свой взор на тему " " сможем узнать, что эти электрички из РПЧ-8 Фастов-Моторвагонный.

Через Коростень к Овручу доехать можно и скорым №061 "Кишинёв - Санкт-Петербург", и региональным экспрессом №874 "Коростень - Возляково", и пригородными: "Коростень - Выступовичи", "Коростень - Возляково", "Коростень - Бережесть". Но, не один из них от Овруча к Припяти не сворачивает.

К атомной станции добираются только через Чернигов. На участке Славутич - Семиходы для обслуживания персонала ГСП ЧАЭС и подрядных организаций курсируют арендованные Государственным Предприятием «Чернобыльсервис» у депо Чернигов Юго-Западной железной дороги электропоезда серии ЭР9Т сообщением Славутич - Семиходы (2-4 пары в зависимости от дня недели).

И ядрён электропоезд есть. Прежде чем читать и смотреть дальше, проникнитесь настроением местности, посмотрите этот жутко-атмосферный ролик. Мы заезжаем в охотничьи угодья сталкеров. Поезд на ЧАЭС -

Электропоезд работников Чернобыльской Зоны Отчуждения.
Показаны город Славутич, река Днепр, территория республики Беларусь, заброшенные села и ж/д станции в зоне отчуждения, город Припять, река Припять, ЧАЭС, арка Нового Безопасного Конфайнмента (НБК).

Человек, безусловно, это царь природы! Иногда природа хочет от него отдохнуть. Гнетущее впечатление, не так ли? Хотя, что человеку здорово, то природе смерь. Наоборот может быть? Такие случаи науке известны?

Далее следует станция Янов. Многие туда сносили всякие артефаки виртаульного мира S.T.A.L.K.E.R. -

В помещении станции теперь автомастерская, а во дворе стоянка автомашин, принадлежащих одной из строительных организации, работающих в Зоне. Фото 2006 года.

А когда-то через неё ходили поезда - скорый №191/192 "Москва-Хмельницкий", пригородные: "Янов - Чернигов", "Янов - Овруч", "Янов - Коростень".

Сейчас пригородное движение такое -

В 1986-1987 годах станция Янов, и участок от Янова до Славутича, были электрифицированы...

Электрички бегали в Чернигов, дизель-поезда ходили до Овруча и Коростеня.

S.T.A.L.K.E.R. Зима в Зоне. Музыкальный клип. Часть 2. Станция Янов -

Летом, вообще всё сочно. Так и хочется поставить палатку и пожить -

Станция Янов.

Опустевший населённый пункт Толстый Лес - последнее прибежище Ильича на Украине-