» » Велотуры. Активный тур по Карелии "Веловыходные в Карелии" (велосипедный тур) Велотуры в карелии летом с детьми

Велотуры. Активный тур по Карелии "Веловыходные в Карелии" (велосипедный тур) Велотуры в карелии летом с детьми

Велотур проходит на велосипедах по живописным местам южной Карелии.

3 дней / 2 ночей

12200 руб./чел.

Велотуры в Карелии: скорость, приключения, сказочные виды

Открывая новые грани мира, путешествуя на велосипеде, вы чувствуете, как ваша жизнь наполняется энергией и новыми впечатлениями, как вам покоряются новые препятствия и вершины.

Для тех, кто обожает свой велосипед, движение и дух приключений, созданы велотуры в Карелии, которые сбалансированы по насыщенности, длительности и уровню сложности. При этом вам не обязательно везти с собой верного железного коня, мы предоставляем его в аренду вместе со всем снаряжением (входит в стоимость тура).

Разнообразие впечатлений - вот что предлагает компания «Лесная сказка»: классические туры на велосипедах в Карелии, многогранные приключения, сочетающие велопрогулки, сплав, мотолодки. Мы стремимся создать лучшее приключение для самых разных туристов: даже те, кто не располагает большим количеством свободного времени, смогут насладиться турне (таким, как «Ладожское»).

Велотуры 2018 года: покоряй и властвуй

Самый краткий поход занимает 3 дня и 2 ночи и начинается в Петрозаводске. Вас ждет осмотр таких жемчужин Карелии, как водопад Рускеала , который поразит вас красотой и удивительной историей. Вы увидите несколько уникальных и малоизвестных озер, чистота которых просто безупречна. Вы поразитесь, насколько чарующ знаменитый Рускеальный мраморный каньон издалека и вблизи, встретите закат над прозрачной гладью озера, образовавшегося в старой мраморной шахте.
Удивительное зрелище гармонии рукотворного и природного ждет вас во время визита на Финскую ГЭС, которая станет эффектным финальным аккордом нашего маршрута;

Велотуры на Кольский полуостров более длительны, они занимают 7 дней. Так, в ходе тура «Дорога к Ладоге» вас ждет не только приключение на велосипедах, но и преодоление озера на мотолодках, любование его бескрайними просторами и красотами скалистых берегов, живописных северных пляжей. Здесь очень богатая, хоть и суровая, природа. А венчает наше самое насыщенное приключение сплав по реке Янис. Осмотр финских хуторов, сохранившихся со времен Финской войны, погрузит вас в историю этого края и 20 века.

. «Велонеделя» - это возможность посмаковать атмосферу Республики, увидеть ее главные культурные достопримечательности и даже попробовать на вкус. Особенно туристам нравится посещение деревни Рубчейла с настоящими историческими зданиями и домами. Также вас ждет турне по самым красивым озерам: Сямозеро, Ниж. - Нелгомозеро, Найдомозеро. Дегустация знаменитых марциальных вод, открытых Петром.
Возможны любые сценарии велопутешествий, в том числе, авторские, разработанные специально для вашей группы. Мы постоянно находимся в поиске новых захватывающих маршрутов, не похожих на типичные, которые полностью раскроют перед вами красоту карельской земли и подарят новые ощущения от поездок на велосипеде.

Туры на велосипедах в Карелии и Кольском полуострове- удовольствие для избранных!

Если у вас есть вопросы по велотурам, свяжитесь с нами.

И, снова Карелия!

Мы очень любим кататься на велосипедах по Карелии. Слухи про то, что Карелия подходит только для водного туризма, сильно преувеличены.

Состоялся.

Вот какой план нас ждет на августовскую неделю с 6-го по 14-е августа 2016 года, включая время на дорогу до места старта и возвращение в Москву.

Дата Что Километров на велосипеде
6-е суббота Заброска, поезд 092ч Москва - Мурманск, отправление от Ленинградского вокзала в 20:50.
7-е воскресенье Станция Медвежья гора в 14:35. Встречаю на станции. Садимся на велосипеды, едем в кафе Пингвин. Обедаем.
Далее до берега Онежского озера примерно 25 км. Ставим лагерь, ужинаем. Купание по желанию. Сон.
25
8-е понедельни Подъем (обычно часов в 7), завтрак, сборы. Выход обычно в 9. Едем до полуострова Клим нос. По дороге привал на обед. На полуострове ставим лагерь. Гуляем, ужинаем.Купание по-желанию. Если повезет, смотрим закат. Возможно, кормим уток. Сон. 68
9-е вторник Подъем по графику, завтрак, сборы. Едем в этот день не очень много. По дороге источник - Царицын ключ, шунгитовые копи. Ставим лагерь в лесу у ламбы. Обедаем. Идем гулять пешком по лесу до тектонического разлома и обратно. Пешком примерно 10 км. Ужин, сон. Купание в ламбе по желанию. 48
10-е среда Подъем по графику, завтрак, сборы. Смотрим Вегоруксы. Далее Ламбасручей, красивая лесная дорога. Можно заехать на родник Три Ивана + 5 км. Ставим лагерь на берегу Ванчозера. Машина сопровождения с нами может доехать до Ламбасручья, дальше наши дорожки с машиной разойдутся до вечера. Дальше, как обычно. 80
11-е четверг Соблюдаем график питания и сна. Катаемся по дорогам с красивыми видами. Остановка на ночлег в окрестностях Лижмы. Возможно, расставание с машиной на некоторых участках дороги. 88
12-е пятница Соблюдаем график питания и сна. Проезжаем через Кондопогу. Ночевка на берегу Кончозера. 77
13-е суббота После завтрака и сборов, приезжаем в Петрозаводск. В зависимости от того, на какой поезд вы возьмете билеты, больше или меньше гуляем по городу. 40
Всего за поездку на велосипеде. 430
14-е воскресенье Прибытие в Москву.

Возможна корректировка маршрута по погодным и другим условиям.
Живем в палатках. Палатки личное снаряжение. О личном снаряжении можно почитать на странице с Рекомендациям и.

Вещи и велосипеды предварительно можно положить в машину в Москве, чтобы не везти их в поезде. Также обратно. О времени погрузки и разгрузки договоримся ближе к делу.

Подготовится к поездке физически можно успеть, если начать с начала сезона 2016 года. К поездке суммарно надо проехать 450 км. Катание по 20 км вокруг дома в зачет не идет.
Снаряжение также можно успеть подготовить. Cнаряжение лучше рассчитывать на прохладную погоду.

По финансам, если наберется шесть участников, то питание, которое готовим сами и машина сопровождения 340 долларов с участника.
Кроме этих затрат, участник покупает билеты на поезд.

Также, если по какой-то причине будет посещение кафе или внезапно пойдем на экскурсию, возьмем катер или заночуем в гостевом доме, это расчетом не учтено.
Но, если число участников будет больше, сумму пересчитаю в сторону уменьшения.
Тем не менее группа не больше 10-ти человек.
Во время передвижения активными способами - сухой закон.

Участники от 18 лет. Не эпилептики.

До поездки обязательны совместные скатки, они же ПВД .

× Flickr Suite Plugin ERROR! Flickr API Error: - ""

Если вы решили ехать, можете внести предоплату - не меньше 150 долларов (купюры могут быть разными, даже рублями по курсу). Курс определим на моменты передачи денег. Оставшуюся сумму в зависимости от числа участников передаете до 5-го июля 2016 года по курсу на день передачи или любыми другими купюрами с возможностью обмена в нашей стране.
Если кто-то откажется и участников будет меньше 6-ти человек, поездка не состоится. Деньги верну в том же количестве и качестве, в каком сдавали за вычетом 40 долларов (если сдавали 29-го ноября, то по курсу на эту дату, если другого, то на другую), если все произойдет раньше, чем за месяц до начала мероприятия. Если позже, то, скорее всего, понесенные затраты будут больше и вычет увеличится.

Если хотите поехать, но раздумываете, у вас есть возможность раздумывать до тех пор, пока не наберется 10 человек.

Первая встреча участников состоялась 29-го ноября 2015 года в кофейне Хлеб Насущный в Камергерском переулке в Москве.

Если по какой-то причине поездку придется отменить мне, вся предоплата будет возвращена.

Оставляю за собой право отказать в поездке без объяснения причин.

Велосипедные туры по Карелии - по таежным тропам и древним деревушкам, в которых еще сохранился у старшего поколения настоящий карельский язык; по берегам быстрых карельских рек и песчаным пляжам неспокойных Ладожского и Онежского озер; сквозь болотистые берега лесных озер и по мховым тропкам сосновых боров.

Во время всех велосипедных туров вы будете спать в палатке, помогать готовить еду на костре гиду - в общем, на неделю или больше полностью погрузитесь природу неповторимой красоты Русского Севера.

Примерные программы велотуров

"Ладожское побережье" (Петрозаводск – Ладога - Рускеальские водопады - Мраморный каньон - Финская ГЭС - Лодейное поле)
Данный тур называется " Ладожское побережье" потому, что основная часть путешествия пройдет в прибрежной полосе самого большого озера в Европе. Вы увидите захватывающие дух ярко-синие или свинцово-серые (в зависимости от освещения) просторы Ладоги, а также некоторые достопримечательности в этом районе, некоторые из которых являются настоящими туристскими хитами Карелии: рускеальский мраморный каньон, рускеальские водопады, Крест скорби (в годы Зимней войны здесь погибла не одна советская армия), финскую ГЭС и т.д.

Но все же главная цель тура " Ладожское побережье" - это наслаждение красивейшей природой Приладожья. Нужно заметить, что нитка маршрута нигде не выведет к открытой Ладоге - вы будете созерцать только скалистые островки, поросшие соснами (знаменитые шхеры), что не умаляет эстетического наслаждения. Маршрут тура является укороченной программой Берега Ладоги.

1 день
Встреча с гидом на ж/д вокзале г. Петрозаводска. Трансфер г. Петрозаводск – п. Ляскеля, 250 км. Подготовка велоснаряжения к походу, инструктаж по технике безопасности. Перекус. Выезд на маршрут на велосипедах: п. Харлу – оз. Ятяскелампи, 12 км. Ужин и ночлег в полевых условиях.
2 день
Завтрак. Выезд по маршруту на велосипедах: оз. Ятяскелампи – д. Саркисюрья – вдп. Рускеала – п. Рускеала – горный парк «Рускеала» – оз. Маткаселькялампи, 25 км. Перекус с горячим чаем в пути. Осмотр Рускеальского мраморного каньона.
Рускальские водопады – необыкновенно живописное место, где проходили съёмки знаменитого фильма "А зори здесь тихие"(1972 г.). Мраморный каньон – памятник культурного наследия России, официально включенный в этот список в 1998 г. Уникальный природный объект является также и памятником индустриальной истории четырех народов – карелов, шведов, русских и финнов. Ужин и ночлег в полевых условиях.
3 день
Завтрак. Выезд по маршруту на велосипедах: оз. Маткаселькялампи – д. Киркколахти – д. Алалампи – п. Хямекоски (осмотр финской ГЭС), 28 км. Исходя из условий маршрута, в пути горячий обед или перекус. Посетив архитектурный комплекс бывшей финской ГЭС (1937 г.), вы будете очарованы мощью воды и умением финских строителей использовать природные водопады, не нарушая баланс с природой. Трансфер в г. Лодейное Поле, 250 км. 21:00 Прибытие на станцию Лодейное Поле, отправление вечерними поездами.

"Лестница в небо" (Петрозаводск – д. Кончезеро - Марциальные воды - Спасская губа - Пальеозеро - Сундозеро - Гирвасский водопад - Поросозеро - д. Гимолы- г. Воттовара - водопад Кивач - Петрозаводск)

Вас ждут карельские деревушки и водопады. Но главное - это подъем на гору Воттоваара, в которой можно посмотреть множество природных достопримечательностей (камней необычной формы, глубочайшие трещины, распады и "кратерное" озерцо, и, наконец, самая настоящая лестница, созданная самой природой и уходящая в небо.

1 день
Встреча с гидом на ж/д вокзале г. Петрозаводска. Трансфер Петрозаводск – д. Кончезеро, 50 км. Обед в полевых условиях. Выезд на велосипедах по маршруту: д. Кончезеро – Марциальные воды (первый российский курорт «Марциальные воды», дегустация воды из источников) – Спасская губа – оз. Пальеозеро – озеро Сундозеро, 50 км. В пути перекус. Ужин и ночлег в полевых условиях.
2 день
Завтрак. Выезд на велосипедах по маршруту: озеро Сундозеро – п. Гирвас – оз. Юстозеро 50 км. Гирвасский водопад, несмотря на свое техногенное происхождение, очень красив. Высота водопада достигает 15 метров, вода сходит несколькими ступенями, впадая прямо в озеро. В пути перекус. Ночлег в полевых условиях.
3 день
Завтрак. Выезд на велосипедах по маршруту: оз. Юстозеро - оз. Котчозеро – п. Поросозеро – оз. Юдозеро 71 км. В пути перекус. Ужин и ночлег в полевых условиях.
4 день
Завтрак. Выезд на велосипедах по маршруту: Оз. Юдозеро – д. Гимолы – подножие г. Воттовара 30 км. В пути перекус. Ужин и ночлег в полевых условиях.
5 день
Завтрак. Восхождение на гору Воттовара. Замечательная природа, по мере приближения к вершине она меняется и становиться похожей на северную, присутствуют карликовая карельская береза и сосна, мхи. В пути перекус. Возвращение на стоянку.Ужин и ночлег в полевых условиях.
6 день
Завтрак. Восхождение на гору Воттовара с посещением древнего святилища - «Лестницы в небо». Наверху ждет нагромождение высоких скал, глубокие трещины, каменные бассейны, огромные валуны причудливой формы, в центре, как в кратере вулкана, небольшое озерцо. Чем-то каменные развалы похожи на Каменный город Торре-Порре-Из в Коми, а некоторые камни похожи на дольмены Геленджика или даже Южной Кореи (если погода будет хорошая, вас ждут красочные фотографии, которые украсят ваш фотоальбом). А почему такое красивое название "Лестница в небо"? Метафоры здесь нет - вы действительно поднимитесь по настоящей лестнице, созданной самой природой, которая по склону горы поднимается навстречу облакам. В пути перекус. Ужин и ночлег в полевых условиях.
7 день
Завтрак. Переезд на велосипедах к д. Гимолы 15 км. Возвращение в г. Петрозаводск на микроавтобусе маршруту: д. Гимолы – вдп. Кивач (осмотр водопада, посещение музея природы и аллеи «карельской березы») – г. Петрозаводск 350 км. В пути перекус. Водопад «Кивач» - второй по величине равнинный водопад Европы падает четырьмя уступами с высоты 10,7 м. Название водопада происходит от карельского слова «kivas» – снеговая гора. 17:30 Прибытие в г.Петрозаводск. Отправление вечерними поездами.

" Вепсская история"

Тур на велосипедах с ночевками в палатках. Ваше путешествие будет проходить по местам заселения малочисленным финно-угорским народом Вепсы.

1 день
Встреча гостей на железнодорожном вокзале в г. Подпорожье по прибытию поезда. Подготовка спец. снаряжения, личная экипировка, инструктаж по технике безопасности. Легкий завтрак на природе. Начало путешествия по маршруту: ст. Свирь - д. Шеменичи - д. Пертозеро - д. Гоморовичи - д. Соболевщина. Обед в пути. Движение по асфальтированным и проселочным дорогам. Ужин. Ночлег в палатках на берегу озера Юксовское. Протяженность дневного перехода составляет 50 км.
2 день
Завтрак. Продолжение движения по маршруту: д. Соболевщина - д. Треня - д. Бараны - д. Мохово - д. Кипрушкино - п. Вознесенье. Обед в пути. Ужин. Ночлег в палатках на берегу губы Свирской Онежского озера. Протяженность дневного перехода составляет 50 км.
3 день
Завтрак. Продолжение движения по маршруту: п. Вознесенье (переправа на пароме через р. Свирь) - мыс Куликов - д. Щелейки - д. Гимрека - д. Урицкая - д. Володаоская - п. Каскесручей - д. Другая Река - д. Рыбрека. Осмотр Богородицкой церкви 1695 года в д. Гимрека и Варлаамовской церкви 1697 года в д. Рыбрека. Обед. Далее по маршруту: д. Рыбрека - д. Каккарово - с. Шелтозеро. Село Шелтозеро является центром Вепсской национальной волости. Ужин. Ночлег в палатках на берегу бухты Размегская Онежского озера. Протяженность дневного перехода составляет 58 км.
4 день
Завтрак. Дневка в Заячьей Губе: по-желанию: отдых, рыбалка, волейбол на песчаном берегу. Ночлег в палатках.
5 день
Завтрак. Посещение единственного в России музея истории и культуры вепсов в с. Шелтозеро. Обед. Продолжение движения по маршруту: с. Шелтозеро - д. Шокша. Ужин. Ночлег в палатках на берегу бухты Шокша Онежского озера. Протяженность дневного перехода составляет 30 км.
6 день
Завтрак. Продолжение движения по маршруту: д. Шокша - лагерь Водник. Обед. Ужин на живописном берегу губы Уйской Онежского озера. Ночлег в палатках. Протяженность дневного перехода составляет 35 км.
7 день
Завтрак. Продолжение движения по маршруту: лагерь Водник - г. Петрозаводск (20 км). Обед в кафе. Обзорная экскурсионная программа по г. Петрозаводску (по предварительному согласованию, за дополнительную плату). Отправление домой от ж/д вокзала г. Петрозаводска. Протяженность дневного перехода составляет 20 км. Общая протяженность всего тура составляет: 243 км.

Рускеальский мраморный каньон
Рускеальский мраморный каньон - часть горного парка Рускеала - настоящий шедевр симбиоза человека и природы. В конце 18 века по приказу Екатерины здесь была открыта добыча мрамора для украшения строящегося Петербурга (отделка Михайловского замка, Мраморного дворца, Эрмитажа, Исаакиевского собора). К середине 19 века карьер практически перестал работать и со временем наполнился естественными водами (по другой версии карьер был затоплен финнами).

Длина карьера около 450 м, ширина от 60 до 100 м. Стены испещрены подземными штольнями и штреками, которые соединены вертикальными шахтами. Расстояние от самой верхней точки каньона до его дна - более 50 метров, а прозрачность воды достигает 18 метров. По периметру каньон можно осмотреть по пешеходной тропе, отсыпанной мраморной крошкой, на которой есть смотровые площадки и спуск в подземную штольню.

Сколько оттенков изумрудного можно себе представить? Этот вопрос невольно возникает, когда идешь по краю рускеальского каньона и видишь необыкновенной красоты озеро, переливающееся всевозможными оттенками и изменяющее цвет с каждым шагом, что еще больше усиливает ощущение нереальности происходящего.

Чтобы полюбоваться необыкновенными рисунками, оставленными кистью природы на мраморных стенах каньона, стоит прокатиться по воде на арендованной тут же лодке (спасательные жилеты входят в стоимость проката). В полуметре над водой видны отверстия подземных тоннелей и гротов. При желании можно заплыть в грот прямо на лодке или же заказать погружение и обследовать дно с профессиональным дайвером.

Горный парк Рускеала расположен в 30 км от города Сортавала в сторону финской границы. Можно купить тур в экскурсионном бюро в Сортавале, Петрозаводске, Санкт-Петербурге или доехать на автомобиле - на дороге есть указатели, в парке к вашим услугам парковка.

Рускеальские водопады
Река Тохмайоки является одной из крупных водных артерий северного Приладожья. Она берет начало из озера Руокоярви вблизи границы с Финляндией и впадает в Ладожское озеро близ поселка Хелюля. Длина Тохмайоки около 40 км. На реке множество порогов и небольших водопадов. Характер порогов различный, есть классические, каменистые перекаты с хаотичными валами, есть также и крутопадающие, локальные пороги.

Среди водопадов пожалуй самый красивый – Рускеальский водопад Ахвенкоски. В переводе с финского языка «Окунёвый порог». Местные жители иногда называют его «водопад у трех мостов». В этом месте извилистая речка Тохмайоки трижды пересекает автодорогу. Расположен он не доезжая 3 км до поселка Рускеала. Водопад хорошо виден прямо с трассы, есть обустроенная площадка, беседки. Рядом с водопадами оборудована автомобильная площадка, оснащенная скамейками, навесами и туалетом.

Живописный водопад привлекает внимание всех проезжающих по дороге, поэтому здесь часто останавливаются автотуристы для кратковременного отдыха. На этом водопаде снималась сцена купания одной из героинь фильма «А зори здесь тихие». Водопад Ахвенкоски- это целый комплекс из четырех водопадов в месте разлива реки Тохмайоки. Весной и в начале лета здесь проходят многочисленные группы туристов и любителей активного отдыха на катамаранах и каяках. Многие группы проходят и сами водопады. Высота водопадов около 3-4 метров.

По дороге на Рускеала, недоезжая 4 км до поселка, влево идет неприметная лесная дорога, которая ведет к Водопаду Рюмякоски. До самого водопада на автомашине не проехать. Часть дороги заболочена. Последние метров 200 придется идти пешком. На этом водопаде раньше была финская ГЭС. Старые строения этой ГЭС сохранились до настоящего времени. В ближайшее время возможно эта малая ГЭС будет восстановлена.

Выше по течению реки, в самом поселке Рускеала, речка Тохмайоки вновь пересекает дорогу открывая взору водные перекаты еще одной группы порогов. Пусть эти карельские водопады и не столь высоки как Юканкоски на реке Кулисмайоки, но их живописность никого не оставляет равнодушным.

Гора Воттоваара
Гора Воттоваара (Вотто-Ваара) находится в центральной Карелии, недалеко от поселков Гимолы и Суккозеро. Её высота всего 417 метров, что однако немало для данного региона. Гора окутана огромным количеством легенд, которые плодятся и множатся. Тому способствуют и многочисленные сейды, воздвигнутые кем то в данном регионе и мрачные болота, перемежающиеся со скалами и истории о шаманах, обитающих на горе. Так же элементами местного эпоса стали НЛО. Во время второй мировой войны в этом регионе партизаны действовали очень активно, что так же повлияло на исторический облик места.

С геологической точки зрения это большая скала с довольно крутым южным склоном шириной 2 километра. Ее протяженность с севера на юг около 5-7 км. Гора находится в довольно глухом месте, окружена болотами и заброшенными дорогами, проложенными в советские времена.

Из за того что гора выше окружающих, на её вершине гуляют сильные ветра и воздух на высоте прохладнее, чем внизу. Как следствие на склонах можно встретить много исхудавших, поломанных деревьев из сказок о "бабке-ёжке". Таких деревьев будет много если проехать еще 500-700 километров на север, но, по сравнению с окружающими холмами, лес выглядит диковинно и немного жутковато. Не удивительно, что гора окружена огромным количеством легенд, которые манят туристов, искателей острых ощущений и просто шаманов.

Многие верят, что эта гора обитель злых духов. Так же нужно сказать, что на горе и в её окрестностях было найдено много сейдов - пирамид из камней, достигающих в размерах нескольких метров. Сейчас туристы строят свои сейды для развлечения, однако считается, что сейды строили викинги для обозначения фарватера. Так же сейды используются для обозначения троп в горах и т.д. Какова цель постройки сейдов у Воттоваары неясно, может быть это неизвестный природный феномен. Сейдов должно быть довольно много на горе, но к сожалению они находятся на юго-восточном склоне, в то время, как мы ходили на юго-западный.

Воттоваару путают со "Смерть горой", которая расположена в пяти километрах юго-восточнее и печально известна гибелью более ста партизан и командира бригады И.А.Григорьева в 1942 году. Во времена популярности НЛО горе сразу присвоили и новые популярные свойства.

Вулкан Гирвас и Гирвасская ГЭС
Вулкан Гирвас находится в Кондопожском районе Карелии и является интересной природной достопримечательностью. Название получил от ближайшего поселка – Гирвас. На вулкан он, конечно, похож мало, ведь его возраст примерно 3 миллиарда лет. Окрестности здесь очень красивые и гирвасский вулкан по праву может считаться одной из самых интересных достопримечательностей Карелии.

Он был открыт в середине прошлого века, здесь проводились геологические исследования. Геологи утверждают, что миллиарды лет назад здесь была активная вулканическая деятельность, а в этом районе Карелии были горы высотой более 6 километров. Однако горы были сглажены ледниками, которые длительное время «утюжили» эти территории, вулкан Гирвас не стал исключением.

Вулкан находится в русле реки Сунна, сейчас там построена Гирвасская ГЭС (официально называется Пальеозерская). Толщина лавы в некоторых местах более 100 метров, а общая площадь лавового поля оценивается в тысячу квадратных километров.

В мае появляется так называемый Гирвасский водопад, это происходит когда на ГЭС поднимают затвор плотины и вода устремляется с огромной скоростью вниз по течению. В другое время года по руслу можно без проблем прогуляться, а вода сбрасывается через водоотвод.

Заповедник Кивач
Заповедник Кивач - один из старейших в России и первый в республике Карелия. Учрежден постановлением Совета народных комиссаров Карельской АССР 11 июня 1931 года. Причиной создания, вероятно, послужил водопад Кивач, давший заповеднику короткое звучное название. Последующее изучение природы этой территории показало, что выбор места был очень удачным. Уникальность сочетания типичного - так можно определить разнообразие природы заповедника. В его границах не найти ничего, что не встречалось бы больше нигде, за исключением водопада.

Территория, отведенная под заповедник, интересна тем, что включает все основные формы рельефа южной Карелии. Здесь можно увидеть и сельги (выходящие на поверхность скалы, оглаженные ледником и имеющие характерную округленность форм на всем протяжении), и озы (вытянутые гряды, сложенные рыхлыми ледниковыми отложениями), и так называемые «бараньи лбы» и «курчавые скалы», оглаженные ледником.

Здесь можно увидеть большое количество озер, больших и совсем крохотных (ламб), разнообразных форм и размеров, с кристально чистой водой и каменистыми берегами. По молодым порожистым долинам текут бурные речки, так полюбившиеся байдарочникам. По территории заповедника протекает река Суна – одна из крупнейших рек Карелии. Нередко можно встретить поросшие морошкой и пушицей болота.

Пальеозеро
Пальеозеро - глубокий холодноводный водоем. Максимальная глубина около 74 м. Наиболее глубокая северная часть озера, в особенности впадина, входящая в северо-западный залив, расположенный вблизи дер. Святнаволока: южная часть сравнительно мелководна. Рельеф дна пересеченный; имеется несколько широких впадин, подводные кряжи и луды. Дно большей частью покрыто илом, у берегов встречаются каменистые и песчаные грунты.

До поступления сунской воды Пальеозеро было водоемом лососево-палийного типа. В нем обитали, палия, ряпушка, сиги, корюшка, хариус, щука, плотва, гольян, налим, окунь, ерш и подкаменщик. Изменения, происшедшие в Пальозере, оказали влияние на состав ихтиофауны и на численность отдельных ее представителей. Совершенно исчезла палия. Вынос грунта и заиление нерестилищ повлекли за собой гибель отложенной палией икры. Резко сократилась численность корюшки, ряпушки и сигов, которые прежде были главными промысловыми рыбами.

С сунской водой в Пальозеро проникли лещ, уклея и елец, которые раньше там отсутствовали.

См. также:


Крым – идеальное место для развития горного велосипедного туризма. Разветвленная сеть туристских троп, сельских дорог создает уникальные и захватывающие полигоны для любителей горного велосипеда.


Знакомство с первозданным миром тайги ждет поклонников велотуризма в республике Марий Эл. Леса края уникальны по красоте, обилию озер, богатству и разнообразию животного мира.


Прежде чем отправляться в дальние велотуры, нужно немного потренироваться. Начать заниматься велотуризмом можно с кратковременных поездок недалеко от дома. К примеру, хорошо развит велотуризм в Подмосковье.


Велотуры по Уралу хорошо подойдут как начинающим любителям активного так и любителям более экстремальных маршрутов. Велотуры могут быть рассчитаны на новичков или на подготовленых спортсменов. Все детали маршрута оговариваются заранее.


Выбор велосипеда для велотуризма зависит от категории похода, которые классифицируются по продолжительности и маршруту. Для пересеченной местности со многими препятствиями лучше подойдет горный велосипед, малый вес которого обеспечивает удобное передвижение.


Если велосипед является вашим увлечением, и вы каждый день наматываете не мало километров, значит, он играет важную роль в вашей жизни. Ездить на велосипеде можно и в городе, а можно и за пределами города на расстоянии нескольких сотен километров.


Велотуризм в Адыгее сегодня набирает все большую популярность. Благодаря этому виду спорта путешественник может восхититься неповторимыми красотами местной природы, воспользовавшись рядом различных маршрутов.


Алтайские велотуры представлены большим количеством маршрутов, преимущественно комбинированными, предполагающими как передвижение на велосипедах, так и на автомобилях, лошадях и сплавах по горным рекам.


Велотуры по Байкалу проводятся в течение недели по заранее спланированной программе. Каждый день расписан по часам, благодаря чему предоставляется возможность активного отдыха с ознакомлением многих достопримечательностей озера, посещения наиболее интересных мест.


Маршруты велотура проходят по городам древней Руси - Золотому Кольцу России. Такая поездка на велосипеде, открывает уникальные возможности - получше узнать настоящую Россию, плотнее ознакомиться с истинно русскими древнейшими городами, где хранится память о мощных крепостях, церквях и монастырях.

Карелия - весьма большая территория! Мне много доводилось слышать об уникальной природе этого края, очаровании Русского Севера, манящем уголке озёр и лесов. И вот, в начале августа мы с женой решились - поехали в небольшой велопоход по Карелии.

Фото 1. Впереди - Карелия!

Мой рассказ будет в большей степени не о нашем маршруте, в нем не будет дневника похода. А будут просто впечатления и выводы, сделанные по итогам путешествия. Повествование будет в форме рейтинга - я дам свою оценку тем или иным особенностям местности, аспектам путешествия по земле Карелии, по 5-бальной шкале, как это сделано, например, на tripadvisor.
И сразу disclaimer: поскольку, как я уже сказал, карельские просторы очень обширны, наше путешествие охватило лишь совсем небольшую часть Карелии, а именно, область, которую неформально называют Северное Приладожье. Поэтому мой рассказ-резюме касается исключительно данной местности и никакой другой. Я допускаю, что где-то в более северных широтах многое может отличаться в лучшую или худшую сторону, я пока не знаю что там, а посему замечания в стиле "Надо было поехать туда-то и туда-то!" пока не принимаются, уж не обессудьте.

Старт был дан в городе Сортавала, куда мы приехали на машине. Здесь же был и финиш - то есть мы проехали небольшой круг длиной порядка 250 км, за 5 дней, в регионе, лежащем к северу от Ладожского озера. Собственно, наш маршрут можно увидеть на треке путешествия.
Итак, впечатление номер раз.

I. Дороги

Это настолько обширная тема - всё-таки перемещение на велосипеде предполагает ежедневное пользование дорожной сетью – поэтому повествование о дорогах будет самым подробным. Как-никак, это же одна из наших российских бед!..


Фото 2. Дорога между Хямекоски и Алатту.

Первое, что хотелось бы отметить - дорог мало! Если даже просто открыть Гуглекарты, то будет хорошо заметно, что сеть дорог в Карелии имеет, выражаясь рыболовным языком, более крупную ячейку, в сравнении с соседней Финляндией. Так и живём - местность и природные зоны одинаковы, а дорог на порядок меньше..
Второе. Мало асфальта. Собственно, в обозреваемом регионе это только трасса "Сортавала" от границы с Ленинградской областью, и участок от Сортавалы на север, до Вяртсиля, где расположен погранпереход в Финляндию.


Фото 3. Я.


Фото 4. Дорога где-то перед турбазой "Черные Камни", что на Янисъярви.

Отдельно хотелось бы остановиться на "старом" асфальтовом участке трассы "Сортавала". В прошлом году был открыт большой участок трассы в объезд посёлка Куркиёки, с его длинным участком грейдера. Новая дорога очень хорошая! Но вот дальше, вплоть до посёлка Ляскеля, идёт почти 80-километровый участок старой автодороги, которую, кажется построили по какому-то старинному карельскому тракту - похоже, как тут древние карелы на своих ишаках ездили, так и проложили.. Дорога эта узкая, изобилует крутыми поворотами и микрорельефом, почти всё время между полосами идёт сплошная, так что постоянно собираются колонны автомобилей, а в редких местах, где обгон разрешен, все торопятся обгонять с большим риском и на огромной скорости. Обочина грунтовая, плохая, часто со "ступенькой" между асфальтом. А, поскольку эта дорога единственная здесь, то весь автотрафик приходится как раз на неё.. Ехать крайне опасно! Как на велосипеде, так и на автомобиле. Лично видел аварии и "сходы" автомобилей. Видимо не зря на этом участке чуть ли не через каждые 50 метров висят баннеры с телефонами эвакуаторов..
Короче, ехать этот участок на велосипеде очень неприятно. Существует очень большая опасность для жизни. Я никому не рекомендую ехать по трассе "Сортавала" на участке между окончанием новой дороги, и вплоть до посёлка Ляскеля, на велосипеде!


Фото 5.


Фото 6.


Фото 7.


Фото 8. Где-то после "ж/д перелаза" Алалампи.

Кроме перечисленных асфальтовых дорог, все остальные дороги - грейдер, грунтовки и лесовозные дороги. Качество грейдерных дорог в основном хорошее.
А вот грунтовки и старые, заброшенные, лесовозные дороги мне категорически не понравились. Часто здесь так - едешь, едешь, радуешься, ах какая красивая дорожка.
Но, к сожалению, радость длится совсем не долго. Потом - хренакс - непролазная грязь или непроезжаемая лужа. И так постоянно.
Очень много луж на старых лесовозных дорогах. Приходится много маневрировать, настоящий слалом, а то и ехать наугад прямо по лужам - и тут уж не факт, что благополучно проедешь.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11. Ж/д мост перед Хямекоски.

Короче, итоговая оценка карельским дорогам - двойка!

II. Рельеф

О, да, рельеф!.
Скажете, в Карелии нет гор? Да, это так. Но тут и не равнина, отнюдь! Территория современной Карелии в древности была покрыта ледником, который и сформировал чрезвычайно изрезанный рельеф. В велосипедной терминологии такой рельеф называется "качели" - постоянно то вверх, то вниз. Часто весьма круто вверх!


Фото 12.


Фото 13.

Это самый неприятный тип рельефа для велосипедиста - изматывает ужасно. На непродолжительном, но крутом подъёме ноги успевают устать, мышцы забиться, а за столь же короткий спуск отдохнуть не успевают.. А тут уже новый подъём. В итоге, езда по таким качелям получается даже тяжелее, чем преодолеть большой горный перевал - к концу дня выматываешься гораздо сильнее.
Оценка рельефу - единица.

III. Приграничная территория

Да, часть карельских дорог проходит по приграничной территории, о чём честно предупреждают соответствующие штендеры и информационные щиты на обочинах.
И, хотя, несколько лет назад пограничный режим был существенно ослаблен - теперь без специального пропуска можно свободно передвигаться вне 5-километровой зоны от границы- наличие приграничной территории следует учитывать при прокладке маршрута похода, и не забывать о необходимости оформления пропуска, если планируете заезжать в 5-километровую приграничную зону.


Фото 14.

В любом случае нужно обязательно иметь с собой паспорт.
Какую тут ставить оценку? Думаю, тройка. Всё-таки это ограничивающий передвижение фактор, и ставить положительную оценку нет смысла.

IV. Автономность

Карелия - одна из самых малонаселённых территорий России. Соответственно, участки автономного передвижения, без возможности пополнения запасов продуктов и экстренной помощи, вероятны, но, в целом, не более двух дней.
На нашем пути магазины были в Сортавале, Хелюля, Кааламо, Суйстамо, Леппясюрья,
Ставим здесь четвёрку.

V. Вода

Карелия - край озёр. И болот, конечно.. Попадаются также ручьи и речки, но очень редко. Родника не видел вообще ни одного.
Причем, что интересно, вода вся какого-то бурого цвета! Торфяная, возможно. В общем, аппетита не вызывает и для употребления внутрь требует как минимум кипячения.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.

Мы в течение ходового дня пополняли запасы для питья в деревнях и хуторах, просили набрать из колодцев, и у нас всегда было с собой по паре полторашек питьевой воды. Завтрак обед и ужин готовили на воде из водоёмов - пусть желтая, но после кипячения наверняка безвредная.
Итого, оценка водности района - тройка, не выше.

VI. Погода

Северный климат суров! Дожди идут часто, или очень часто. Хотя, нам в походе, можно сказать, повезло с погодой - дожди за 5 дней поливали нас всего пару раз в пути, и один раз ночью.


Фото 18.

Но я бы никому не советовал рассчитывать на везение, и обязательно брать с собой полную защиту от дождя для рюкзака и себя любимого.
В путешествии по Карелии вы непременно будете попадать под дождь. А могут и вообще зарядить дожди сильные и продолжительные..
Оценка тут может быть тоже не выше тройки.

VII. Природа

Мне часто приходилось слышать восторги по поводу уникальности и непревзойдённости природы Русского Севера.. Природа, конечно, почти любая по-своему красива. Красивой может быть даже пустыня. Но красота, как говорится, в глазах смотрящего.. Мне больше нравятся горы! А в Карелии только леса да озёра, иногда небольшие выходы скал и камней.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.

Причём, такой характер природных условий будет неизменно сопровождать вас на протяжении всего путешествия - вся Карелия примерно одинакова с небольшими ньюансами. Что на третий день вызывает чувство "Дня сурка" и, в общем, начинает уже хотеться разнообразия.
Надо отдать должное богатству северной природы. Грибов и ягод -море! Мы, можно сказать, дарами природы насытились в этом походе.


Фото 27.


Фото 28.

Моя оценка - четвёрка.

VIII. Ночевки

Малая заселённость, относительная труднодоступность территории, наличие обширных лесов и несчётного количество озёр, дает возможность организовать суперкомфортный бивак хоть каждый вечер!
Уютная стоянка среди сосен, на мягкой моховой подстилке, да на берегу озера, да с обилием дров для костра - что может быть лучше?.


Фото 29.


Фото 30.


Фото 31.

Твёрдая пятёрка!

IX. Достопримечательности

Скажем кратко - они есть. Их немного, они не очень выразительны, большинство из них абсолютно не стоят того, чтобы годами мечтать их посетить, но, всё же достопримечательности наличествуют.
К ним можно отнести несколько водопадов и старых финских плотин, разбросанных по всей территории Карелии.
Конечно нельзя не упомянуть Рускеалу - старинный карьер, где добывали мрамор для строительства петербургских дворцов и храмов ещё при Екатерине.
Есть несколько военных укреплений, мемориалов, обелисков, напоминающих о событиях Великой Отечественной. Войны.
На Ладоге есть остров Валаам со старинным монастырем, куда можно съездить на экскурсию.


Фото 32. Водопад "Белые мосты".


Фото 33.


Фото 34. Плотина на Янисъёки.


Фото 35. Рускеала.


Фото 36. Рускеала

И, пожалуй, всё в этой части Карелии.
Тройка.

X. Гнус

Многие забывают в своей подготовке к походу о жаляще-кусающих насекомых.. А зря! В разгар лета в Карелии полно комаров, мошкары, а днем слепней. Не так, конечно, много, как в Саянах, и, тем более в Западно-Сибирской низменности, или на Северном Урале, но всё равно полно.
Следует иметь в наличии репелленты и закрывающую тело непрокусываемую одежду и головной убор. А то будет мучительно больно в буквальном смысле этих слов!
Кстати, хинт: от мошкары отлично помогает побрызгаться раствором ванилина.
Не ставлю по этому параметру единицу только потому, что есть регионы ещё хуже. Двойку ставлю..

XI. Ладога

Ну и, наконец, то, ради чего, собственно, в Северное Приладожье и стоит ехать - Ладожское озеро. Полный восторг! Огромный водоём, со своей мощной энергетикой, притягательной силой и непередаваемой красотой..
Как раз в северной части озера находятся Ладожские шхеры - сеть заливов, островов, полуостровов. Сюда можно приезжать бесконечное число раз, и ты каждый раз будешь восхищаться увиденным!
К сожалению, а может и к счастью, есть очень немного мест среди Ладожских шхер, куда можно подъехать к береговой линии. Но, учитывая большую протяженность шхер, места здесь найдётся всем - и любителям комфортного отдыха на турбазе, и ценителям уединения и медитации, и поклонникам водного туризма.
Даже не знаю что ещё написать тут про Ладогу.. Это надо видеть! Так что просто посмотрите фотографии.


Фото 37.


Фото 38.


Фото 39.


Фото 40.


Фото 41.


Фото 42.


Фото 43.


Фото 44.


Фото 45.


Фото 46.

Оценка 5, конечно же.

И что же получается в итоге?
Средняя оценка Карелии, её части в Северном Приладожье - 3.2 балла.
Что, в общем, вполне соответствует характеристике «лучше чем работать»..
Мы съездили, посмотрели, галочку, как говорится, поставили- теперь есть чем поддержать разговор, дескать, были, видели, участвовали.. Но повторять подобное путешествие по этим местам, если честно, большого желания нет. Ладога - да, это другое дело, сюда мы будем приезжать, и не раз, но без велосипедов! Ну и, разве что, сохраняется небольшой интерес съездить в велопоход куда-то в более северную Карелию, к Белому морю и полярному кругу. Когда-нибудь потом. Сильно потом.. Потому что теперь я остро хочу в горы!.