» » Валь ди фасса кампителло схема трасс. Валь-ди-фасса

Валь ди фасса кампителло схема трасс. Валь-ди-фасса
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/views.module on line 879.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 589.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 589.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 149.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 25.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_validate() should be compatible with views_plugin::options_validate(&$form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 135.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_submit() should be compatible with views_plugin::options_submit(&$form, &$form_state) in /home/virtwww/w_dolomitisupe-ru_a1c65539/http/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 135.

В долине Валь ди Фасса несколько районов катания. Самый крупный и популярный из них находится на склонах Belvedere (2423) - Col Rodella (2485) над курортами Канацеи и Кампителло. Общая система канаток и трасс связывает его с другими горнолыжными регионами, расположенными вокруг горной группы Sella (3151), - , и ; суммарная длина маркированных спусков составляет 480 км.

Большинство трасс Belvedere над Канацеи имеют западную ориентацию; лишь несколько спусков в направлении Араббы устремляются на северо-восток. На Col Rodella (2485) над Кампителло есть пара северных трасс, основные же склоны развернуты к востоку. Единственная возможность спуска на лыжах в долину - неширокая лесная трасса средней сложности, ведущая в Канацеи. Чтобы попасть на нее надо, спускаясь с Col Rodella, не доезжая Pian Frataces (1715),свернуть направо, а с Belvedere, наоборот, держаться левее. На карте региона эти развилки, к сожалению, показаны очень невнятно. От финиша трассы до ближайшего гондольного подъемника - 10-15 минут ходьбы, поэтому в течение дня по ней практически никто не катается. Используется она главным образом для возвращения в долину и под вечер бывает весьма многолюдной и разбитой. В Кампителло спуститься на лыжах невозможно - только на фуникулере.

На противоположной стороне Валь ди Фассы находится симпатичный горнолыжный район Ciampac - Buffaure; общая длина трасс в нем составляет 32 км, народу тут значительно меньше, чем на Belvedere / Col Rodella. Спуски в секторе Ciampac стартуют с Sella Brunech (2428); те из них, что ведут в Альбу, имеют северо-восточную ориентацию. Трассы Buffaure начинаются на Col de Valvacin (2354), большинство из них западные. Самый длинный, 6-километровый, спуск с пологим выкатом по долине San Nicolo финиширует на окраине Поцца ди Фасса, у станции гондол - однако до отеля, в котором вы остановились, все же придется подъехать на автобусе. Немногим более полутора десятка километров трасс проложено в небольшом районе катания на лесистом холме Ciampedie, возвышающемся над курортами Поцца и Виго ди Фасса. Верхние спуски Pra Martin (2100) ориентированы на северо-восток; по длинной «синей» дорожке можно скатиться в поселок Пера (1326). Извилистая «красная» трасса уходит от станции на отметке 2000 м в южном направлении и заканчивается в Виго, у станции фуникулера.

Почти 40 км маркированных спусков ждут лыжников в районе Карецца. Большинство здешних трасс находятся на нижних, довольно пологих западных склонах горного массива Catinaccio - Rosengarten (2981), вдоль которого можно путешествовать не снимая лыж по маршруту King Laurin (см. раздел ).

Экспертам

Длинных подготовленных спусков для опытных профессионалов в Валь ди Фассе явно недостаточно. Из района Belvedere / Col Rodella в поисках «своих» трасс сильные лыжники обычно отправляются на северные склоны Porta Vescovo (2478) над или на Ciampinoi (2254) в . Стоит обратить внимание на полноценный, крутой и жесткий «черный» спуск с Ciampac в Альбу. Первоклассная спортивная трасса длиной 1,6 км есть на северном склоне Aloch (1585) над Поцца ди Фасса; кататься тут можно не только днем, но и по вечерам благодаря искусственному освещению (три раза в неделю). Неплохая трасса проложена в районе Ciampedie вдоль 4-креселки Pra Martin; ее верхний «черный» отрезок Тоmba назван в честь знаменитого итальянского лыжника Альберто Томба, который в свое время тут постоянно тренировался… Вот, пожалуй, и все, что предлагает Валь ди Фасса экспертам - правда, имеются еще некоторые внетрассовые варианты (см. раздел ).

Подготовленным лыжникам

Катальщикам со средней подготовкой Валь ди Фасса нравится больше - количеством и разнообразием спусков, возможностью лыжных путешествий в соседние области и долины.

По обе стороны гряды Belvedere достойная коллекция просторных и светлых трасс средней сложности. Единственным их недостатком является то, что в этом секторе, как правило, очень многолюдно: к лыжникам, поднявшимся из Валь ди Фассы, добавляются те, кто приехал из и . Особенно длинные очереди выстраиваются на 6-креселку Sass Bece (часть маршрута против часовой стрелки) - лучше пользоваться соседними 4-креселками или гондолами Toe. На восточном склоне 4-креселка Lezuo, обеспечивающая движение по по часовой стрелке, также работает с предельной нагрузкой.

Нижняя лесная трасса, ведущая с Belvedere в Pian Frataces, представляет собой довольно тесный, забитый народом проезд, на котором уже к полудню образуются бугры. Спуск туда же с противоположного склона Col Rodella обычно в лучшем состоянии: он шире и прямее, хотя тоже достаточно многолюден, - особенно разгоняться вряд ли стоит. В верхней части Col Rodella имеется несколько вполне качественных «красных» трасс. К сожалению, этот сектор региона на карте отображен неточно: глядя на нее, трудно понять, в каком направлении поднимают кресельные канатки и куда ведут трассы.

Большое удовольствие лыжникам со средней подготовкой доставляет катание в районе Ciampac - Buffaure. Открытая, светлая, очень несложная трасса устремляется с Sella Brunech в направлении Val Guimella; на одних картах она имеет «красную» маркировку, на других - «синюю». Приятные, средней сложности спуски стартуют с Col de Valvacin. На Buffaure (2020), после короткого траверса влево, начинается длинная, очень красивая, качественная трасса с мягкими виражами в зоне леса; до приюта Malga Crocifisso она «красная», ниже - «синяя».

Ciampedie - район семейного катания, пользующийся популярностью главным образом у отдыхающих в Поцца и Виго ди Фасса. Оставив детей и новичков под присмотром инструкторов на пологом учебном склоне, более опытные лыжники обычно удаляются на трассы Pra Martin. Несложное, комфортное катание в районе Карецца, над перевалом Costalunga (1752) и Нова-Леванте. Наибольший интерес для подготовленных лыжников представляют верхние трассы Monte Coronelle (2337) и просторный выкат вдоль 4-креселки Paolina.

Начинающим

«Официальных» «синих» трасс на Belvedere нет, если не считать короткого спуска вдоль бугеля у верхней станции гондол из Pian Frataces. Между тем в средней, достаточно пологой части склона всегда хватает новичков, которые, перешагнув через начальную стадию обучения, сразу приступают к решению более сложных задач. В результате они страдают сами и создают серьезные помехи для опытных лыжников. Аналогичная ситуация и на Col Rodella.

Идеальная учебная площадка - просторные, очень немноголюдные выкаты к Ciampac. Специально для начинающих в этом секторе работает пара бугелей. Уверенно справляются новички с «красной» трассой, идущей вдоль парнокреселки. На соседнем склоне им совсем не обязательно подниматься до самого верха Sella Brunech, где крутовато, - с 4-креселки можно слезть и на полпути. Спускаться в Альбу рекомендуем на фуникулере - а не по сложной «черной» трассе.

Короткий «синий» склон с бугельным подъемником имеется на Buffaure, над Поцца ди Фасса. Великолепные условия для детей и начинающих катальщиков созданы в районе Ciampedie. Просторную пологую учебную площадку Campo Scuola обслуживает удобная 4-креселка. Народу тут всегда немного, никто никого не подрезает и не сбивает. Однако спускаясь по «синей» дорожке в Пера или по «красной» в Виго, следует все же соблюдать осторожность: обе проложенные в лесу трассы довольно узкие.

Район Карецца также во многом ориентирован на начинающих лыжников. Просторная и несложная трасса проложена на северном склоне над перевалом Costalunga (1752). Отлично чувствуют себя новички на широких выкатах вдоль парнокреселки Cristomannos. Непосредственно над Карецца есть «лягушатник» для самых маленьких. Связка бугельных подъемников позволяет начинающим без особых проблем, исключительно по пологим «синим» трассам, перебираться в сектор Нова-Леванте и возвращаться обратно.

Ски-сафари

Из Канацеи и Кампителло можно практически сразу выйти на круговой маршрут , открывающий неограниченные перспективы для лыжных путешествий на север, в , или на восток - в , на ледник Marmolada (3342), на плато . Напомним, что общая протяженность связанных между собой трасс в окрестностях горной группы Sella (3151) составляет почти полтысячи километров.

Если из Валь ди Фассы вы хотите поскорее, минут за сорок, добраться до , лучше воспользоваться фуникулером, доставляющим на Col Rodella (2485) из Кампителло. Спускаясь по широкой «красной» трассе, держитесь левее, чтобы выехать к 4-креселке Cavazes-Grohmann. На ней подтянитесь на восточный склон и, снова держась левее, катите прямиком в План-де-Гралба (1800), самый верхний поселок . Длинная, местами очень пологая дорожка проходит мимо перевала Passo Sella (2244); по правую руку - отвесные скальные стены Cavazes (2810) и Piz Miara (2912), слева - громада Sassolungo (3181)…

Чтобы быстрее попасть в и продолжить путешествие на ледник Marmolada или в регион , поднимайтесь на гондольной канатке из Канацеи на Pecol (1926), и выше - в еще одних гондолах или на фуникулере. Затем спуститесь до середины склона, к 6-креселке, которая поможет перевалить через гребень Belvedere (2423). Отсюда в направлении уходит длинная, 6-километровая трасса. Ее верхний отрезок, вдоль 4-креселки Lezuo, соответствует «красной» маркировке; ниже - очень пологий «синий» спуск. Дорога из Канацеи до занимает менее часа, до ледника Marmolada - 2-2,5 часа, до Корвары (1568), одного из главных курортов - около двух часов. Об особенностях катания в этих регионах рассказано в соответствующих статьях.

Варианты ски-сафари в самой Валь ди Фассе значительно короче. Альба и Поцца ди Фасса связаны красивым двусторонним маршрутом, который называется skitour Panorama, - с него и в самом деле открываются великолепные панорамные виды. Поднявшись из Альбы на Ciampac (2100) и выше, на Sella Brunech (2428), можно направиться на запад по верху горной гряды. Связка 4-креселок и несложных «красных» трасс поможет через Col de Valvacin (2354) перебраться в сектор Buffaure (2020), откуда вы спуститесь в живописную долину San Nicolo и выедете по ней к Поцца ди Фасса. Попасть на склон Aloch (1585) не снимая лыж, к сожалению, невозможно - до него несколько сотен метров ходьбы. Гондольная канатка вернет вас на Buffaure, после чего предстоит возвращение в Альбу уже знакомой дорогой: два подъема и столько же спусков. Вся разница в том, что вы будете подниматься там, где спускались, и наоборот… Прогулка туда-обратно занимает не более двух часов.

Свое маленькое сафари можно совершить по склонам Ciampedie (2000). Поднимаемся на фуникулере из Виго ди Фасса и по приятной «красной» дорожке съезжаем к 4-креселке Pra Martin, которая вытягивает до отметки 2100 м. Спускаемся по трассе Tomba к Pian Pecei (1800), затем - по «синей» лесной трассе в поселок Пера. Из него на Pian Pecei вывозят две последовательные, довольно медленные парнокреселки; чтобы подняться выше, на Ciampedie, придется воспользоваться еще и 3-креселкой. Стартующий с верхней станции неширокий и извилистый «красный» спуск приводит в Виго; его длина 4,5 км. Чтобы объехать весь район, требуется около часа.

Недолгое и несложное ски-сафари по району Карецца, skitour King Laurin, начинается на перевале Costalunga (1752). Разок прогулявшись по склону Pra di Tori, сверните налево и по живописной «синей» трассе вдоль гондольной дороги спуститесь к главному выкату Кареццы. 4-креселка Paolina доставит на высоту 2170 м, откуда, все время держась правее, можно выехать к Moseralm. Подъем на бугеле, затем на 3-креселке - и вы в секторе Нова-Леванте. Тут, безусловно, имеет смысл подтянуться на Monte Coronelle (2337), чтобы опробовать две в меру крутые трассы, проложенные по разные стороны парнокреселки. А вот спускаться в сам поселок не стоит: «синяя» дорожка, ведущая к нему, тупиковая, до канаток придется ехать на автобусе. Лучше, чередуя подъемы и спуски, двинуться по западным склонам назад к Passo Costalunga. Таким образом, за пару часов вы познакомитесь со всеми трассами Кареццы.

Off-piste

Наибольший интерес для опытных фрирайдеров представляет (2950), куда с перевала Passo Pordoi (2239) поднимает 65-местный фуникулер. Уйдя метров на двести вправо от ресторана Rifugio Maria, к приюту Forcella, можно выйти в крутой и узкий кулуар и спуститься обратно к перевалу. Или траверсом двинуться прямо - к Piz Boe (3151), самой высокой вершине горной группы Sella, и по долине Mezdi выехать к поселку Колфоско (1645), в (см. стрнаицу ). Держась левее, пройдя несколько достаточно крутых участков, вы попадете в просторную, но короткую, около 3 км, долину Val Lasties, лежащую между Sass Pordoi и Piz Cavazes. Следуя по ней в юго-западном направлении, можно мимо Rifugio Schiavaneis и Pallidi скатиться в Pian Frataces (1715). Общий перепад высот на спуске составит более 1200 м. К сожалению, для того, чтобы еще раз подняться на Sass Pordoi и повторить спуск, придется сделать немалый крюк.

На Belvedere с «красной» трассы, ведущей от верхней станции фуникулера, сильные лыжники уходят влево, на крутоватый западный склон, по которому выкатываются к Pecol (1926). Любители попрыгать по буграм всегда найдут для себя неплохой могульный участок под 6-кресельным подъемником. С Col Rodella спускаются off-piste по крутому северному склону, рядом с противолавинными заграждениями.

В районе Ciampac - Buffaure на западной стороне Sella Brunech можно пройтись слева от маркированной трассы, а на северном склоне Col de Valvacin - справа. Под 4-креселкой Buffaure не открытый, как показано на карте, а изрядно заросший лесом участок. Возможность спуска вдоль гондол к самому подножию в принципе существует, однако рекомендовать этот вариант читателям мы не решаемся.

На Ciampedie любители прогуляться вне трасс обычно уезжают с Pra Martin влево, иногда достаточно далеко; особенно увлекаться, впрочем, не стоит, чтобы не «свалиться» в долину Vajolet и вовремя вырулить к станциям креселок на Pian Pecei. В районе Карецца, на склоне Monte Coronelle, имеется что-то вроде официальной, не очень длинной и сложной «фрирайд-зоны».

Сноуборд

В центре Belvedere расположен 350-метровый Dolomiti Snowpark c трамплинами, «рэйлами» и трассой для бордеркросса. Сноупарк Col Rodella (300 м) с трассой для бордеркросса находится на противоположном склоне, под 4-креселкой Cavazes-Grohmann. В районе Карецца, над перевалом Costalunga, есть сноупарк Antermont с естественной халф-пайп.

">

Яркое зимнее солнышко - это именно то, чего так не хватает на многих горнолыжных курортах, а в Италии солнца сколько хотите. В этом посте расскажу про итальянский горнолыжный курорт Валь ди Фасса, который можно считать итальянским Сочи. Долина Валь ди Фасса считается одним из лучших мест во всей Италии, тут отличные отели, курорт имеет хорошую техническую оснащенность склонов и великолепное качество сервиса.

Итальянская долина Фасса, известна по всей Европе своими великолепными видами и маленькими деревушками в тирольском стиле. Легенда гласит, что именно в этой долине жили добрые духи - сельваны. В этой местности до сих пор живут потомки коренного народа – ладинов, они сохранили особый язык, обычаи и традиции. Очень колоритное место.

Особенностью региона является наличие так называемой «Кругосветки Селла Ронда». Селла Ронда - это горный массив, вокруг которого устроены лыжные трассы, спуски в долины к городкам и т.д. Объехать весь круг (как по часовой, так и против часовой стрелке) можно не снимая лыж, всего за 4 часа.

Как доехать на курорт

В непосредственной близости от горнолыжного курорта имеется небольшой аэропорт Больцано, но международные рейсы туда не летают, что касается местных авиалиний, то расписание рейсов Если вы попадете в Больцано, то до долины Валь ди Фасса ехать всего 50 километров. Но в большинстве случаев туристы прибывают в крупные аэропорты Италии и ближайших государств.

Список ближайших аэропортов и расстояние до них:

  • Больцано - 50 км;
  • Верона - 200 км;
  • Венеция - 206 км;
  • Тревизо - 190 км;
  • Милан - 363 км;
  • Бергамо - 280 км;
  • Иннсбрук (Австрия) - 140 км.

На машине (самый удобный вариант)

Информация для тех, кто поедет на машине по автобану Brennero (A22) в долину Валь ди Фасса:

  • съезд Ora/Egan: SS 48 delle Dolomiti - Passo San Lugano - Val di Fiemme - Val di Fassa (37 км);
  • съезд Bolzano Nord: SS 241 Grande Strada delle Dolomiti - Passo Costalunga - Val di Fassa (37 км).
  • Трансфер в аэропорту (оптимально для большой компании)

    Если вас много, то можно воспользоваться индивидуальным трансфером. Всё очень удобно, цивилизованно и по деньгам вменяемо, особенно если разбить сумму на всю компанию. Вас встретят у выхода из аэропорта, погрузят все ваши лыжи и сноуборды в багажник и отвезут на курорт.

    На автобусе, поезде и снова на автобусе (дешево и неудобно)

    Ехать этим маршрутом со всем горнолыжным снаряжением весьма тяжело и неудобно. Но если вы едете налегке (арендуете снаряжение прямо на месте), то попробовать этот путь стоит.

    Вам следует любым транспортом добраться из аэропорта в ближайший город, а вернее на железнодорожный вокзал. Как правило, такой путь стоит примерно 10 Евро с человека.

    Если вы прилетели в удобное время, то поезда ждать долго не придется. Примерная стоимость поездки в поезде из Милана в Тренто 30 Евро с человека.

    Ближайшие к долине Валь-ди-Фасса железнодорожные станции находятся в городах Ора, Больцано и Тренто. Соответственно, вам нужно доехать именно в эти города.

    По долине и между крупными городами, курсируют междугородние автобусы компаний Trentino Trasporti и SAD. Билеты можно купить непосредственно в автобусе. Цена поездки примерно 10 Евро с человека.

    В итоге, за подобную поездку с несколькими пересадками вы заплатите всего 50 Евро с человека.

    Групповой трансфер Fly ski shuttle

    Есть альтернативный вариант, но он подойдет далеко не всем туристам. Fly ski shuttle - это сезонный сервис по групповым трансферам из итальянских аэропортов на горнолыжные курорты. Сервис может быть удобным, но имеет несколько моментов, про которые следует знать.

    Работает Fly ski shuttle как обычный междугородний автобус, с тем лишь отличием, что забирает туристов прямо из аэропорта. Именно по этой причине могут быть приличные задержки в отправлении автобусов, ведь в одном автобусе могут ехать туристы с разных авиарейсов. Цена на данный трансфер начинается от 35 Евро и зависит от многих факторов.

    Где жить в Валь ди Фасса

    К выбору курорта следует отнестись со всей серьёзностью, от этого много чего зависит, в том числе ваши воспоминания об отдыхе. Выбирать жильё следует от ваших задач, т.е. если вы желаете кататься на многолюдной Селла Ронде и вам требуется вечерний променад, то лучший вариант для вас будут курорты Канацеи или Компителло.

    Если вы начинающий лыжник, вам большое разнообразие трасс пока не требуется, или вы не хотите ездить по перегруженным трассам, то можно выбрать отель в Виго ди Фассо, или Моэне.

    Если вам вечерней движухи не нужно, но вы желаете иметь возможность не снимая лыж добраться до «Кругосветки», то отель в Поцца будет лучшим вариантом.

    Вот небольшой список лучших отелей в разных городах долины Валь ди Фасса:

    Если вы первый раз едете в Доломитовые Альпы, именно в регион Доломиты Суперски, то у вас стоит проблема выбора курорта. Вот тут я вас прекрасно понимаю. :) В этой части поста расскажу, где же находится сам курорт, где лучшие места для проживания, и на что обратить внимание при выборе населенного пункта для проживания.

    Первое что следует понять, Валь ди Фасса - эта одна из долин, по соседству со знаменитой трассой Селла Ронда, которая соответственно входит в итальянский регион Трентино. У лыжников он более известный как район катания Доломиты Суперски, тут суммарно более 1 200 километров трасс. Валь ди Фасса - это не город, и не населенный пункт, а именно долина, протяжённостью 20 километров, с общей протяженностью трасс в 200 километров.

    Курорт/долина Валь ди Фасса объединяет несколько населенных пунктов:

    • Канацеи
    • Кампителло-ди-Фасса
    • Поцца-ди-Фасса
    • Виго-ди-Фасса
    • Альба-ди-Канацеи
    • Моэна

    Это примерный список самых крупных населённых пунктов, кроме них есть и деревушки поменьше, но и инфраструктура там победнее. К примеру, нет автобусного сообщения, или нет магазинов и СПА комплексов.

    Вот в этих населённых пунктах (смотри список) и размещаются лыжники и прочие туристы. К слову сказать, Доломиты прекрасны в любое время года, большинство курортов имеют всесезонный график работы, летом тут так же красиво.

    Самые удобные, популярные и тусовочые города - это Канацеи и Кампителло, в других местах более спокойно и даже скучновато. При выборе места размещения, следует учитывать возможность (без использования транспорта) забраться на круг Селла Ронды, если конечно вы туда стремитесь.

    Следует сказать, что итальянцы стараются все городки на курорте и соседние долины, объединить системой подъёмников. Это даёт возможность объехать весь регион не снимая лыж. На данный момент большинство долин уже объединено в огромный катательный кластер с единым скипасом. Но есть несколько городков (Виго-ди-Фасса и Моэна), которые до сих пор отрезаны от этой единой системы лыжных трасс. Однако можно воспользоваться специальным лыжным автобусом и за 10-15 минут доехать до ближайшего подъёмника.

    Какие курорты рядом и как туда добраться

    Как я уже говорил ранее, курорт Валь ди Фасса входит в район катания Доломиты Суперски, который имеет более 1 200 километров лыжных трасс. В Валь ди Фасса всего 200 километров трасс, но благодаря Селла Ронде, вы можете кататься более чем по 500 километрам. На весь регион действует один единый скипасс, но объехать все трассы за короткий отдых - просто нереально.

    Вот точный список курортов, входящих в кластер Доломиты Суперски:

    • Валь-ди-Фасса/Карецца;
    • Валь-ди-Фьемме/Оберегген;
    • Валь-Гардена/Альпе-ди-Сьюзи;
    • Кортина-д’Ампеццо;
    • Арабба/Мармолада (ледник);
    • Кронплатц;
    • Альта-Бадия;
    • 3 Зиннер Доломитес/Альта-Пустерия;
    • Сан-Мартино-ди-Кастроцца/Пассо-Ролле;
    • Валле-Изарко;
    • Тревалли-Моэна/Сан-Пеллегрино/Фалькаде;
    • Чиветта.

    Карта курорта Валь ди Фасса и окрестностей

    Что бы разобраться, что, где, и самое главное на каком расстоянии находится, я нарисовал простую карту-схему, на ней отметил основные зоны катания. Таким образом вы сможете понять примерные временные затраты на катание и обратный путь.

    На рисунке видно, что если вы живёте в долине Валь-ди-Фасса, то рядом расположено несколько регионов катания, а именно: Валь-Гардена, Альта-Бадия, Арабба (есть путь к леднику Мармолада). Эти регионы и составляют так называемую кругосветку Селла Ронда, и являются отдельными курортами со своими локальными трассами, на которых можно зависнуть на пол дня и более.

    Следует понимать, Селла Ронда - это всего лишь круговая трасса, т.е. если вы проедете весь круг, то не можете утверждать, что объехали все курорты (Валь-Гардена, Альта-Бадия, Арабба). Вы лишь вскользь посмотрели на них и поехали дальше. При хорошей погоде и быстром темпе, круг по Селла Ронде можно пройти за 3,5 часа. Если останавливаться в каждом регионе и кататься по всем трассам, то за день вы сможете объехать не более двух регионов.

    Как добраться от мест проживания до склонов

    Тут следует для себя решить, вы желаете кататься по «Кругосветке Селла Ронды», или вас устроит ваш родной регион. От вашего решения будет зависеть как цена на скипасс, так и транспорт.

    Если вам нужна «Кругосветка», то лучше если вы поселитесь в Канацеи, Кампителло, ну на худой конец в Поцце. В таком случае никакой транспорт вам не нужен, в указанных городках есть подъёмники. В этом случае следует приобрести скипасс Доломиты Суперски.

    Единственный момент, в Поцце подъёмник не на «Кругосветку», а на «Панораму», но проехав несколько вполне комфортных трасс, вы окажитесь на Селла Ронде.

    Если вы желаете кататься на «Кругосветке Селла Ронды», но живете в Виго ди Фасса, или в Моэне, то есть два транспортных варианта. Арендовать автомобиль (это желательно делать ещё в аэропорту, так как на курортов с прокатом не густо), или использовать Скибас (специальный автобус для лыжников). Цена недельного билета на автобус от 6 Евро.

    Есть ещё один вариант - кататься в своём регионе, но это подходит либо для новичков, либо для профи и вне трассового катания. У нас в отеле, расположенном в Виго ди Фассо жил итальянский пенсионер, который вместо катания на мега загруженной Селла Ронде, выбирал более свободную Моэну и Кареццу. Спипассы на отдельные зоны катания стоят чуть дешевле, но имеют ограниченный выбор трасс. К примеру, дневной скипасс Доломиты Суперски стоит 59 Евро, а для одного из регионов Карецца может стоить 50 Евро.

    Хорошего вам отдыха в Даломитовых Альпах.

    Сегодня для многих ставший привычным горнолыжный отдых за границей становится все дороже. Читайте – как оптимизировать расходы и позволить себе поездку при ограниченном бюджете (на примере итальянской Валь ди Фассы).

    Долина Валь ди Фасса, расположенная в центральной части горнолыжного региона Dolomiti Superski в итальянских Доломитовых Альпах, хорошо знакома многим любителям зимнего отдыха в России. Кое-кто считает, что Фасса – самый что ни на есть "русский" курорт в Доломитах. Большинство туристов привлекает обширная зона катания с выходом на маршрут Селла Ронда, а, следовательно, и в другие знаменитые долины региона, такие как Валь Гардена и Альта Бадия.
    Кроме того, многим нравится район катания Чампак, с выходом в регион Виго ди Фасса. Таким образом, апологеты круизного катания, т.е., проездов на лыжах по новым, ни разу не повторяющимся (как им кажется) маршрутам, получают доступ к 235 км трасс только в окрестностях своей "домашней" долины. А также - к семи сноупаркам и девяти разным горнолыжным регионам.
    Конечно, многие очень быстро "подсаживаются" на такое богатство выбора и продолжают из года в год приезжать в один из поселков Валь ди Фассы (Канацеи, Кампителло или Поццу), при этом оплачивая полную стоимость всех 1200 км трасс Dolomiti Superski. Сейчас с финансами у многих проблемы, но это совершенно не означает, что нужно отказываться от ранее запланированного отдыха. Все дело – в грамотной оптимизации поездки.
    Разберем возможные варианты на примере той же Валь ди Фассы. Дело в том, что сама долина Фассы гораздо больше, нежели кажется многим с полюбившегося Бельведера. Первое, что приходит в голову – повнимательнее изучить окрестности и отказаться от проживания в Канацеи или Кампителло, а также от путешествий по Селла Ронде.

    Приглядитесь к более спокойным в туристическом плане поселкам и менее многолюдным трассам. Отталкиваться будем от затрат на катание, сравнивая стоимость более "легких" в ценовом выражении абонементов с топовым Skipass Dolomiti Superski.
    Итак, вариант первый: вы все-таки не отказываетесь от проживания в долине Фасса и от катания в полюбившемся регионе. В таком случае, проживание можно забронировать в поселках Поцца, Виго или в крошечном Пассо Косталунга. В первом случае в качестве бонуса вы получаете Therme Dolomia – комплекс термальных источников, с древности известных своими лечебными свойствами.

    Проживание в Виго ди Фасса получится дешевле – так, например, одна ночь с человека в стандартном номере 3-звездочного отеля обойдется в 40-60 евро, в отличие от 60-90 евро в отеле той же категории в Кампителло. Можно отказаться от проживания в гостинице и поселиться в апартаментах, заплатив 50-70 евро за всю "квартиру".
    Конечно, проживание "на выселках" имеет свои недостатки – в виде необходимости добираться до подъемников, скажем, из Косталунги в Виго на автобусе. Зато потом вы выходите на обычный маршрут через Буффор-Чампак в Альбу и далее – на любимый Бельведер. Дальше вам проезд закрыт, поскольку в кармане у вас локальный Skipass Fassatal, действующий в Валь ди Фассе от Канацеи до Пассо Косталунга: Пассо Федайя (Мармолада), Чампак (Альба ди Фасса), Бельведер (Канацеи), Коль Роделла (Кампителло), Буффор (Поцца ди Фасса), Виго ди Фасса и Пассо Косталунго. В этом случае стоимость локального абонемента на подъемники на 6 дней катания составит 204 евро (232 высокий сезон) против 237 евро стоимости скипасса на все канатные дороги Доломити Суперски (270 высокий сезон).

    Вариант второй: живем и катаемся в местных "Трех долинах" (TreValli). Что бы это значило? Отвечаем: ТреВалли включает в свою "зону ответственности" такие горнолыжные регионы как Моэна-Альпи Люсия, перевал Пассо Сан-Пеллегрино и Фалькаде.
    Alpi Lusia – ближайшая зона катания к самому крупному городу Валь ди Фассы, Моэне. Правда, подъемников в Моэне нет – придется проехать 4 км до местечка Ronchi. Здесь в 2008 году была построена канатная дорога гондольного типа, поднимающая на высоту 1820 м. Отсюда наверх, к снежным полям Альпи Люсии, ведет вторая очередь гондолы – к сети "синих" трасс, обслуживаемых пятью 4-кресельными подъемниками. Всего здесь около 40 км подготовленных спусков, ведущих с высоты 2500 м (Laste) в сторону Белламонте. Альпи Люсия официально считается семейным курортом, но это не совсем так. Вниз от La Cune в сторону Моэны, с высоты 2300 м по северному склону ведет сложный "черно-красный" спуск общей протяженностью 3800 м и перепадом высот 1100 м, финиширующий на окраине Моэны.
    Зона катания Passo S. Pellegrino находится на полпути между Moena и Falcade, на высоте 1918 метров. Пассо Сан-Пеллегрино расположен в изумительном по красоте месте у предгорья массива Monzoni и имеет автобусное сообщение с Моэной – подъемники объединенной зоны катания Сан-Пеллегрино-Фалькаде находятся в 7 км от Ronchi, нижней станции канатки Альпи Люсия. В общей сложности, здесь 60 км подготовленных спусков и 9 канатных дорог, в том числе – маятниковая канатная дорога Col Margherita с двумя вагонами на 96 человек, дизайн которых разработан фирмой Pininfarina. С его помощью можно с 1919 м подняться до высоты 2513 м – отсюда в обратную сторону ведет панорамная трасса длиной почти 4 км.

    Здесь же, в районе Col Margherita, находится Freeride Park, предлагающий уникальные возможности для безопасного катания вне трасс: маршрут специально промаркирован, постоянно осуществляется мониторинг состояния снега и условий спуска. Путь проходит среди живописных скал (в верхней части) и редкого хвойного леса. Снега на Сан-Пеллегрино обычно выпадает много, так что спуск с перепадом высот более 600 метров запомнится надолго.
    Конечно же, на перевале Сан-Пеллегрино есть горнолыжные школы для детей и взрослых, прокаты снаряжения, магазины и рестораны, но главное – отели 3-4*, расположенные вблизи трасс. Ну а для тех, кто по каким-либо причинам не катается на лыжах, есть возможность совершать пешие прогулки, любуясь видами на окрестные вершины.

    Связанная с Сан-Пеллегрино зона катания Falcade находится на границе провинции Трентино и Венето/Беллунезе в окружении самых известных вершин Доломитовых Альп: Marmolada, Cime d’Auta, Civetta e Pelmo, Cime del Focobon и группы Pale di S.Martino. Фалькаде соединяется с Сан-Пеллегрино благодаря трем современным кресельным подъемникам, все трассы (как и трассы Альпе Люсии и Сан-Пеллегрино) оборудованы системами искусственного оснежения.
    Цены на скипассы горнолыжной зоны Тревалли чуть ниже, чем в соседней Валь ди Фассе, и еще заметнее отличаются от абонемента на все канатки Доломиты Суперски: в обычный сезон 6 дней катания будут стоить 202 евро (ДСС 237 евро) и 229 евро – в высокий (270).

    Третий вариант: три региона на выбор. Для тех, кто не хочет замыкаться на каком-то одном регионе, но и не видит смысла платить за все 456 подъемников Доломиты Суперски, существует еще один вариант: скипасс FASSA XL 3x3. Этот абонемент рассчитан на 6 дней и предусматривает катание в течение трех дней в своей "домашней" долине, и еще три дня – в соседних регионах. Действует такой скипасс в горнолыжных областях Валь ди Фассы и Кареццы, Тревалли, а также в Валь ди Фьемме и Оберэггене. Стоимость абонемента – 213 евро в сезон (7-31 января 2015 г. и с 15 марта до конца сезона) и 242 евро в высокий сезон (с 22 декабря 2014 по 6 января 2015 и с 1 февраля по 14 марта 2015 г.).
    Зимний сезон в Тревалли стартовал 5 декабря. Удачного катания!

    Подготовил Павел Черепанов

    Горнолыжный курорт Валь-ди-Фасса находится в самом центре Доломитовых Альп. Он представляется целую долину с хорошими горнолыжными зонами для катания. Здесь расположено восемь курортных поселков, в каждом из которых созданы все условия для катания. Помимо этого курорт входит в знаменитую систему Селла Ронда.

    Как добраться до курорта?

    Горнолыжный курорт Val di Fassa на карте Италии:


    Есть множество способов, как добраться до курорта. Ближайший аэропорт находится всего в 50 км от него – это Больцано. Удобно будет добираться и из Инсбрука, который находится в 140 км или Вероны, находящейся в 180 км. Примерно такое же расстояние и до Венеции. Если добираться из Милана, то потребуется около 4,5 часов, т.к. находится он в 350 км. Из любого аэропорта до Валь-ди-Фасса можно добраться на общественном транспорте. Помимо этого из Милана, Вероны, Венеции и Рима к курорту ходят поезда.

    Что представляет собой Валь-ди-Фасса?

    Валь-ди-Фасса включает в себя восемь поселков и славится большим обилием маршрутов. Отдыхающие могут каждый день кататься на разных трассах и склонах, что делает катание более привлекательным и разнообразным. Многие известные горнолыжники тренируются именно в этом районе, выбирая сложные трассы. Курорт подходит для лыжников с самым различным уровнем катания. Здесь есть зоны для начинающих, более опытных специалистов и даже для детей.

    Курорт Валь-ди-Фасса предлагает покататься не только на лыжах. Здесь имеются большие спортивные возможности. В долине находятся живописные трассы, предназначенные для беговых лыж. В поселке Канацеи находится современный велнес-комплекс, где есть бассейн, сауна, салоны красоты, массажный кабинет и т.п. Есть на курорте и крытый каток. Можно также заняться альпинизмом, скалолазанием, айс-поло и даже дог-байкингом (езда на горном велосипеде за собакой). Кроме того в феврале туристы могут попасть на красочные карнавальные недели. В это время итальянцы наряжаются в яркие костюмы, выселятся и празднуют. Помимо этого в любой момент из долины можно отправиться в ближайшие города Италии на экскурсию. Передвигаться между курортными зонами и трассами помогут удобные подъемники.

    Семьи с детьми также хорошо проведут время. В разных зонах долины находятся детские парки, где детей можно оставить на некоторое время под присмотром персонала. Здесь их могут научить кататься на лыжах или просто завлечь играми и детскими развлечениями. Приезжая на отдых в это место на неделю надолго, ребенок успеет уверенно стоять на лыжах. Такие детские горнолыжные школы есть во многих поселках долины.

    Основные зоны для катания на лыжах

    Схема трасс (нажать для увеличения)

    Валь-ди-Фасса делится на несколько зон для катания на горных лыжах. Одна из них включает в себя курорты Кампителло на высоте 1449 м и Канацеи на высоте 1460 м (зона 1 на картинке). Эта зона очень популярна среди горнолыжников, поэтому здесь всегда многолюдно. Данная зона входит в состав Селла-Ронда. Здесь много красных трасс и удобных подъемников, что нравится отдыхающим.

    Второе место для катания представляет собой небольшой участок, находящийся над курортом Альба (на картинке она так же входит в первую зону). Трассы в этой зоне имеют различную степень сложности. Это место подходит как для новичков, так и для лыжников, имеющих средний уровень катания. Помимо этого есть здесь и черная трасса, которая будет интересна профессиональным лыжникам. Она довольно крутая и проходит через лес.

    Еще одна зона для катания включает в себя курортные поселки Поцца и Виго-ди-Фасса (на картинке обозначены в осставе второй зоны). Кататься здесь можно на расстоянии одной очереди канатной дороги. При желании спуститься отсюда возможно по трассе. Из Виго-ди-Фасса можно отправиться дальше на ski-bus. Это позволит покататься на трассах на плато в других районах. Не только лыжники, но и сноубордисты найдут здесь интересные и наиболее подходящие для их уровня трассы.

    Несмотря на то, что курорт имеет хорошее оснащение и интересные трассы, опытным лыжникам они могут показаться скучными. Однако в Валь-ди-Фасса есть трасса Col dei Rossi, которая довольно сложна. Здесь есть условия для внетрассового катания и широкие склоны.


    Где можно разместиться?

    В общем, в долине для размещения гостей есть любые условия. Для этого на территории находятся довольно комфортабельные отели, гостиницы среднего уровня и небольшие домики. Многие из них находятся вблизи подъемников, поэтому при выборе места для размещения стоит сначала посмотреть зоны для катания, в которых хотелось бы покататься. Если выбирать жилье, которое находится далеко от канатных дорог, то стоит подготовиться к тому, что придется пользоваться местным транспортом или арендовать автомобиль.

    Что касается цен на размещение, то все будет зависеть от типа выбранного жилья и комфорта. Если финансовые возможности позволяют, можно выбрать шикарные апартаменты с хорошим сервисом и дополнительными услугами на высшем уровне.

    Личные впечатления и описание горнолыжного курорта Валь-ди-Фасса в Доломитах.

    Общая информация

    Горнолыжная долина Валь-ди-Фасса (Val di Fassa) расположена чуть-чуть особняком от кругосветки . Она как бы находится за горой от неё. Для начала катания необходимо подняться на кабинках в гору. А там ещё раз подняться на кресельных подъемниках для спуска со склонов.

    Из Валь-ди-Фасса на Селла Ронду поднимаются два подъёмника. Из Кампителло (Campitello) и Канацея (Canazei) . Если вы живёте не в непосредственной близости от подъёмников, то до них можно доехать на автобусах курсирующих по городу.

    Цена на туры или жильё в Валь-ди-Фассе за счёт вышеописанного – ниже, чем в других долинах Селла Ронды.

    В горнолыжной долине Валь-ди-Фасса помимо Канацеи и Кампителло есть и другие селения со своими собственными склонами, но по количеству трасс они все уступают Селла Ронде. А добираться до Селла Ронды оттуда далеко. Сложно представить кто туда и зачем селиться. Цены там естественно ещё ниже.

    Фотографии долины Валь-ди-Фасса

    На одной из вершин склона Валь-ди-Фассы в очень заснеженную погоду.

    На горнолыжных склонах Валь-ди-Фассы. Своего рода перекрёсток направлений: вниз до Канацеи или Кампителло или наверх в сторону долин . А также подъёмники исключительно для катания в Валь-ди-Фассе.

    Проезжающие мимо лыжники

    На подъёмнике

    На одной из вершин Валь-ди-Фассы.

    Остальные фото ниже спуск и трассы в сторону горнолыжной долины Арабба.

    Вид в сторону долины Валь-ди-Фассы от участка примыкающего к Араббе.

    Подъёмник в сторону Араббы.

    На вершине Валь-ди-Фассы.

    Ресторан-общепит на вершине склона