» » Посёлок Ленино, Ленинский район, Крым. Поселок Ленино

Посёлок Ленино, Ленинский район, Крым. Поселок Ленино

Поселок Ленино находится в восточной части Крымского полуострова. Долгие годы поселок играл важную роль в развитии региона, поселок строился как перевалочная база на пути следования железной дороги Курск-Харьков-Керчь. Именно эта ветка наравне с Курск-Харьков-Севастополь обеспечивала полный замкнутый цикл железнодорожного сообщения стратегически важных объектов Крыма.

Название станции, с которой началась жизнь в поселке Семь Колодезей, основана в 1921 году 22 марта. Именно с этой отправной точки начинается развитие поселка, это индустриализация, открытие хлебопекарней, пищекомбината, хлопчатобумажного комбината и прочее. Максимальное развитие поселок получил при СССР, после развала союза поселок приходит в упадок, 90% предприятий было закрыто или находится на стадии деградации или банкротства.

Географические координаты поселка Ленино на карте Крыма GPS N 45°17′51 E 35°46′26

Население поселка неуклонно падает из года в год. Сейчас население поселка Ленино около 7870 человек. Поселок является районным центром Ленинского района Крыма. К нему относятся Щелкино, Песочное, Новоотрадное, Мысовое и другие курортные поселки восточного Крыма.

Расстояние от поселка Ленино к Азовскому морю, оно ближе - всего 4,7 км, к Черному морю около 30 км. Поселок находится на трассе соединяющей Феодосию и Керчь, расстояние от Ленино до Керчи 61 км, расстояние от Ленино к Феодосии 47 км.

Климат поселка Ленино мягкий , субтропический, за счет удаленного размещения вглубь полуострова на 4,7 км, в зимнее время не так сильно ощущается низкие температуры, за счет относительно небольшой влажности. Средняя температура в летнее время +26 С.

Туристическая жизнь поселка только несколько лет назад начала набирать обороты, поселок с хорошей инфраструктурой, но гостиницы и пансионаты только начали строиться. Толчком послужило увеличение потока туристов со стороны Керченской переправы. Летом большое предложение апартаментов предлагает частный сектор, на море можно добраться на автобусах или такси, за счет небольшого расстояния, в среднем дорога к морю занимает 20-30 минут.


Достопримечательности поселка Ленино - памятник в честь вождя, которым и назван город и в центре дом культуры. Но зато если Вы решите посетить экскурсионные маршруты , то тут открывается целый ряд и городов, которые стоит посетить: Кара-Даг, и многое другое. Все экскурсии можно объездить и своим ходом, за счет хорошей транспортной развязки получится дешевле и время на тот или иной туристический объект Вы сложите контролировать сами. Во все выше указанные места можно попасть на маршрутных такси или рейсовых автобусах постоянно курсирующих через поселок.

Отдых в поселке Ленино недорогой и весьма спокойный, часто является промежуточным пунктом для дальнейшего посещения Крыма. Но и то небольшое время, проведенное в этом поселке, протекает мирно и спокойно.

Поселок Ленино на карте Крыма Координаты : 45°17′51″ с. ш. 35°46′26″ в. д.  /  45.29750° с. ш. 35.77389° в. д.  / 45.29750; 35.77389 (G) (Я) Поселковый глава

Журавский Михаил Михайлович

Прежние названия Высота центра Население Часовой пояс Телефонный код Почтовый индекс Почтовые индексы Автомобильный код

Республика Крым: RUS 82
АР Крым: AK, КК / 01

Код ОКТМО Код КОАТУУ

Ленино

К:Статьи о населённых пунктах без категории на Викискладе

Ле́нино (до 1957 года Семь Коло́дезей ; укр. Леніне , крымско-тат. Yedi Quyu, Еди Къую ) - посёлок городского типа на востоке Крыма , в западной части Керченского полуострова. Центр Ленинского района Крыма и Ленинового сельского поселения (Ленинского поссовета).

Посёлок расположен на железной дороге Джанкой - Керчь (станция Семь Колодезей).

История

Образование посёлка связано со строительством на Керченском полуострове в конце XIX века станции Керченской полосы Курско-Харьковско-Севастопольской железной дороги. Отсутствие воды не давало возможности развития населенного пункта. До 22 марта 1921 года на станции Семь Колодезей проживало 34 жителя.

Население

Численность населения
1979 1989 2001 2009 2010 2011 2012
7732 ↗ 8681 ↘ 8617 ↘ 7964 ↘ 7926 ↗ 7936 ↘ 7910
2013 2014 2015 2016
↘ 7881 ↘ 7875 ↘ 7871 ↘ 7747
Национальный состав

2001 год - 63,9 % русских, 19,3 % украинцев, 12,5 % крымских татар

Экономика

Основными предприятиями поселка являются комбикормовый завод (не работает), винзавод (не работает, разрушен), хлебоприемное предприятие, АО «Нефтебаза» (не работает), Управление Северо-Крымского канала, ОАТП «Передвижная механизированная колонна 128», которая обслуживает русло Северо-Крымского канала(не работает - расформирована), ГП «Райсельхозхимия» (не работает), АО «Райпост», хлебозавод, пекарня(не работает), СТК ОСОУ (ДОСААФ), Районное дорожно-ремонтное управление, типография, ОАТП завод «Металлист» (ремонт техники), АТП-14339, Гослесхоз, газобалонная станция, ООО «Ленинский инкубатор», ГУП РК «Черноморнефтегаз», Ленинское межрайонное управление водного хозяйства.

Социальная сфера

В поселке действуют две общеобразовательных школы, профессионально-техническое училище, библиотека, музыкальная школа, ДЮСШ, спортивно-технический клуб ОСОУ, районный Дом культуры, литературное объединение «Сиринга»; районная больница, гостиница «Восток». Есть Музей истории района, отель, отделение банков. Действует православная церковь, мечеть.

Памятники

На территории поселка установлены памятный знак погибшим односельчанам, воинам, партизанам, подпольщикам, мирным жителям, а также памятный знак воинам-интернационалистам, которые погибли в Афганской войне, и памятник Ленина.

Напишите отзыв о статье "Ленино (Крым)"

Примечания

  1. Данный населённый пункт расположен на территории Крымского полуострова , бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией и Украиной . Согласно Российской Федерации , фактически контролирующей Крым , на его территории располагаются субъекты федерации Республика Крым и город федерального значения Севастополь . Согласно административно-территориальному делению Украины , на территории Крыма расположены входящие в состав Украины Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь .
  2. Согласно административно-территориальному делению России
  3. Согласно административно-территориальному делению Украины
  4. В рамках административного деления Республики Крым
  5. В рамках административного деления Автономной Республики Крым
  6. www.gks.ru/free_doc/doc_2016/bul_dr/mun_obr2016.rar Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2016 года
  7. . Минкомсвязь России. Проверено 24 июля 2016.
  8. . Крымтелеком. Проверено 24 июля 2016.
  9. . Проверено 17 ноября 2014. .
  10. . Проверено 1 сентября 2014. .
  11. . Проверено 1 сентября 2014. .
  12. . Проверено 6 сентября 2015. .
  13. . Проверено 6 августа 2015. .

Литература

  • // Города и села Украины. Автономная Республика Крым. Город Севастополь. Историко-краеведческие очерки. - Слава Севастополя, 2009.
  • / под ред. Г. Н. Гржибовской . - Симферополь: Таврия-Плюс, 1999.

Ссылки

  • (укр.) . Верховна Рада України. Проверено 27 октября 2014.

Отрывок, характеризующий Ленино (Крым)

– Да, я это давно знала, но забыла, что, кроме низости, обмана, зависти, интриг, кроме неблагодарности, самой черной неблагодарности, я ничего не могла ожидать в этом доме…
– Знаешь ли ты или не знаешь, где это завещание? – спрашивал князь Василий еще с большим, чем прежде, подергиванием щек.
– Да, я была глупа, я еще верила в людей и любила их и жертвовала собой. А успевают только те, которые подлы и гадки. Я знаю, чьи это интриги.
Княжна хотела встать, но князь удержал ее за руку. Княжна имела вид человека, вдруг разочаровавшегося во всем человеческом роде; она злобно смотрела на своего собеседника.
– Еще есть время, мой друг. Ты помни, Катишь, что всё это сделалось нечаянно, в минуту гнева, болезни, и потом забыто. Наша обязанность, моя милая, исправить его ошибку, облегчить его последние минуты тем, чтобы не допустить его сделать этой несправедливости, не дать ему умереть в мыслях, что он сделал несчастными тех людей…
– Тех людей, которые всем пожертвовали для него, – подхватила княжна, порываясь опять встать, но князь не пустил ее, – чего он никогда не умел ценить. Нет, mon cousin, – прибавила она со вздохом, – я буду помнить, что на этом свете нельзя ждать награды, что на этом свете нет ни чести, ни справедливости. На этом свете надо быть хитрою и злою.
– Ну, voyons, [послушай,] успокойся; я знаю твое прекрасное сердце.
– Нет, у меня злое сердце.
– Я знаю твое сердце, – повторил князь, – ценю твою дружбу и желал бы, чтобы ты была обо мне того же мнения. Успокойся и parlons raison, [поговорим толком,] пока есть время – может, сутки, может, час; расскажи мне всё, что ты знаешь о завещании, и, главное, где оно: ты должна знать. Мы теперь же возьмем его и покажем графу. Он, верно, забыл уже про него и захочет его уничтожить. Ты понимаешь, что мое одно желание – свято исполнить его волю; я затем только и приехал сюда. Я здесь только затем, чтобы помогать ему и вам.
– Теперь я всё поняла. Я знаю, чьи это интриги. Я знаю, – говорила княжна.
– Hе в том дело, моя душа.
– Это ваша protegee, [любимица,] ваша милая княгиня Друбецкая, Анна Михайловна, которую я не желала бы иметь горничной, эту мерзкую, гадкую женщину.
– Ne perdons point de temps. [Не будем терять время.]
– Ax, не говорите! Прошлую зиму она втерлась сюда и такие гадости, такие скверности наговорила графу на всех нас, особенно Sophie, – я повторить не могу, – что граф сделался болен и две недели не хотел нас видеть. В это время, я знаю, что он написал эту гадкую, мерзкую бумагу; но я думала, что эта бумага ничего не значит.
– Nous у voila, [В этом то и дело.] отчего же ты прежде ничего не сказала мне?
– В мозаиковом портфеле, который он держит под подушкой. Теперь я знаю, – сказала княжна, не отвечая. – Да, ежели есть за мной грех, большой грех, то это ненависть к этой мерзавке, – почти прокричала княжна, совершенно изменившись. – И зачем она втирается сюда? Но я ей выскажу всё, всё. Придет время!

В то время как такие разговоры происходили в приемной и в княжниной комнатах, карета с Пьером (за которым было послано) и с Анной Михайловной (которая нашла нужным ехать с ним) въезжала во двор графа Безухого. Когда колеса кареты мягко зазвучали по соломе, настланной под окнами, Анна Михайловна, обратившись к своему спутнику с утешительными словами, убедилась в том, что он спит в углу кареты, и разбудила его. Очнувшись, Пьер за Анною Михайловной вышел из кареты и тут только подумал о том свидании с умирающим отцом, которое его ожидало. Он заметил, что они подъехали не к парадному, а к заднему подъезду. В то время как он сходил с подножки, два человека в мещанской одежде торопливо отбежали от подъезда в тень стены. Приостановившись, Пьер разглядел в тени дома с обеих сторон еще несколько таких же людей. Но ни Анна Михайловна, ни лакей, ни кучер, которые не могли не видеть этих людей, не обратили на них внимания. Стало быть, это так нужно, решил сам с собой Пьер и прошел за Анною Михайловной. Анна Михайловна поспешными шагами шла вверх по слабо освещенной узкой каменной лестнице, подзывая отстававшего за ней Пьера, который, хотя и не понимал, для чего ему надо было вообще итти к графу, и еще меньше, зачем ему надо было итти по задней лестнице, но, судя по уверенности и поспешности Анны Михайловны, решил про себя, что это было необходимо нужно. На половине лестницы чуть не сбили их с ног какие то люди с ведрами, которые, стуча сапогами, сбегали им навстречу. Люди эти прижались к стене, чтобы пропустить Пьера с Анной Михайловной, и не показали ни малейшего удивления при виде их.
– Здесь на половину княжен? – спросила Анна Михайловна одного из них…
– Здесь, – отвечал лакей смелым, громким голосом, как будто теперь всё уже было можно, – дверь налево, матушка.
– Может быть, граф не звал меня, – сказал Пьер в то время, как он вышел на площадку, – я пошел бы к себе.
Анна Михайловна остановилась, чтобы поровняться с Пьером.
– Ah, mon ami! – сказала она с тем же жестом, как утром с сыном, дотрогиваясь до его руки: – croyez, que je souffre autant, que vous, mais soyez homme. [Поверьте, я страдаю не меньше вас, но будьте мужчиной.]
– Право, я пойду? – спросил Пьер, ласково чрез очки глядя на Анну Михайловну.
– Ah, mon ami, oubliez les torts qu"on a pu avoir envers vous, pensez que c"est votre pere… peut etre a l"agonie. – Она вздохнула. – Je vous ai tout de suite aime comme mon fils. Fiez vous a moi, Pierre. Je n"oublirai pas vos interets. [Забудьте, друг мой, в чем были против вас неправы. Вспомните, что это ваш отец… Может быть, в агонии. Я тотчас полюбила вас, как сына. Доверьтесь мне, Пьер. Я не забуду ваших интересов.]
Пьер ничего не понимал; опять ему еще сильнее показалось, что всё это так должно быть, и он покорно последовал за Анною Михайловной, уже отворявшею дверь.
Дверь выходила в переднюю заднего хода. В углу сидел старик слуга княжен и вязал чулок. Пьер никогда не был на этой половине, даже не предполагал существования таких покоев. Анна Михайловна спросила у обгонявшей их, с графином на подносе, девушки (назвав ее милой и голубушкой) о здоровье княжен и повлекла Пьера дальше по каменному коридору. Из коридора первая дверь налево вела в жилые комнаты княжен. Горничная, с графином, второпях (как и всё делалось второпях в эту минуту в этом доме) не затворила двери, и Пьер с Анною Михайловной, проходя мимо, невольно заглянули в ту комнату, где, разговаривая, сидели близко друг от друга старшая княжна с князем Васильем. Увидав проходящих, князь Василий сделал нетерпеливое движение и откинулся назад; княжна вскочила и отчаянным жестом изо всей силы хлопнула дверью, затворяя ее.
Жест этот был так не похож на всегдашнее спокойствие княжны, страх, выразившийся на лице князя Василья, был так несвойствен его важности, что Пьер, остановившись, вопросительно, через очки, посмотрел на свою руководительницу.
Анна Михайловна не выразила удивления, она только слегка улыбнулась и вздохнула, как будто показывая, что всего этого она ожидала.
– Soyez homme, mon ami, c"est moi qui veillerai a vos interets, [Будьте мужчиною, друг мой, я же стану блюсти за вашими интересами.] – сказала она в ответ на его взгляд и еще скорее пошла по коридору.

Поселок Ленино начал развиваться сравнительно недавно, в двадцатых годах тут проживало всего 34 человека. Но теперь это — хорошая курортная местность, перспективная и развитая. Здесь очень спокойно и умиротворенно. Некоторые туристы посещают Ленино проездом, а кто-то и останавливается здесь на некоторое время и ездит в поисках достопримечательностей по окрестностям, ведь транспортная инфраструктура достаточно хорошо отлажена, чтоб отправиться сразу в несколько населенных пунктов Крыма. Из статьи вы узнаете все об отдыхе в Ленино, Крым в 2019 году — что может дать вам сам поселок и его окрестности.

Краткая историческая справка

Конечно, территория Крыма была заселена еще с древнейших времен, а вот история поселка Ленино — совсем не далекая. В конце 19 столетия инфраструктура в регионе развивалась, и здесь выстроили железнодорожную станцию. Она называлась Семь Колодезей. Здесь было совсем немного жителей, несколько комбинатов и средняя школа. В годы Великой Отечественной войны здесь активно действовали герои подпольных групп.

В середине 20 столетия тут вырос уже поселок, который получил название Ленино. Сначала населенный пункт был советским, затем — украинским, а сейчас по законодательству Российской Федерации является частью нашей страны. С развитием туризма в Крыму потихоньку развивается и инфраструктура поселка.

Краткая географическая справка и климат

Ленино находится на западе Керченского полуострова, является районным центром. Климат этого уютного местечка можно отнести к субтропическому типу. Летом, когда в Крыму наступает сезон, температура умеренная, всего 26 градусов, влажность небольшая. Погода радует солнечными деньками практически без осадков.

Ленино на карте


Планирование путешествия в Ленино: транспорт и проживание

Как добраться?

Добраться из в Ленино — это значит, как минимум пара пересадок. Если выбирать самолет до , стоимость авиабилета составит около 5500 рублей в один конец. Из Симферополя до Ленино следуют автобусы. Но проще всего доехать из Москвы до города — это можно сделать, к примеру, приобретая единый билет в Крым от железнодорожников. А из Керчи до Ленино — уже гораздо проще: есть электричка, есть автобус, можно добраться на машине. Стоимость проезда на общественном транспорте составит около 100 рублей.

Где остановиться?

В настоящее время гостиничная инфраструктура в Ленино практически не развита: этот поселок лишь начинает потихоньку развиваться как место для летнего отдыха. Соседние Щелкино и Мысовое, к примеру, уже развиты сильней. Однако, кто сказал, что отдых — обязательно отели? Есть множество людей, которым придется по душе экономичный вариант размещения в частном секторе, а подобные предложения в поселке есть.

Отдых в Ленино: достопримечательности и развлечения в окрестностях

Надо сразу заметить, что добраться на море из самого поселка займет примерно полчаса езды на автобусе. Как правило, на пляж отсюда едут либо в , либо в Семеновку — они расположены примерно в 10 километрах от Ленино. Поэтому многие туристы останавливаются здесь лишь на некоторое время. Море и пляж действительно хорошие — песок, удобный вход в воду, но до моря надо добираться.

Конечно, в окрестностях поселка можно устроить «отдых дикарем», но если вы все-таки отправились в сам поселок или он является промежуточной точкой вашего маршрута по Крыму , стоит знать, что отсюда можно съездить к некоторым достопримечательностям в окрестностях.

Поселок Ленино – это центр Ленинского района, из достопримечательностей в нем лишь церковь Иоанна Кронштадтского и несколько памятников героям Великой Отечественной войны, но ближайшие населенные пункты славятся интересными местами.

Грязевой вулкан Джау-Тепе

Грязевой вулкан находится в селе Вулкановка. Джау-Тепе переводится как «враждебная гора». Когда-то она уничтожила многие поселения во время извержения. В прошлом веке было самое сильнейшее, жители наблюдали впечатляющее зрелище — выбрасывание грязи в высоту 60 метров. Более полувека вулкан не подает признаков жизни, спит, но кто знает, что с ним может произойти. Сейчас к этому месту стекаются любители природных красот: ведь увидеть вулкан, пусть и спящий — достойно потраченного времени.

Опукский природный заповедник

Этот заповедник был создан сравнительно недавно, в 90-х годах прошлого столетия. Добираться до него из Ленино — всего полтора часа на автомобиле, а значит, можно съездить туда на целый день. Заповедник включает в себя гору и мыс Опук. Интересно посмотреть на острова под названием Скалы-Корабли, которые находятся в нескольких километрах от берега, прямо в море, и имеют необычную форму. Но самое интересное в заповеднике — это уникальное Кояшское озеро.

Кояшское озеро – это удивительный водоем, который похож на большую розовую или красную (в зависимости от погоды) лужицу. Увидев его на фото, можно подумать, что изображен всего лишь результат работы в фотошопе. Но этот райский живописный уголок существует на самом деле. Такой неестественный для воды цвет образовался из-за его жителей: микроскопические водоросли, рачки. Озеро является самым соленым во всем Крыму . Чем ярче солнце, тем ярче его цвет, а вода и грязи из озера используется в лечебных целях.

Ак-монайские позиции

Находятся неподалеку от села Каменское. Ак-монайские позиции – это оборонительные укрепления, корни которых уходят глубоко в историю. Эта каменная постройка длиною в километр была построена еще в 20-е годы и активно использовалась во время Великой Отечественной войны в качестве оборонного пункта. Рядом сооружен памятник, на нем написаны все произошедшие здесь события.

Античное городище Гераклий

Располагается неподалеку от Керчи . Здесь можно увидеть остатки стен зданий, привлекательные заброшенные тропы, живописные бухты. Древние руины привлекают внимание археологов и просто любителей загадок истории. Место выглядит немного пугающе, но все равно продолжает притягивать своей таинственностью. Весной и летом здесь можно увидеть некоторых необычных животных, таких как пеганки и огари.

Мыс Казантип

Мыс расположен неподалеку от Щелкино , то есть, можно выбраться одновременно и на море, и к природным красотам. Он является природным памятником: покрыт степной растительностью, окружен скалами с известняковыми породами. Близ мыса можно увидеть тех, кто увлекается виндсерфингом и кайтсерфингом.

Заводское

Из Ленино можно достаточно легко добраться до села Заводское, в котором более развита туристическая инфраструктура. В селе можно полюбоваться на Арабатский залив, мыс Красный Кут. В особенности поездка в Заводское понравится тем, кто любит рыбалку: эти места славятся среди рыболовов, а потому здесь можно взять все необходимое напрокат и получить отличный улов.

Золотые ворота и Коктебель

Золотые ворота — потрясающая природная достопримечательность Крыма . К ней можно добраться, если поехать до Коктебеля, из Ленино в следуют регулярные маршруты автобусов. Золотые ворота — это скала, которая буквально откололась от массива Кара-Даг и находится в море, постепенно уходя глубже и глубже. А в Коктебеле стоит посмотреть на сам вулкан Кара-Даг, насладиться творческой атмосферой, которая сохраняется в этом населенном пункте уже столетие, можно сходить и в аквапарк.

Керчь

За час езды на автобусе или автомобиле можно добраться до крупного города Керчь . Он не так известен, как другие города Крыма , среди туристов, а зря: ведь в Керчи располагается множество достопримечательностей: гора Митридат с развалинами античного Пантикапея, курганы, склепы, крепости. В целом, достопримечательности Керчи можно посетить и за сутки, поэтому обязательно стоит выделить хотя бы день и съездить в этот город.

Феодосия

В часе езды расположена и Феодосия , которая достаточно прославлена своими достопримечательностями. Здесь можно увидеть потрясающие фонтаны, развалины крепости генуэзцев, осмотреть средневековые и действующие храмы, а также потрясающий художественный музей. Феодосия заслуживает того, чтоб вы выделили более, чем одни сутки на осмотр всех ее красот.

Ленино и Ленинский район – это тихое, спокойное место, которое привлекает туристов круглый год бюджетным отдыхом, возможностью побыть в спокойной обстановке и южном климате, отдохнуть на море и прокатиться по окрестностям, посетив достопримечательности. Нельзя сказать, что населенный пункт сейчас развит так же хорошо, как многие другие поселки Крыма , однако, гостиничные заведения и заведения общественного питания постепенно строятся, и, возможно, через несколько лет Ленино станет весьма популярным местом для отдыха.

Площадь поселка – 772,8 га, население – более 8 тыс. человек.

Поселок образован в 1899 г.

Южная часть поселка – это поселок городского типа, а северная - типичное село с усадебной застройкой. Жилой фонд представлен одноэтажной застройкой, есть 2- и 5-этажные здания.

На центральной площади поселка расположены районная государственная администрация, Дом культуры, кинотеатр, кафе, ресторан, ведущий к вокзалу сквер.

Промышленная зона и склады расположены вдоль железной дороги, образуя на востоке поселка крупную промышленную зону. Северо-западная промзона примыкает с двух сторон к улице Азовской в районе существовавшего ранее винзавода.

На территории поселка есть 2 площади, 46 улиц и 5 переулков; функционируют 35 предприятий и организаций, 7 государственных учреждений и 11 предприятий.

Социальная инфраструктура поселка представлена 2 общеобразовательными школами, 3 детскими дошкольными учреждениями, районным Домом культуры, музеем.

В двух внешкольных учебных заведениях спортивного направления - Детско-юношеской спортивной школе «Колос», Детском и юношеском центре по физической культуре и спорту - действуют федерации бокса, футбола, кикбоксинга, районное спортивное общество «Колос».

11 сентября (23 сентября по новому стилю) 1899 г. окрыта железнодорожная станция Семь Колодезей, названная по имени основанного выходцами из Швейцарии близлежащего населенного пункта.

В популярных краеведческих книгах «Легенды Крыма» есть повествования, связанные с колодцами, вырытыми в безводной степи полуострова. Легенда о Семи Колодезях позволяет представить жизнь населения железнодорожной станции и близлежащих деревень, страдающих от недостатка воды.

Отсутствие воды во многом не давало возможности развитию села. Возникшая как административная единица станция Семь Колодезей долгое время из-за медленного роста населения вокруг станции выполняла сугубо роль одной из 3 станций 1-го класса на 98-верстовом отрезке Владиславовка - Керчь.

Великие потрясения начала XX в. не обходили железную дорогу, являющуюся главной артерией, связывающей прикерченскую степь Феодосийского уезда с центром и окраинами Российской империи.

В 1921 г. большая часть Керченского полуострова составила Керченский уезд с двумя районами: Керченским (центр г. Керчь) и Петровским (центр с. Петровское). На станции Семь Колодезей проживали 34 жителя, населенный пункт входил в состав Кенегезского ревкома.

Наличие железной дороги, налаженная связь с другими регионами Крыма и страны способствовали экономическому развитию и росту населения станции.

25 июля 1931 г. центр Ленинского (бывшего Петровского) района был перенесен из с. Ленинское на станцию Семь Колодезей.

В предвоенные годы были построены хлебоприемный пункт, пищекомбинат, хлопковый комбинат, административные здания, улицы. В 1938 г. открыта средняя школа.

По данным Всесоюзной переписи населения, в 1939 г. население райцентра составило 1683 человека.

В годы Великой Отечественной войны населенный пункт Семь Колодезей сыграл героическую и трагическую роль, отведенную ему историей.

Более 100 жителей погибли на фронтах войны, в партизанских отрядах, в подполье. В Семи Колодезях действовала подпольная организация в составе К.И. Богданова, А.В. Беспалова, А. Павленко, Е.Г. Иванова, Г.А. Перемещенко и других жителей.

В боевых действиях Крымского фронта (январь-май 1942 г.) на станции размещались 6 военных полевых госпиталей, в которые доставлялись тяжелораненые с Акнонайских позиций. В этот период возникло несколько крупных захоронений, наиболее известное - госпитальное кладбище по улице Некрасова.

В память о дислокации одного из госпиталей на здании средней школы имени Горького установлена мемориальная доска.

12 апреля 1944 г. войска Отдельной Приморской армии во взаимодействии с другими соединениями полностью освободили территорию Керченского полуострова и Семи Колодезей.

В поселке установлен обелиск погибшим односельчанам, на котором высечены их имена.

Районный центр временно был перенесен в селе Ленинское, где и действовал до конца 1946 г., когда районные учреждения вновь были переведены в возрожденный пункт при станции Семь Колодезей.

Восстановление Ленинского района и райцентра в послевоенный период связано с именем замечательного человека, первого секретаря Ленинского райкома партии Н.И. Парельского. С ним «поднимали» район партийные и советские работники П.С. Титаренко, Н.А. Турбаба, Г.Х. Дуяла.

Возникли лесополосы и целые лесные массивы. Молодой рукотворный лес, посаженный в 1960-е годы, составляет зеленое кольцо вокруг нынешнего районного центра с лесопосадками шириной 150-500 м. Зеленые насаждения, находящиеся в ведении лесхоззага, образуют ветрозащитный пояс.

Одной из главных задач была проблема воды на полуострове. Методом народной стройки в селе шло сооружение Юзмакского водохранилища. Строились ставки и водохранилища, бурились скважины, прокладывалась сеть водопроводов. В 1952 г. появились первые водопроводные колонки и была снята проблема нехватки воды.

За 110-летнюю историю поселка многие жители оставили заметный след в его истории, в их числе: работники государственного управления В.Л. Кубрушко, Н.С. Кравченко, И.З. Астафуров, А.В. Дубодел; педагоги В.Е. Кустов, А.С. Гончар; медицинские работники Г.К. Тертичник, Р.В. Чурсинова; хозяйственники П.Я. Чумак, А.А. Брагер; работники культуры Л.Е. Щегленко, Л.М. Фомкина; ветераны Великой Отечественной войны П.П. Суров, Н.С. Великая, К.А. Хмельницкая, Т.И. Строганова; писатель-журналист М.Ф. Вольфсон и многие другие.

История, длиною больше века...
к 110-й годовщине со дня основания пгт. Ленино

На проекте поселкового герба нашего районного центра, выполненного талантливым художником и творческим человеком Ю.Ф. Иоссом к 110-й годовщине поселка Ленино, работы над которым были начаты по инициативе Ленинского поселкового головы А.И. Козицкого и команды его единомышленников, в центральной части экспозиции расположен красавец-паровоз, летящий в неведомую даль, надпись «Семь Колодцев» и гордые цифры «1899 год». И это далеко неслучайно. Ведь время и обстоятельства появления населенного пункта, ставшего впоследствии райцентром самого крупного по своей территории в Украине сельскохозяйственного района, напрямую были связаны со строительством в конце XIX-го века железнодорожной ветки Владиславовка-Керчь, называющейся тогда Керченская линия Курско-Харьково-Севастопольской железной дороги…


«ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ»

Известная всем сегодня железная дорога строилась на Керченском полуострове одной из последних стальных магистралей во всей Таврической губернии и прокладывалась она с запада на восток по территории тогдашних Владиславовской, Петровской и Сарайминской волостей Феодосийского уезда и заканчивалась в Керчь-Еникальском градоначальстве, где в то время располагалось административное руководство значительной части Восточного Крыма.

По инициативе Керчь-Еникальского градоначальника контр-адмирала М.Е. Колтовского, еще в июле 1895 года была подготовлена основательная докладная записка на имя Николая Второго о настоятельной необходимости строительства на Керченском полуострове железной дороги.

Последний Всероссийский император Николай Второй 7 (19) апреля 1898 года высочайше утвердил Положение, разработанное комитетом министров и департаментом государственной экономики, на основании которого министру путей сообщения было предписано приступить к постройке железнодорожной ветки Владиславовка-Керчь. 8 (20) июля 1898 года последовал Указ Николая Второго об отчуждении (изъятии в пользу государства) необходимых частных земель под строительство железной дороги и выплате соответствующей денежной компенсации их владельцам за понесенные территориальные и экономические потери.

Государственные архивы сохранили подлинные документы «дореволюционного» периода, в одном из которых пытливый историк и внимательный краевед может прочитать: «Приказ №152 по Курско-Харьково-Севастопольской железной дороге, сентября 11 дня 1899 года «Об открытии временного движения на строящейся Керченской линии… для перевозки частной клади открываются следующие станции: Ак-Монай, Ак-Монайская каменоломня и Семь Колодцев».

Таким образом, 110 лет назад, 11 (23) сентября 1899 года вступила в строй железнодорожная станция, более знакомая как Семь Колодезей, названная тогда по имени близлежащего населенного пункта, основанного выходцами из Швейцарии, -- деревни Семь Колодезей (нынешнее село Ильичево), известное любителям и ценителям истории из популярных краеведческих книг «Легенды Крыма».

Керченская казенная железная дорога протяженностью в 85 верст была торжественно открыта 20 февраля (3 марта) 1900 года, когда в Керчь из Харькова прибыл специальный поезд во главе с начальником Курско-Харьково-Севастопольской железной дороги Н.А. фон Ренкулем и сопровождавшими его высокопоставленными чиновниками. Большинство газет того времени восторженно известили о техническом прорыве восточного региона Крыма ко Всероссийскому рынку империи.

Встреча Н.А. Ренкуля и знатных лиц Таврической губернии с Керчь-Еникальским градоначальником генерал-майором М.Д. Клокачевым и «отцами города» была проведена в помещении Английского клуба, где Керчь давала обед в честь высоких гостей. Здесь же поместили красочные щиты с изображениями всех железнодорожных станций Керченской линии. В числе других была представлена и станция Семь Колодезей, одна из трех станций IV-го класса железнодорожного отрезка пути Владиславовка-Керчь.

Идет строительство районного Дома культуры, 1959 год

Темпы строительства железной дороги поражают и сегодня масштабами и скоростью проводимых работ. В отчете Керчь-Еникальского градоначальства за 1899 год отмечено, что в течение неполного года была «построена насыпь, уложены рельсы, построены станции и сооружения».
6 (18) мая 1899 года, в духе того времени, прошло освящение служителями культа работ на Керченской линии.

Временное пассажирское движение на железной дороге открылось 10 (22) марта 1900 года, а 3 (15) ноября 1900 года открылось «правильное» (регулярное) пассажирское и товарное движение по железной дороге.

Со вступлением в строй Керченской линии в ноябре 1900 года был закрыт почтовый тракт Феодосия – Керчь вместе с пятью находившимися на нем почтовыми отделениями. Все почтовые перевозки с того времени стали осуществляться железнодорожным транспортом.

История сохранила имя первого начальника станции Семь Колодцев Ф.А. Федорова-Авдиевича.

Станция Семь Колодезей стала той основой, вокруг которой постепенно сформировался новый населенный пункт на Керченском полуострове, сыгравший в определенные периоды истории XX-го века свою, только ему отведенную роль, и более чем вековой юбилей со дня основания которого отмечается в эти дни жителями Восточного Крыма.


«НАШ ПАРОВОЗ, ВПЕРЕД ЛЕТИ…»

Великие потрясения начала XX-го века не обходили стороной и железную дорогу, являющуюся главной артерией, связывавшей прикерченскую степь Феодосийского уезда с центром и окраинами Российской империи.

Зарождавшееся революционное движение, Февральская и Октябрьская революции 1917 года, события Гражданской войны, когда власть попеременно переходила из рук в руки, из-за чего всегда страдало местное население, – все это проходило на глазах и с посильным участием жителей населенного пункта, постепенно разраставшегося вокруг железнодорожной станции.

События 25 октября (7 ноября) 1917 года, произошедшие в Петрограде и называемые долгое время в нашей противоречивой и многострадальной истории, как Великая Октябрьская социалистическая революция, стали известны на железнодорожной станции благодаря принятой опытной телеграфисткой Варварой Персидской и ее молодым помощником Гейко, специальной телеграмме, распространяемой как «Всем! Всем! Всем!» новой властью.

Начальником станции в это время был ярый монархист и почитатель Николая Второго некто Кондратенко, который долгое время не позволял прогрессивно настроенному коллективу убрать с почетного места портрет императора. Он был искренне уверен, что государственный переворот в Петрограде -- событие случайное, и вскоре настанет время, когда вновь восстановится столь им любимая власть «царя-батюшки».

Это было то удивительное время, когда телеграфный аппарат, установленный на железнодорожной станции, являлся единственным источником получения мгновенной информации, распространяемой телеграфными лентами по всем «уголкам и весям» расколовшейся на множество «разноцветных» осколков некогда огромной Российской империи. Телеграф исправно служил и белым, и красным, старавшимся донести как своим сторонникам, так и противникам и навязать широким народным массам новые лозунги и идеи.

Сочувственно настроенные к делам советской власти железнодорожники станции и населенного пункта вокруг нее помогали партизанскому отряду, возглавляемому Степаном Кацеловым, действовавшему в Ленинских (Петровских) каменоломнях весной 1919 года. Среди них были стрелочники Я.Логвиненко и С. Кочегаров, бывший земский врач В. Серафимов. Последний был хорошо знаком с младшим братом Ленина – Дмитрием Ульяновым, работавшим в начале века в Феодосийском уезде.

Со станции Семь Колодезей белогвардейский полковник Коновалов доносил вышестоящему командованию о состоянии борьбы с Красной Армией на Ак-Монайском фронте и о красных партизанах Керченского полуострова.

16 ноября 1920 года 7-я кавалерийская дивизия М.Чугунова 3-го конного корпуса Н. Каширина войск Южного фронта под управлением М.Фрунзе вступила в Керчь, освободив полуостров от войск барона П. Врангеля.

На 22 марта 1921 года на станции Семь Колодезей проживало 34 жителя, а сам пристанционный пункт входил в состав Кенегезского (ныне с. Красногорка) революционного комитета (ревкома) Петровского района, вновь образованного Керченского уезда.

Победившая в битвах Гражданской войны советская власть приступила к невиданному до сих пор эксперименту реализации преобразований, сформулированных вождем мирового пролетариата В.И. Лениным в плане построения социализма «в отдельно взятой стране».

С началом насильственного и повсеместного внедрения в сельское хозяйство колхозного «движения» и образования машинно-тракторных станций (МТС), Семь Колодезей стали центром Семиколодезянской МТС, которую возглавил кадровый рабочий, представитель завода им. Войкова г. Керчи М.П. Дементеев.

Наличие железной дороги, хорошо налаженная связь с другими регионами образованной в 1921 году Крымской АССР и всей страны, способствовали экономическому развитию Семи Колодезей, хотя и медленному, но все же устойчивому росту населения, обосновавшегося вокруг железной дороги.

Петр Суров (третий справа) со своим боевым экипажем

25 мая 1931 года Президиум ЦИК Крымской АССР принимает решение о переносе центра Ленинского (бывшего Петровского) района из села Ленинского на станцию Семь Колодезей. Именно наличие железной дороги, обеспечивавшей устойчивую связь с другими регионами, явилось для этого основной предпосылкой.

В предвоенные годы в Семи Колодезях начали строить хлебоприемный элеватор, больницу, пищекомбинат, хлопкоприемный пункт, появились новые административные здания и улицы. С 6 марта 1933 года стала выходить районная газета «Ленинский колхозник», освещающая жизнь и быт в сельской местности Керченского полуострова. В 1938 году здесь была открыта средняя школа, получившая имя основоположника социалистического реализма Максима Горького.

Известный путешественник и географ И.И. Пузанов в своей фундаментальной книге «По нехоженому Крыму» отмечает, как в 1925 году он вместе с ботаником Е.В. Вульфом после детального изучения степной части Керченского полуострова, переночевав в Семи Колодезях, отправился утренним поездом в Симферополь. Их внимание было обращено на «остроумную» надпись на станционном фонаре: «Семь Колодезей, а ни капли воды», что одной фразой характеризовало состояние степной части Восточного Крыма, веками страдавшего от недостатка живительной влаги.

По данным Всесоюзной переписи населения, в 1939 году число жителей райцентра достигло 1683 человек.

Запомнилась жителям Семи Колодезей встреча весной 1941 года с легендарным советским летчиком Константином Коккинаки, впоследствии Героем Советского Союза, а тогда депутатом Верховного Совета СССР от Крымской АССР, после его участия в боях с японскими летчиками. Советский авиатор Коккинаки оказывал интернациональную помощь китайскому народу в отражении японских агрессоров.

С балкона Дома Советов (ныне здание райсовета и райгосадминистрации) прославленный ас, сбивший в воздушных боях с японскими камикадзе семь вражеских самолетов, призывал жителей района быть готовыми к возможным и неизбежным событиям «если завтра война, если завтра в поход…».

«А НА ВОЙНЕ, КАК НА ВОЙНЕ…»

В годы Великой Отечественной войны населенный пункт Семь Колодезей сыграл свою героическую и трагическую роль, отведенную ему мировой историей.

Более ста жителей райцентра погибли, храбро сражаясь на фронтах Второй мировой войны, в партизанских отрядах, на подпольной работе. Их могилы раскинуты на огромном пространстве всего земного шара от Семи Колодезей до Берлина. В память о них благодарные потомки в поселковом парке воздвигли Обелиск Славы, на мемориальных плитах которого отлиты в металле дорогие всем имена.

Таким был въезд в поселок Ленино в 1960 году

Уже 28 июня 1941 года, на шестой день войны, со станции Семь Колодезей на защиту священных рубежей Отечества отправился первый эшелон с нашими земляками, жителями Ленинского и Маяк-Салынского районов. Дорога от отчего дома для большинства из них в грозном июне сорок первого оказалась последней. Домой они уже не вернулись…

Открытие сельхозвыставки в райцентре осенью 1959г.

Многие наши земляки ушли в Старокрымские леса и пополнили ряды народных мстителей – отрядов Восточного соединения крымских партизан. Среди них были Н. Великая, Т. Строганова, А. Деревянко, С. Сагайдак.

В период боевых действий Крымского фронта, стоявшего насмерть с января по май 1942 года в кровопролитных сражениях с немецко-фашистскими захватчиками на Акмонайском перешейке, в Семи Колодезях располагались несколько военно-полевых госпиталей, в которые по железнодорожной ветке по отрезку Кой – Асан Русский – Семь Колодезей поступали на излечение тяжелораненые бойцы и командиры Красной Армии. В этот период здесь появилось несколько крупных воинских захоронений. Наиболее известное из них – госпитальное братское кладбище по улице Некрасова, где покоятся вечным сном свыше пяти тысяч умерших от ран воинов Крымского фронта – подшефный мемориал педагогов и учеников поселковых школ.

В память об одном из военных госпиталей на здании школы им. М. Горького установлена мемориальная доска.

В период второй оккупации Керченского полуострова железнодорожная станция Семь Колодезей стала центром действий подпольной группы, в которую входили патриоты К.И. Богданов, А.В. Беспалов, А.П. Павленко, Е.Г. Иванов, Г.А. Перемещенко и другие жители поселка. Бесстрашные бойцы «невидимого фронта» организовали ряд диверсий на железной дороге, пуская под откос вражеские эшелоны и взрывая цистерны с горючим.

Бывший заведующий районным хлопкопунктом Г.А. Останин, оставленный советскими партийными органами для развертывания подпольного движения в районе, пал в неравной борьбе с коварным и безжалостным врагом зимой 1941 года.

Фашистские изверги и их прихвостни в 1943-1944 годах устроили в Семи Колодезях застенок, где зверски пытали патриотов Марфовско-Мариентальского подполья и партизан Багеровских каменоломен, военнопленных и мирных граждан. На окраине райцентра располагается братское кладбище жертв фашизма, на котором захоронены несколько сотен погибших от рук варваров XX-го века советских патриотов.

Первомайская демонстрация в главном посёлке района, 70-е годы

На стене здания железнодорожного вокзала в пгт. Ленино установлена памятная доска в честь подпольщицы, резидента Северо-Кавказского фронта и Отдельной Приморской армии, Алиме Абденнановой, руководителя Джермай-Кашикской подпольной группы, действовавшей в тылу врага на Керченском полуострове и погибшей вместе с другими участниками сопротивления фашистам весной 1944 года. Ее имя носит и привокзальная площадь райцентра.

Петр Суров, выпускник школы имени М. Горького 22 июня 1941 года, вскоре призванный со станции Семь Колодезей на фронт, был представлен к высокому званию Герой Советского Союза, когда в составе передового танкового отряда 20 апреля 1945 года ворвался на окраину Берлина, получив в этом бою тяжелое ранение. Боевая машина нашего земляка, храброго офицера, танковая «тридцатьчетверка» с бортовым номером 422, замерла на вечной стоянке у завода «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, из стен которого она вышла в годы войны.

В февральские дни 1945 года, после завершения Ялтинской (Крымской) конференции руководителей трех держав антигитлеровской коалиции, на специальном поезде по маршруту Симферополь – Джанкой – Владиславовка – Керчь по Керченскому полуострову в ночное время проследовал Верховный главнокомандующий И. В. Сталин. По железнодорожному мосту он переправился через Керченский пролив на Таманский полуостров. После 18 февраля из-за стихийного бедствия мост разрушился.

Второй раз Иосиф Сталин проехал через весь Керченский полуостров на литерном поезде по железнодорожной ветке Керчь – Владиславовка летом 1946 года во время своего посещения Крыма для ознакомления с ходом восстановления полуострова после военного лихолетья.

15 сентября 1945 года жители полуострова с букетами осенних цветов встречали на железнодорожной платформе станции Семь Колодезей первый эшелон с воинами-победителями, выполнившими почетную миссию в странах Европы по разгрому фашизма и возвратившимися в родной район, где их ждали истосковавшиеся по родному человеку самые близкие им люди.

«КОЛЕСА ДИКТУЮТ ВАГОННЫЕ…»

12 апреля войска Отдельной Приморской армии во взаимодействии с другими военными соединениями, взломав сопротивление спешно отступающего противника на Ак-Монайских позициях, полностью освободили Керченский полуостров и районный центр Семь Колодезей.

Центр Ленинского района был временно перенесен снова в село Ленинское, где и действовал до начала 1947 года, после чего районные учреждения снова были переведены в возрождающийся после ужасов войны населенный пункт при станции Семь Колодезей.

Восстановление народного хозяйства Ленинского и соседнего с ним Приморского (бывшего Маяк-Салынского) районов в послевоенный период связано с именем замечательного человека и талантливого руководителя Н.И. Парельского, занимавшего в послевоенные годы должность председателя Приморского райисполкома, а с августа 1950 года -- первого секретаря Ленинского райкома партии.

В майские дни текущего года жители района широко отметили 100-летний юбилей со дня рождения Н.И. Парельского, и в память о его титанической работе по возрождению Керченского полуострова в райцентре на улице, носящей его имя, была установлена мемориальная доска.

Вместе с Николаем Ивановичем Парельским «поднимали» район его сподвижники и ближайшие помощники П.С. Титоренко, Н.А. Турбаба, Г.Х. Дунда и многие другие руководители высшего и среднего звена, мобилизовавшие народ на трудовые свершения.

Успешно решались проблемы озеленения Керченского полуострова. Появились лесополосы и целые лесные массивы. Молодой рукотворный лес, посаженный в 50-е годы, составляет «зеленое кольцо» вокруг нынешнего районного центра.

Одной из главных проблем долго оставался дефицит воды на полуострове. Методом народной стройки, объявленной ударной комсомольской, шло сооружение у села Ленинского Юзмакского водохранилища. Устраивались ставки и водоемы, бурились скважины, прокладывалась сеть водопроводов.

В 1952 году в райцентре появились первые водоколонки и была снята острейшая проблема нехватки питьевой воды.

25 мая 1957 года решением № 371 Исполнительного комитета Крымского областного Совета народных депутатов трудящихся центру Ленинского района, населенному пункту при станции Семь Колодезей, было присвоено наименование Ленино, он получил статус поселка городского типа и был образован Ленинский поселковый совет.

В поселке Ленино в 50-е годы появились аккуратные, по-своему украсившие населенный пункт деревянные «финские» домики, где обосновались семьи геологов и нефтяников, проводивших на полуострове разведку и добычу нефти и газа. Улица Геологическая в райцентре названа по профессии мастеров и умельцев, добывающих из недр земли полезные для человека природные ископаемые.

Появление на землях района Северо-Крымского канала, его строительство и эксплуатация дали новый толчок в решении народно-хозяйственных задач в сельском хозяйстве.

В это время, в начале 70-х годов, в районном центре шло форсированное строительство жилья, озеленение поселка и асфальтирование улиц. Появились первые двухэтажные дома.

Новый «бум» жилищному строительству дало начало работ по возведению Крымской атомной электростанции во второй половине 70-х годов, чему во многом способствовало появление на восточной окраине поселка у железной дороги завода крупно-панельного домостроения (КПД). Возникли новые микрорайоны на улицах Шоссейной и Курчатова с многоэтажными зданиями, преобразившими поселок.

Сегодня, когда Ленинский район из некогда сугубо сельскохозяйственного становится все больше и больше, в том числе, и курортно-рекреационным, и с каждым годом -- «все флаги в гости будут к нам», значение железной дороги и станции Семь Колодезей возрастает в геометрической прогрессии. Коллектив железнодорожников во главе с начальником станции О. Н. Яновой делает все возможное, чтобы наши уважаемые гости чувствовали себя комфортно с первых минут пребывания на Керченском полуострове. Им под стать и автотранспортные службы районного центра: быстрые и надежные автобусы, маршрутки и такси отвезут туриста и курортника в любую точку района, а при желании последних - и Крыма.

Много лет своей долгой и добросовестной жизни отдал служению железнодорожной ветке Владиславовка – Керчь бывший начальник станции Семь Колодезей П.В. Дмитриенко. В далеком 1942 году налаживал он вместе с другими путейцами бесперебойное движение по железной дороге в период боевых действий на Керченском полуострове. Бывший матрос Балтийского флота за самоотверженный труд и проявленное мужество при оказании помощи советским войскам по перевозке живой силы и техники был награжден орденом Ленина.

Такой же наградой страна отметила и путевого мастера П.И. Сергодеева.

Остались в истории железной дороги имена А.С. Горюнова, М.В. Осауленко, А.Н. Тюнина, В.Х. Индюкова, А. А. Бабина, С. С. Проходы, В. Н. Чувакиной, В. П. Жданова и многих других, кто всю свою трудовую биографию посвятил служению стальной артерии полуострова.

В конце XIX-го века Керченский полуостров прорезала железнодорожная ветка Владиславовка – Керчь. В середине XX-го века на полуострове появилась рукотворная река – Северо-Крымский канал. Сегодня, в начале нового XXI-го века, в Ленинском районе и его райцентре осуществляется государственная программа газификации полуострова.

Ленинский поселковый голова А.И. Козицкий, человек, уважаемый жителями населенного пункта, досконально знающий свое дело и умело разрешающий неизбежно возникающие ежедневные большие и малые проблемы районного центра, в своей неутомимой деятельности опирается на компетентных помощников, в числе которых его заместитель В.П. Гриценко, секретарь совета А.А. Ходырева, специалист поссовета В.К. Лагутин, весь депутатский корпус поселкового совета. Отрадно отметить, что это команда единомышленников.

В числе тех, кто всегда подставит свое надежное плечо и поможет добрым советом поселковому голове -- председатель районного совета А.Д. Петрищев, глава райгосадминистрации П.И. Проценко и их заместители А.Н. Вертелецкий, Н.Б. Колесниченко, Г.В. Остах, А.А. Хохлов, Э.С. Абдулмеджитов.

Спикер Крымского парламента А.П. Гриценко и председатель Совета министров автономии В.Т. Плакида, весьма часто осуществляющие деловые поездки в Ленинский район, всегда находят время встретиться с представителями поселкового совета и соответствующих служб, оказывая своевременную и действенную помощь своим землякам.


«ПОСЕЛОК МОЙ – МОЯ СУДЬБА!»

Эти слова всегда могли и имеют право с гордостью произнести люди, без которых районный центр не состоялся бы как населенный пункт, со своей, только ему принадлежащей боевой и трудовой биографией.

П.Я. Чумак и Н.Ф. Гуренко, А.С. Гончар и Л.П. Гаврилова, И.А. Марченко и В.Е. Кустов, А.Д. Верницкий и Л.Е. Щегленко, Л.Н. Паламарчук и М.Ф. Вольфсон, А.В. Дубодел и Г.Е. Новиков, А.М. Фомкина и Г.К. Тертычный, И.А. Астафуров и А.А. Брагер, З.Т. Шаболда и Ю.А. Балашов, П.Д. Полтавский и Л.Ф. Ромашова, Г. П. Карасташ и Ф. П. Дрозд, В. Н. Малахов и М. Г. Фролов, и многие-многие другие, перечень имен которых не уместился бы даже на страницах одного номера газеты…

Десять лет назад, в день 100-летнего юбилея поселка, на здании железнодорожного вокзала была торжественно открыта мемориальная доска, посвященная этому знаменательному в истории Крыма событию.

Поздравительные телеграммы с вековым юбилеем жителям районного центра прислали в сентябре 1999 года Президент Украины Л.Д. Кучма, Председатель Верховной Рады Украины А.Н. Ткаченко, Президиум Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совет министров АРК.

Наш земляк, самобытный поэт и композитор Николай Примечалов, в 1999 году к 100-летнему юбилею районного центра написал замечательную песню, в которой есть емкие и проникновенные слова, наполненные глубоким смыслом. Слова для всех поколений поселковых жителей: «Семь Колодезей, Семь Колодезей – смысл великий в сердце мне проник. Семь Колодезей, Семь Колодезей – здесь мой отчий дом и мой родник…».

сентябрь 2009 г.

Николай Рак