» » На поезде по Шри-Ланке — путешествие незабываемой красоты! Первое самостоятельное путешествие в азию Как купить билет на поезд в Шри-Ланке.

На поезде по Шри-Ланке — путешествие незабываемой красоты! Первое самостоятельное путешествие в азию Как купить билет на поезд в Шри-Ланке.

Мы прилетели в аэропорт города Коломбо "Бандаранайке". Перед нами сразу же встала интересная задача - Как добраться до города Канди?
Многие путешественники по Азии решают этот вопрос еще дома - на желаемый вид транспорта (без комиссий) и отправляются в путь со спокойной душой. (Для справик - )
Но я не буду рассказывать Вам про легкие пути) Итка, как же доехать из Аэропорта Коломбо в Канди?
На выходе стояли множество таксистов, трансферов и тук-тукеров, предлагающих свои услуги. Мы решили не идти легким путем и отправиться в Канди на общественном транспорте. Доехать от Коломбо до Канди на общественном транспорте можно двумя способами:

1. Прямой автобус из г.Негомбо,проходящий через аэропорт и следующий в г. Канди.
Данный способ самый простой и удобный, т.к. заморачиваться вообще не приходится - вышел за ворота аэропорта и стой и жди свой автобус номер 1/245, время в пути составляет 3-4 часа на государственном автобусе и 2-3 ч на автобусе Экспресс. Однако внимание! На автобусе будет написано только "1" - номер автомагистрали, по которой проходит путь автобуса, или город назначения "Kandy". рекомендую все же уточнить перед тем как садиться в автобус. Не пугайтесь, если несколько автобусов пролетят не остановившись - это значит, что там нет мест и ждите следующий. Автобус из аэропорта в Канди ходит достаточно часто - в утренние часы с интервалом в 10 минут, ближе к вееру интервал увеличивается до 40-50 минут. Обратите внимание, что в разных автобусах цены за проезд в одном и том же направлении могут отличаться друг от друга. Все зависит от типа автобуса. Подробнее смотри в статье "Поездки на автобусах Шри Ланки".

2. На автобусе до ж/д станции Коломбо, далее на поезде Коломбо-Канди.
Данный способ так же не является сложным, Вам нужно всего лишь выйти за пределы аэропорта и сесть на автобус следующий в FORT COLOMBO. Номер автобуса до жд станции Коломбо - 187 (время в пути составляет 1-1.5 часа). Обратите внимание, что в разных автобусах цены за проезд в одном и том же направлении могут отличаться друг от друга. Все зависит от типа автобуса. Подробнее смотри в статье "Поездки на автобусах Шри Ланки". Конечная автобуса 187 находится на автобусной станции (Bus Stand), соседствующей с железнодорожным вокзалом, поэтому бегать и искать Вам так же не придется, ЖД вокзал видно сразу, как выйдете с автобуса.

Первый класс самый дорогой, комфортный, с кондиционером и Вашим личным местом. Поездка Коломбо - Канди обойдется Вам в 800 Ланкийских рупий (ЛР).

Второй класс -гораздо дешевле первого, вместо кондиционеров - вентиляторы, места распределяются по принципу - кто успел тот и сел, сиденья и общее состояние вагона гораздо хуже, и заполненность соответственно. Проезд в вагоне второго класса по маршруту Коломбо-Канди обойдется Вам в 200 ЛР.

Третий класс - самый дешевый, по внешнему виду и комфорту почти не отличается от второго класса, разве что отсутствием вентиляторов. Доехать на поезде из Коломбо в Канди третим классом обойдется Вам в 130 ЛР.

Купить билеты Вы можете в кассе на вокзале. Если есть переживания, что Вас не поймут, напишите в блокноте Вашего смартфона/ планшета Направление, класс и кол-во билетов и покажите это продавцу билетов. Ланкийцы народ очень доброжелательный и дружелюбный - Вас обязательно поймут и помогут.

В Бангкок на этот раз мы полетели окольными путями, а именно — через Шри-Ланку. На благословенном Цейлоне мы провели два дня и по дороге в Канди успели заехать в пару интересных мест…

Но сначала немного технической информации, чтобы в следующий раз не забыть.

Как добраться из аэропорта Коломбо в Канди

Международный аэропорт Коломбо Банана Бандаранайке находится ни разу не в Коломбо, как можно было бы подумать, а вовсе даже в 60 километрах от шри-ланкийской столицы. Поэтому, если вы хотите уехать в какой-либо иной населенный пункт (а в Коломбо, по свидетельствам современников, делать абсолютно нечего), то в столицу переться по пробкам нет никакого резона. Вместо этого нужно на бесплатном шатл-басе доехать до ближайшей к аэропорту автостанции в селе Катунаяке и там уже садиться на дальнейший автобус.

Чтобы попасть на остановку шатл-баса, нужно после выхода из аэропорта повернуть налево. Автобус отправляется каждые 15 минут, а до автостанции ехать минут 10 (как выяснилось на обратном пути, она вообще находится в пешей доступности и прямой видимости от аэропорта).

Все эти полезные знания, однако, не были применены нами на практике, ибо в процессе сдачи лишнего шмурдяка в камеру хранения (а она в местном аэропорту-таки есть и стоит копейки) мы малодушно угодили в цепкие руки местного таксиста.

Тут сыграл свою роль и 12-часовой ночной перелет, и заманчивый вид машины с кондеем, и желание впихнуть невпихуемое в 2 дня и, главное, подозрительно невысокая цена, предложенная таксистом (да-да, оправдываюсь). За 100-километровый переезд, занимающий около 3 часов (именно так, торопиться на Шри-Ланке не принято), на удивление приличный дядечка запросил всего 2000 рупий ($20).

Приличный дядечка попутно пел песни, что ему тоже надо домой в Канди, а деньги с нас он возьмет только на бензин, автобус сгорел идет слишком долго, а он едет быстро, и так далее и тому подобное.

Как выяснилось по факту, дорога до Канди одна, поэтому машины и автобусы едут с одной скоростью, дядечка преследовал некоторые корыстные цели, а поездка в результате обошлась в $25, что все равно в 2 раза меньше тарифов, описанных в LP и заявленных нам в гестхаусе в Канди. Ну и обратно дядечка с нами за такие деньги ехать отказался, что показательно =))

В общем, дорога в Канди длинная, и по пути драйвер уговорил нас заехать в сады специй и на чайную фабрику. И то, и другое представляет собой сравнительно честный способ отъема денег у неместного населения, не лишенный, впрочем, некоторого изящества.

Сады Специй

Разномастные «спайс-гардены» разбросаны по зеленым холмам центрального Цейлона в большом количестве. Возможно, в самых захолустных из них все еще продолжают выращивать специи, а остальные уже давно переключились на гораздо более рентабельный вид бизнеса.

Итак, нас выгрузили у ворот одного из этих райских Эдемов. Сравнение не голословное — природа центрального Цейлона сейчас, в сезон муссонов, реально напоминает райские кущи, а мусульмане так и вовсе считают, что Эдем находился на Шри-Ланке.

Нас радостно встретила толпа гидов и на справедливый вопрос «сколько?» ответила «free!». Тут, конечно, подстава стала очевидна, но отступать было некуда. Нам выделили в качестве экскурсовода милейшего юношу, отлично говорящего по-русски (!), который провел нас по аккуратным тропинкам, тыча в чахлые кусты и попутно объясняя, что это такое и от каких болезней и в какое место это надо втирать.

Вот так, оказывается, выглядит настоящая какава. Аппетитно.

Потом гид завел нас в комнатушку с вентилятором, напоил травяным чайком, прочитал небольшую лекцию о пользе аюрведы и выдал бумажку со списком чудодейственных средств, которые у них тут производятся.

Это вот, так сказать, тестеры.

Затем в подкрепление бумажек и слов Двое сделали массаж ноги, а мне помазали руку каким-то натуральным кремом-депилятором. Наверное, надо было наоборот =)) Волосы на руке, кстати, не выросли до сих пор, какой-то ядреный депилятор попался.

Ну а в конце экскурсии вполне логично наступил час расплаты. Нас привели в магазинчик аюрведических снадобий с совершенно конскими ценами. Мы честно пытались выбрать что-нибудь подешевле, дабы не обидеть нашего экскурсовода, но платить 30 баксов за пузырек какой-то криминально выглядящей фигни рука не поднялась. Так мы и уехали ни с чем, а драйвер наш остался без комиссионных.

Чайная фабрика

Следующей остановкой в нашей программе стала чайная фабрика, коих в окрестностях Канди тоже целая куча.

На чайную фабрику я давно хотела попасть, и вот случай наконец-то выдался. Да еще не где-нибудь, а на самом Цейлоне. Понятно, что место тоже туристическое и с белых мистеров они тут имеют больше прибыли чем с чая, но хоть можно честно посмотреть, как этот самый чай делают.

Плантации мы не видели, начали сразу с сушки зеленых чайных листьев:

Вот так они лежат в сетчатых желобах и сушатся естественным путем.

Потом их загружают в прожарочную машину и жарят. Получаются такие вот опилки вместе с будкой.

Потом опилки несколько раз сортируют и разделяют на разные фракции от чайных палок до чайной пыли.

Затем весь этот чай с маленьких фабрик свозят на чайные аукционы и там продают скупщикам мировых производителей чая. Кстати, больше половины цейлонского чая в последние годы уезжает в Россию. Как и в случае с тайским рисом, возникает только один вопрос: как, ну как из такого хорошего сырья на полках в магазинах в результате оказывается такой шлак?

К нашему большому разочарованию, зеленый чай на Шри-Ланке не делают. Вообще. Англичане все испортили и заставили всех пить чай с молоком. А мы-то надеялись перед Таем затариться чайком, наивные.

Даже такие почки потом ферментируют и делают из них orange pekoe, мешок которого и пришлось купить.

Ну а если после прочтения этого поста вам срочно захотелось на Шри-Ланку, то самые дешевые авиабилеты можно найти здесь.

Ближайшим аэропортом к Канди является крупнейший международный аэропорт Шри-Ланки - , расположенный в 110 км. от города.

Международный аэропорт Коломбо Бандаранайке (CMB)

Адрес : Colombo Bandaranaike International Airport, Canada Friendship Road,Katunayake 11450,Negombo,Western Province, Sri Lanka
Телефон : +(94 11) 225-28-61

В аэропорту Бандаранайке существуют маршруты обычных автобусов и кондиционированных экспрессов, следующих от близлежащей автобусной станции Авериватта. До самого автовокзала от терминала аэропорта можно добраться с помощью регулярных челночных автобусов. Маршрут от аэропорта Коломбо Бандаранайке до центра Канди занимает приблизительно 3 часа, а стоимость проезда составляет 250-350 ланкийских рупий (за обычный автобус и экспресс, соответственно).

Проезд на такси от аэропорта Коломбо до Канди обойдется в сумму примерно 7000 ланкийских рупий.

Аэропорт и автобусная станция Бандаранайке на карте

Как добраться до Канди на автобусе

Добраться до Канди на автобусе можно от автовокзалов , Негомбо, Галле, Джафны, Нувара-Элии и других крупных городов Шри-Ланки. Главным транспортным узлом для маршрутов междугородных автобусов в Канди служит автобусная станция, расположенная по соседству с Центральным железнодорожным вокзалом.

Стоимость проезда на автобусе из Коломбо в Канди весьма невелика (около 120 ланкийских рупий), однако преимущество небольшой цены может сильно померкнуть, после того как из-за дорожных сложностей 2,5 часа дороги превратятся в 4.

Автовокзал Канди

Адрес: Kandy Intercity Bus Station, S W R D Bandaranaike Mawatha, Kandy, Central Province, Sri Lanka

Автобусы, следующие от главного автовокзала Канди часто останавливаются не непосредственно у него, а вдоль дороги, ведущей от центральной городской площади (с часовой башней) мимо Железнодорожного вокзала Канди, по направлению к Коломбо.

Автовокзал Канди на карте

Как добраться до Канди на поезде

Поезд является самым удобным и сравнительно недорогим способом добраться до Канди из других городов Шри-Ланки. Большинство туристов попадают в Канди именно по железной дороге, через (расписание). Дорога от станции Коломбо-Форт до Центрального вокзала Канди (который по-сингальски называется Maha Nuwara) занимает около трех часов, а стоимость поездки составляет 260-360 ланкийских рупий (в зависимости от типа поезда и вагона).

Железная дорога, идущая от Коломбо к Канди, пролегает по захватывающим дух холмистым районам Центральной Шри-Ланки, покрытыми зеленью тропических лесов и чайных плантаций. Насладиться видами ланкийской природы лучшим образом можно сквозь панорамные окна специальных «обзорных» вагонов (тип E), места в которых лучше резервировать заранее. А наиболее комфортное путешествие по этому маршруту можно совершить на фирменном поезде Expo Rail (взрослый билет - 1450 ланкийских рупий).

Железнодорожный вокзал Канди

Адрес: Kandy Train Station, S W R D Bandaranaike Mawatha, Kandy, Central Province 20000, Sri Lanka
Телефон: +(94 81) 222-22-71

Железнодорожные маршруты Шри-Ланки не блещут особым разнообразием, намного быстрее и комфортнее передвигаться по стране на автобусе. Но есть один случай, когда стоит пожертвовать комфортом и воспользоваться услугами ШЖД, не переживайте, завораживающие горные пейзажи не дадут вам пожалеть об этом ни на минуту.


Излишне фанатеть от поездов, конечно, тоже не стоит, разве что вы не путешествуете первым классом, в противном случае, вы рискуете неслабо утомить свой организм. Мы начнем наше путешествие со станции Bandarawela и будем двигаться в направлении Nuwara Eliya, после небольшой остановки отправимся дальше, в Канди (Kandy).

Вот так выглядит типичная железнодорожная станция, смахивает на вокзал какого-нибудь безымянного городка на Диком Западе, разве что немного смущает буйная растительность и отсутствие Клинта Иствуда:

Интерьер очень аскетичен: кассы (открываются за полчаса-час до прибытия поезда), контролер и табло с расписанием:

Бережно расставленные перила не дадут заблудить по дороге к кассе:

После каждой отправки поезда на табло вручную развешивается новое расписание и выставляется время отбытия:

На каждой станции есть начальник, его можно узнать по белой форме и сосредоточенному виду:

Ну что, отправляемся рассматривать эту самую горную Шри-Ланку:

Наш поезд набирает высоту:

Прямопропорционально этому увеличивается количество чайных плантаций:

В горах частенько встречаются водопады:

Шри-Ланка — страна аграрная и если побережье острова это вселанкийская здравница, то горные районы можно смело назвать житницей, вся еда выращивается здесь:

Капустка, морковка, картошка...

Для полива полей сооружаются небольшие водохранилища:

Есть в горах и место ландшафтному дизайну, для удобства выращивания нарезаются такие террасы:

Особый шарм маршруту добавляет немалое количество тоннелей:

И распространяющийся в них угарный газ:

Попадаются красивые узкие тоннели, но держите себя в руках и не теряйте головы:

Не отказывайте в удовольствие почувствовать себя зайцем:

Правда бывает так, что все места заняты другими желающими:

Кстати, о зайцах, их отловом занимаются кондукторы в форме народных комиссаров, которые проверяют наличие билета и его соответствие социальному классу.

После проверки билета не торопитесь от него избавиться, существует еще одна степень защиты, билет нужно сдать на выходе из вокзала:

В случае его потери, нужно будет уплатить штраф за потерю инвентаря:

Поезда очень часто опаздывают, особенно в горах, это связано с износом железнодорожного настила, который находится в состоянии перманентного ремонта. Вот вы можете ехать-ехать, а потом стать минут на 30 и ждать пока закончатся ремонтные работы на данном участке, хотя, скорее всего, для вас просто положат рельсы, чтобы потом их сразу же разобрать:

Прекрасный пол шри-ланкийских поездов:

Остаться голодным в поезде очень сложно, продавцы съедобного курсируют регулярно.

Практически все железнодорожные маршруты — одноколейные:

Поэтому на станциях часто приходится ждать встречный поезд, чтобы разминуться:

Конкретный перевод стрелки:

Дорога в Канди:

Кстати, прямого поезда в Канди нет, на станции Перадения нужно будет сделать пересадку, билет при этом используется один и тот же.

Теперь немного поговорим о классах, на дальних рейсах существует три класса: 3, 1, 2. В разных поездах первый класс может быть: спальным купе (на двоих человек), сидячим купе, с кондиционером в вагоне или с предварительной резервацией места. Второй класс, обычно, это сидячие места, с вентиляторами и без предварительной резервации места (рекомендован для краткосрочных поездок, не более 2-3 часов). Третий класс — сидячие места с огромным количеством местного населения в вагоне.

Стоимость каждого класса почти в два раза выше предыдущего.

Вот так выглядит вагон второго класса поезда Коломбо-Канди:

А это уже вагон второго класса Негомбо-Коломбо:

Удачного пути и ровной рельсы!

В первый день после прилета я решила совершить марш-бросок к самой дальней точке маршрута, а оттуда начинать движение по кругу.

Через два часа после приземления я наконец-то прошла паспортный контроль и получила багаж – оперативно разгрузить гигантский Боинг 777-300 оказалось задачей не из простых. На бесплатном аэропортовом автобусе-шаттле я доехала до ближайшего городка Катунаяке, где на автовокзале обнаружились толпы совершенно бесполезных хелперов — все говорили разное, и никто толком ничего не знал.

Автобусы приезжали и уезжали, но ничего похожего на нужный мне автобус до Куранегалы я так и не нашла, хотя Серега в 5 утра следующего дня прекрасно уехал оттуда на автобусе в Куранегалу.

Прождав под дождем полчаса, я решила ехать на одном из многочисленных автобусов в соседний городок Негомбо в надежде, что там будет более толковый автовокзал. По шри-ланкийским городским пробкам через рынок, где по случаю предстоящего Рождества и Нового года продавали надувных Санта-Клаусов, елочную мишуру и гирлянды, я доехала до чудесного и понятного автовокзала Негомбо, откуда через полчаса уехала на экспресс-автобусе №34 в Куранегалу (Kurunegala).

Весь первый день во всех автобусах я сидела на первом ряду и смогла вдоволь насладиться бешеной манерой езды шриланкийских водителей — обгоны в горку и/или перед поворотом здесь обычное дело.

Собственно, весь первый день так и прошел в переездах. Сначала два часа до Куранегалы, потом мгновенная пересадка на следующий автобус, и 3.5 часа до Полоннарувы. Организм после бессонной ночи перелета через Дубаи и голодного дня, потому что поесть было некогда, ибо хотелось попробовать до темноты добраться до цели, держался из последних сил.

В итоге в Полоннаруву я приехала только в семь вечера, через десять часов после прилета и уже в темноте. Заселилась в первую встречную ночлежку и пошла на поиски еды. За полтора доллара поужинала буфетом из риса и четырех видов овощного карри, где все (кроме риса) было адски острым! Мой бедный голодный желудок на следующее утро припомнил мне непривычно острую пищу.

За завтраком в той же кафешке мне встретился замечательный человек из Подмосковья по имени Ромуальд. Взяв вместе в аренду два стареньких велосипеда, на котором мне пришлось ездить не распрямляя ноги, мы целый день катались от одних руин Полоннарувы к другим.

(Polonnaruwa ) относится к так называемому Культурному треугольнику, в который также входят Анурадхапура и Сигирия. Общий билет во все три места стоит 50$ и действует в течение 2-х недель, при этом каждое место можно посетить только один раз в течение одного дня. Даже если ехать только в Полоннаруву и Сигирию, выгодней покупать комплексный билет, иначе отдельные билеты будут стоить 25+30$.

Руин в Полоннаруве много, среди них легко можно провести целый день, катаясь от одних руин к другим на велосипеде по тихим дорожкам и мимо обезьян. Руины находятся в разной степени сохранности, но в общем и целом интересно, и при богатом воображении можно представить себе, как величественно выглядел этот город много веков назад. Помимо храмов необычной формы и руин больших монастырей есть несколько статуй стоячих и лежачих Будд и руины отдаленного храма Тиванка (Tivanka Image House) с сохранившимися на стенах интересными фресками – пожалуй, это место меня больше всего и впечатлило.

Перекусив йогуртами и фруктами около самого южного комплекса с руинами, мы по красивой дорожке вдоль берега озера докатили до интересного музея, входящего в стоимость билета, где залакировали увиденное информацией и фотографиями.

После обеда я забрала свой рюкзак и поехала на автобусе и тук-туке в Сигирию (Sigiriya ), где в пять вечера меня встретил прилетевший утром Серега.

Поскольку места для покушать в Сигирии не за туристическую цену мы не нашли, согласились на ужин в гестхаусе. На наш стол из шести человек принесли два вида риса и штук пятнадцати тарелочек с разными овощными карри – все вкусное и в меру острое (а после моих трапез в Полоннаруве, можно сказать, пресное).

На следующее утро, проснувшись чуть после шести, к семи мы уже были у открывающихся касс Сигирии и первыми вошли на территорию необычного комплекса, где у подножья скалы в древности были разбиты сады с прудиками, а по огромной скале на самый верх через места с красивыми фресками идут лестницы. Наверху сохранились остатки древних построек, резервуар с водой, и во все стороны открывается прекрасный вид на леса и горы. С утра место совершенно магическое! К 9 часам народу становится все больше, куда ни глянь, везде люди, появляются продавцы сувениров и воды, и волшебная атмосфера постепенно пропадает.

Накануне вечером мой фотоаппарат впал в летаргический сон, напрочь отказываясь включаться и реагировать на какие-либо кнопки. Старичку уже больше пяти лет, и он побывал со мной за это время во всех путешествиях, так что это было ожидаемым явлением. Только было обидно, что придется еще две недели таскать с собой три объектива. Фотоаппарат мы решили выкинуть через день-два в Канди. Но вернувшись в гестхаус после осмотра Сигирии, мы обнаружили чудесное воскрешение – фотоаппарат заработал как ни в чем ни бывало.

Забрав рюкзаки, мы переехали на автобусе в Дамбуллу (Dambulla ), позавтракали очередными карри с рисом и полезли на гору с пещерами. Гора и пещеры священны для местных жителей, и многие из них совершают к ним паломничество, неся в качестве подношения цветки лотоса. Не всем удается донести цветки лотоса до вершины и возложить перед изображениями Будды – на ступеньках, ведущих наверх, полно наглых макак, которые отбирают у посетителей еду, воду и цветы.

Пещер пять, они разного размера, и все их стены и потолок расписаны красивыми фресками, а вдоль стен стоят и лежат Будды разного размера. Очень красивое место. И Дамбулла впечатлила меня даже больше Полоннарувы и Сигирии – никогда раньше не видела расписанных фресками пещер!

На спуске, миновав опасный участок с макаками, мы купили почищенное и нарезанное на куски манго, которое позволили по местной традиции посыпать смесью перца и соли.

В принципе прямо от подножья пещерного комплекса в Дамбулле можно уехать на автобусе в Канди, но мы побоялись остаться без сидячих мест и доехали на тук-туке до автовокзала. Что, впрочем, было бесполезно, так как в Канди мы все равно уехали на проходном автобусе, останавливающемся прямо на трассе. К счастью, сидячие места были.

В (Kandy ), обойдя вокруг озера, мы полезли на холм, где находится место компактного проживания иностранцев. Взбираешься по улочке вверх, а со всех сторон только отели и гестхаусы, никакого местного жилья. И почему-то нигде нет мест, прямо аншлаг. Мы не хотели там жить и честно обошли несколько улиц в центре города, но гостиниц там не оказалось, поэтому пришлось идти в туристическое гетто. К счастью, когда мы уже обошли чуть ли не десяток гостиниц, наткнулись на одноэтажный гест Kandy Inn, где милый хозяин показал нам приятную комнатку, а на следующий день вернулся не менее приятный менеджер гестхауса. Это был единственный гестхаус во всей Шри-Ланке, где никто не пытался предложить нам завтраки или ужины, которые нам были не нужны.

За остаток вечера мы исследовали центр города. Для начала прогулялись вокруг озера. На поваленном с берега дереве сидел гигантский варан, которого от среднего размера крокодила отличала лишь маленькая голова. А на закате в небе появились сотни огромных летучих лисиц, оглашая окрестности своим писком.

В храм «зуба Будды» стягивались паломники, одетые преимущественно в белое и несущие в ладошках цветки лотоса, которые продают с лотков перед входом в храмовый комплекс. Помимо паломников к храму на просмотр вечерней «пуджи» (церемонии) стягивались и многочисленные туристы, но мы решили, что платить за действо десять долларов с человека мы не хотим, и просто понаблюдали за аншлагом со стороны.

Потом поужинали в популярном среди местных ресторане Devon и прошлись через засыпающие улочки с закрывающимися магазинами. В Шри-Ланке вечером жизнь затихает на удивление рано. Уже в восемь вечера почти все закрыто, а в девять на улицах нет ни души.

Канди довольно приятный город, там интересно пройтись по рыночным улицам, вдоль озера, послушать, как вечером из громкоговорителей на весь город вещают что-то буддистское, как народ в белом и с цветами стягивается к главному храму и как в нескольких индуистских храмах проходят красочные службы. Над городом возвышается статуя Будды, впрочем, она возвышается почти над каждым городом, над которым есть холм.

Единственным минусом любого шриланкийского города, пусть даже этот город состоит из двух коротких улиц, является очень сильная загазованность. Сотни чадящих тук-туков и старые автобусы и грузовики потрясающе заванивают даже маленькие городки. Видимо, именно поэтому в Канди все жилье для туристов построено на возвышающихся над озером и центром города холмах – их продувает ветром, и там есть чем дышать.

Остановившись в Канди на две ночи, весь следующий день мы посвятили изучению окрестностей. Доехав на автобусе до деревни Эмбекка (Embekka ), мы пошли в мини-поход, рекомендованный LP, через три храма. Оказалось, что большая часть пути шла по асфальтовой дороге, а не через первозданные красоты. И в храмах с нас везде хотели денег за билет, хотя сами храмы вряд ли того стоили: в первом были резные колонны с красивой резьбой, во втором хороший вид на окрестности, а в третьем фрески на стенах и маленькие вырезанные в скале прудики с лотосами.

После храмов мы поехали в Ботанический сад, большой и красивый, где мне особенно запомнились деревья, облепленные миллионами летучих лисиц, гигантские фикусы и павильон с цветущими орхидеями. И еще парочки под каждым деревом – для местных жителей вход в Ботанический сад стоит не десять долларов, как для иностранцев, а полдоллара, так что молодежь активно использует огромные деревья для уединения.

Вернувшись в Канди, мы снова направились к главному храмовому комплексу. На дорогой храм «зуба Будды» снова решили забить и пошли в соседние бесплатные храмы. Вокруг огромного священного дерева с разноцветными ленточками были расставлены тысячи свечей, и каждый мог подойти и зажечь свечу в память о жертвах цунами, случившегося 26 декабря 2004 года, ровно семь лет назад. А перед деревом активисты выложили на земле из свечей скорбную дату.