» » Автобусы в париже. Транспорт в париже Карта автобусов в париже

Автобусы в париже. Транспорт в париже Карта автобусов в париже

В этой статье я подробно расскажу про различные виды городского транспорта в Париже и постараюсь дать максимум полезной информации по каждому из них.

Навигация по статье

МетроRERФуникулёрАвтобусы и трамваиПрокат велосипедовТакси

Метро

Вход в парижскую подземку обычно обозначен буквой «М» либо табличкой с надписью “METRO” . Написание и цвет этой буквы, в отличие от метро московского, может быть каким угодно (красным, желтым, золотым и т.д.). Билеты для проезда покупают в кассе либо через автомат . Но привычные всем кассы есть далеко не на каждом входе.

Автоматы по продаже билетов установлены при входе в метро и сверху обозначены изображением билета с логотипом. Меню автомата на 5-ти языках, в том числе на английском . Для проезда нужно приобрести Ticket t+ (одна поездка для проезда на любом виде транспорта в Париже).

По этому билету можно ездить в метро (с любым количеством пересадок), RER (с возможностью пересадки с RER на метро), на фуникулере, а также на автобусе и трамвае (с неограниченным количеством пересадок в течение 90 мин , но только наземным транспортом). Также через автомат можно купить билет в аэропорт . Для оплаты автоматы принимают монеты либо карты , редко – бумажные деньги.

Наиболее выгодно по цене приобретать билеты не на 1 поездку, а на 10 поездок (Carnet). Советую не выбрасывать билеты до конца поездки. При переходе со станции метро в RER и при выходе они вам могут пригодиться.

Линии парижского метро выглядят несколько запутаннее, чем в московском. Но главный принцип тот же – каждая линия имеет свой номер , цвет и название.

Главный ориентир на станциях пересадок – указатели с кружочками нужного цвета и цифрой. Время прихода поезда отображается на табло. Выход из метро обозначен надписью “Sortie” .

Внимание: двери в вагоне метро не открываются автоматом, как в Москве. Здесь необходимо дернуть за ручку (исключения — линии 14 и 1).

Часы работы парижской подземки: 6:00 – 00:30 (в выходные и праздники метро работает на час дольше).

Официальный сайт метро Парижа: ratp.fr

Посмотреть и скачать схему в pdf можно .

Информация по стоимости и типам билетов: ratp.fr

RER

Этой аббревиатурой в Париже обозначают сеть скоростных пригородных электричек . («Региональное экспресс-метро»). Линии RER изображены на общей схеме с линиями метро (их можно узнать по значку RER). Это 5 линий — A, B, C, D, E. Каждая имеет свой цвет и обозначена буквой. Маршруты RER проходят как по самому городу, так и за его пределами.

С помощью RER удобно добираться из центра города до вокзалов и аэропортов, до Диснейленда и других объектов.

Часы работы RER: 6:00 – 00:30 (в отличие от метро RER не продлевает работу по выходным дням).

Зоны метро и RER

1 зона – Париж

2 зона — Stade de France и Венский лес

3 зона – аэропорт Orly

4 зона – Версаль

5 зона – Диснейленд и аэропорт Charles de Gaulle

Виды билетов

  • Single Use Tickets (1 поездка в черте города) – 1,90 €
  • Carnet (10 поездок в черте города) — 14,50 €
  • Mobilis (проездной на 1 день) — 7,30 € (город), 20 € (город + все пригороды, вкл. Версаль и Фонтенбло)

Paris Visite (туристический билет сроком от 1 до 5 дней) – от 11.65 до 63.90 € (в зав-ти от кол-ва дней и охвата зон). Дает право на получение скидок в некоторых музеях и на автобусе L’Open Tour.

Для детей до 4 лет проезд бесплатный. От 4 до 10 лет – специальный тариф, составляющий ½ стоимости от взрослого билета.

Фуникулёр

Ровесник парижского метро и самый экзотичный вид городского транспорта в городе. В Париже есть один фуникулер, он находится на Монмартре . Маршрут его короткий, но очень живописный. Если вам лень подниматься по крутым ступенькам Монмартра, воспользуйтесь фуникулером, который поднимет вас наверх за 1 мин.

Часы работы фуникулера: 6:45 – 00:45 .

Автобусы и трамваи

Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь по билетам t и t+. Билет Ticket t можно купить непосредственно у водителя (в отличие от Ticket t+ он не дает право пересадки на другой наземный транспорт). На автобусных остановках висят схемы с маршрутами автобусов. Также на остановках есть табло с расписанием и временем прибытия автобуса.

По городу курсируют автобусы с двухзначными номерами (автобусы с трехзначными номерами едут в пригороды). В Париже также есть ночные маршруты автобусов — Noctilien . Они работают с 00:30 до 5:30 утра.

Трамваи – старейший вид транспорта в Париже. Сеть трамваев состоит из 4-х линий, три из которых соединяют пригороды Парижа . Выглядят парижские трамваи очень современно, а двигаются практически бесшумно. Для проезда действует единый билет, такой же, как в метро и автобусе.

Прокат велосипедов

Этот весьма популярный во многих городах Европы вид городского транспорта нельзя обойти вниманием и в Париже. Принцип его функционирования максимально прост – берем велосипед в любом из пунктов проката, возвращаем также в любой удобный для нас пункт.

Здесь можно посмотреть схему, где расположены пункты общественного велопроката в Париже, а также узнать цены: velib.paris .

Первые 30 мин прокат велосипеда бесплатный, далее возможны различные варианты в зависимости от длительности аренды. Прокат Velib работает круглосуточно.

Такси

Голосовать и ловить машины на ходу в Париже не принято. Такси можно брать на официальных стоянках, обозначенных табличкой с надписью “Taxis” . Эти места видно сразу по скоплению машин с характерными значками “Taxi Parisien” с цветными лампочками сверху.

Садиться нужно в самую первую из очереди машину. Имейте в виду, во Франции не принято садиться в такси на переднее сидение рядом с водителем.

Оплата проезда — по счетчику (что совсем невыгодно, если маршрут пролегает по пробкам). Taximoto (мото-такси) . Он особенно удобен в местах, где необходимо объезжать пробки , но воспользоваться этим немного экстремальным средством передвижения может далеко не каждый.

Наибольшей популярностью у туристов в Париже пользуются метро, RER и автобусы. Общественный транспорт в Париже - пример хорошо налаженной и удобной системы передвижения по городу, но разобраться с первого раза не так просто. Самые большие трудности возникают с поисками пересадок в метро или RER.

Обращайтесь за помощью
к французам, называя им станцию, куда вам нужно попасть.

Уточнить информацию можно на официальном сайте парижского транспорта RATP: отличную интерактивную схему можно найти , более детальные планы и схемы доступны , расписание на все маршруты .

Схему метро, RER, автобусных маршрутов
всегда можно взять бесплатно на станциях метро и RER.

Метро и RER работают 05:30-01:00 (пт-сб и праздники метро работает до 02:00).

Билеты в Париже

Париж и его пригороды входят в отдельный регион, который называется Иль-де-Франс. Он поделен на 8 тарифных зон. Париж занимает только три зоны, на поездки в пригород действуют другие тарифы.

На метро, автобусы, фуникулер на Монмартре и на RER в пределах 1-3 зон действуют билеты одного типа. Их можно приобрести в кассах метро, RER или автоматах по продаже билетов.

Карту зон можно бесплатно
взять на каждой станции метро и RER.

Как покупать билет

Проще всего билеты покупать в автоматах. Узнать их можно по зеленому цвету. На автомате должно быть обозначение, что билеты здесь продаются на RER, метро, трамвай и автобус.

По одному билету t+ в рамках одной поездки можно делать пересадки между линиями метро, между метро и RER внутри зоны 1, в пределах 90 минут с автобуса на автобус, с трамвая на трамвай, а также между трамваем и автобусом. Стоимость: 1,70 €. Выгоднее приобрести комплект сразу из 10 билетов за 13,30 € (детский тариф 6, 65 €).

Ticket

Так называется билет, купленный у водителя. Отсутствие плюса в названии говорит о том, что по нему нельзя совершить пересадку. Стоимость: 2 €.

Любой билет лучше
сохранять до конца поездки.

Метро в Париже

Метро - самый удобный способ путешествовать по Парижу, все 16 линий метрополитена охватывает весь город и станции расположены очень близко друг от друга.

Входы в парижское метро встречаются весьма неприметные. Можно найти указатели различных цветов и форм в виде буквы «М», «Metro», «Metropolitain» или вовсе без указателей.

Билет вставляется в турникет магнитной полосой вниз. Затем его нужно забрать и пройти через турникет к воротам, ограничивающим проход, они открываются через какое-то время.

Билет необходимо сохранять до конца поездки,
так как контролеры в парижском метро
встречаются не только в вагонах, но и в переходах.

Как ориентироваться в метро

Каждая ветка имеет свой цвет, номер и название, состоящее из ее конечных станций. Нужно знать название конечной станции линии, по которой вы едете, а также ее цвет и номер. Выход из метро обозначается словом «Sortie».

Некоторые линии имеют ответвления того же цвета и номера. В этом случае следует обращать внимание на название конечной станции, написанной на указателях в переходе. Бывает, что две разные линии имеют одну конечную станцию. В этом случае следует выбрать линию того цвета и номера, на которой расположены интересующие вас остановки.

Станции почти на всех ветках не объявляют, поэтому нужно внимательно следить за остановками. Двери открываются либо автоматически, либо с помощью механического рычага или кнопки - в разных составах по-разному.

Поезда RER в Париже

Нечто среднее между метро и пригородной электричкой. В центре Парижа поезда идут под землей, иногда пересекаясь со станциями метро с помощью переходов. Поездами RER удобно пользоваться для поездок в пригороды Парижа, например в Версаль или «Диснейленд», а также в аэропорт.

Каждая линия RER имеет свое буквенное обозначение: A, B, C, D, E и свой цвет. Как и в метро, следует следить за нужными ответвлениями, обозначенными цифрами.

Поезда RER ходят по расписанию. Информацию об остановках и название конечной можно увидеть на электронном табло на станции.

Билеты на RER

Проще всего купить билет на RER в кассе, назвав конечную станцию -- служащий самостоятельно оформит нужный билет и назовет его стоимость. Билет на RER можно купить только в один конец.

Совершая пересадку со станции метро на RER, билет нужно снова вставить в турникет. Билет нужно обязательно сохранять до конца поездки, так как его нужно будет использовать и на выходе.

За пределами Парижа действуют специальные тарифы, поэтому билет будет стоить дороже в зависимости от зоны.

Обычный ticket t+
в пригороде уже не действует.

Автобусы в Париже

Автобусы - хороший выбор для тех, кто не торопится. Если не хочется идти пешком до конца длинного бульвара или нужно совершить небольшую поездку, это также отличный вариант. К тому же из окон автобуса можно наблюдать жизнь Парижа.

В центре Парижа для автобусов выделена отдельная полоса дороги, поэтому здесь они не стоят в пробках. В остальных районах поездка может занять гораздо больше времени, чем на метро. Сесть в автобус можно только на остановке. Подайте знак рукой и водитель остановится.

Правила посадки и высадки

Если автобус небольшой, с двумя дверьми, садиться можно только через переднюю дверь. Если автобус составной, с гармошкой, входить можно где угодно, но чтобы войти во вторую или третью дверь, нужно нажать на красную кнопку.

Остановки объявляют редко, поэтому нужно следить за бегущей строкой в салоне и смотреть в окно. Чтобы выйти, нужно нажать на красную кнопку возле двери. Если такой кнопке нет, водитель сам открывает дверь.

Билеты

Кроме билета ticket t+, который можно купить в автомате, билет можно приобрести у водителя, но он стоит дороже и годится для поездки только на этом маршруте. Билет необходимо прокомпостировать. Для этого вставляем билет любой стороной в компостер, дожидаемся зеленого сигнала и получаем билет обратно.

По билету ticket t+ можно совершать пересадки в течение 90 минут с автобуса на автобус, но нельзя садиться дважды на тот же маршрут. При каждой посадке билет нужно снова компостировать.

На некоторых маршрутах, например в аэропорт, поездка оплачивается несколькими билетами ticket t+.

Расписание и схемы

Интервалы в автобусном движении составляют 5-20 мин. Работают автобусы с 07:00 до 20:30. В выходные и праздники некоторые маршруты отменяются.

На всех остановках есть схемы маршрутов и интервалы движения. Большинство из них оборудованы электронным табло, указывающим время до прибытия следующего автобуса.

Интерактивная схема движения автобусов в Париже .

Ночные автобусы в Париже

В Париже есть специальные ночные автобусы, которые работают, когда прекращает движение весь остальной транспорт. Называются они Noctilien и охватывают весь Париж, а также соединяют аэропорты и вокзалы.

Для оплаты используется те же билеты ticket t+ и ticket t. Один билет действует в пределах первых двух зон, дополнительные пересечения со следующими зонами оплачивается дополнительными билетами.

Режим работы автобусов Noctilien: пн-вс 00:30-05:30.
Ночные автобусы в Париже, интерактивная схема .

Экскурсионные автобусы в Париже

Les Cars Rouge

Эти автобусы легко узнать по красному цвету и двухэтажности. Выходить и заходить в автобус можно сколько угодно, на любой остановке по одному и тому же билету в течение двух дней.

Автобус делает 9 остановок: Эйфелева башня, Марсовы поля, Лувр, собор Нотр-Дам, музей д’Орсе, Опера Гарнье, Елисейские поля, Большой дворец, Трокадеро. Экскурсия длится 2 часа 15 мин.

Интервалы движения красных автобусов всего 7 мин летом и 15 мин зимой. Стоимость билета на два дня: взрослый 31 €, детский 15 €. Поезда сопровождается комментариями аудиогида, в том числе на русском языке.

Купить билеты можно прямо водителя или онлайн (скидка 10%).

Paris l"Open Tour

Автобусы этой компании желтого и салатового цвета. Предлагается четыре маршрута по Парижу:

  • Paris Grand Tour - главные достопримечательности, 19 остановок, зеленый цвет
  • Montmartre-Grands Boulevards - окрестности холма Монмартр, 12 остановок, желтый цвет
  • Montparnasse-Saint Germain - Латинский квартал и левый берег Сены, 11 остановок, оранжевый цвет
  • Bastille-Bercy - квартал Марэ и набережная Берси, 11 остановок, синий цвет

По одному билету на день или два дня можно неограниченно садиться в любой автобус на любом маршруте на специальных остановках, обозначенных знаком «L’Open Tour». Маршрут автобуса можно узнать по цвету таблички на лобовом стекле.

С апреля по октябрь интервалы движения 10-15 мин, с ноября по март 25-30 мин. Расписание и схемы маршрутов .

Стоимость билетов: два дня взрослый 36 €, детский 16 €. Также можно приобрести единый проездной на автобусы и речные трамваи: два дня взрослый 44 € детский 20 €.

Билет можно купить у водителя или онлайн .

Трамваи в Париже

Сейчас работают несколько трамвайных маршрутов, на которых удобно добираться до парижских пригородов. Особенности трамвайных линий в том, что они не пересекаются. Здесь не удастся сделать пересадку с одного трамвая на другой, но большинство остановок находятся рядом со станциями метро.

Вероятно, как туристу, вам не придется воспользоваться этим видом транспорта, который ходит в основном по окраинам города и его пригородам.

Билеты на трамвай можно приобрести в автоматах на платформе или использовать те же самые билеты, что на метро и автобусы. При входе обязательно прокомпостировать билет. Средний интервал между парижскими трамваями: 5-7 минут. Ночью этот вид транспорта не работает.

Поезда Transilien в Париже

«Трансильен» - пригородные поезда, которые курсируют в регионе Иль-де-Франс. Эти пригородные поезда отходят с железнодорожных и RER станций Парижа.

Маршруты поездов «Трансильен»

  • Transilien P, отходит со станции Paris Est
  • Transilien H and K, отходят со станции Paris Nord
  • Transilien J and L, отходит со станции Paris Saint-Lazare
  • Transilien U, отходит со станции Paris La Défense
  • Transilien N, отходит со станции Paris Montparnasse
  • Transilien R, отходит со станции Paris Lyon

Посмотреть расписание и остановки каждого маршрута можно .

Билеты на поезда можно приобрести в автоматах, кассах или на платформах. Стоит знать конечную станцию, чтобы определить номер зоны и стоимость поездки. Правила использования: приложить билет к турникету при входе/выходе на платформу и держать билет при себе во время поездки, предъявляя по первому требованию контролерам.

Проездные в Париже

Paris Visit

Карта-проездной на некоторые виды транспорта, предоставляющая скидки на посещение определенных достопримечательностей, развлечений и музеев Парижа. Действительна от одного до пяти дней подряд в зонах 1-3 или 1-5. Каждый день по карте начинается в 05:30 и заканчивается в 05:30 следующего дня.

  • Стоимость карты в центральных зонах Парижа на один день: 10,55 €
  • Карта Париж+окрестности+аэропорт на один день: 22,2 €
  • На пять дней: уже 57,75 €

Билет можно приобрести в любой билетной кассе или в автомате по продаже билетов в метро, на вокзалах, в аэропорте или туристическом офисе На карте обязательно нужно написать свое имя и фамилию. Посмотреть, на что предоставляется скидка по карте, можно .

Passe Navigo Découverte

Ранее называлась Carte Orange. Проездной билет на все виды городского транспорта, кроме такси. Действительна только с понедельника по воскресение в зонах от 1-2, 1-3 и т.д. Продается в кассах метро с понедельника по среду на нынешнюю неделю и с пятницы на следующую. На этой карте должна быть наклеена ваша фотография размером 3х2,5 (фото можно привезти с собой или сфотографироваться на месте в кабинке), написана фамилия, имя, а также номер проездного билета, который выдадут вместе с картой. Сама карта Navigo бессрочная, меняется только проездной билет.

  • Стоимость самой смарт-карты: 5 €
  • Стоимость карты для зоны 1-2: 19,8 €
  • Для зон 1-5: 34,4 €.

Продается в кассах, автоматах по продаже билетов, магазинах и пр. Мы рекомендуем приобрести именно эту карту, если она подходит вам по дням недели. Узнать о карте подробно можно .

Mobilis

Мини-проездной действует во всех видах транспорта, кроме тех, что связывают город и аэропорты (за исключением автобусов № 183, 285, 350, 351). Он позволяет путешествовать по городу в пределах оплаченных зон строго в течение одного дня. После покупки билета в автомате необходимо обратиться в кассу для выдачи специальной карты, в которую нужно вписать имя, номер билета и день начала его действия.

  • Зона 1-2: 6,6 €
  • Зона 1-5: 15,65 €

Если вы вдруг купили билет на экскурсионный автобус, например, компании Open Tour, который действует два дня, помните, что эти два дня вы можете пользоваться этими автобусами по этому билету бесчисленное количество раз, то есть использовать автобусы не только для экскурсий, но и просто для проезда по городу.

Транспорт в Париже: на чем передвигаться, что выбрать - автобус или такси, где взять в аренду велосипед. А также метро, туристические автобусы, речные кораблики и другие виды транспорта Парижа.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию

Впервые столкнувшись с «парижскими тайнами» транспортной сети, неподготовленный турист часто ощущает себя полностью сбитым с толку - между тем в кажущемся безумии есть строгая и логичная система (во Франции почти всегда так). Стоит лишь раз понять ее основные принципы - и перемещение на городском транспорте Парижа больше не будет вызывать затруднений. Итак:

Муниципальный транспорт: метро, автобусы и трамваи

Собственно Париж и пригороды (так называемый «Большой Париж») накрепко связаны единой транспортной системой, разделенной на 5 зон: чем дальше от центра, тем больше номер зоны. Тарификация поездок зависит от того, из какой зоны в какую вы направляетесь. Массовому туристу важно знать, что почти все достопримечательности Парижа сосредоточены в зонах 1-2 (исключение - квартал Дефанс , он расположен в 3-й зоне). Исходя из этого можно смело садиться в автобусы с двузначными номерами маршрутов и на любую линию метро - дальше второй зоны они не ходят.

При подземной пересадке важно не перепутать линии метро и RER: это электрички, которые в черте города ходят под землей и маскируются под метро, но вполне способны утащить вас в пригород. К счастью, их легко отличить по бело-красным двухэтажным вагонам.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Автобусы

Парижские автобусы удобны, если вы хотите совместить поездку с осмотром города - они многочисленны, комфортабельны и достаточно быстры, так как используют выделенные полосы. Каждая остановка оснащена номерами и картой маршрутов - можно без спешки разобраться в хитросплетениях автобусной сети.

Трамваи

С парижскими трамваями та же проблема, что и с RER: они ходят в пригороды и способны утащить вас гораздо дальше чем нужно, вдобавок контролеры с радостью воспользуются вашей ошибкой - в точности как в RER.

В Париже принято сигналить рукой водителю, если вы хотите сесть в автобус - иначе он проедет мимо.

Проложить маршрут

Если вы не уверены в себе или вам нужен специфический маршрут, сайт RATP (управляющей всем парижским транспортом компании) придет вам на помощь: просто введите на заглавной странице пункты отправления и прибытия - сайт рассчитает за вас нужные пересадки и время в пути. Там же можно найти интерактивную карту всего парижского транспорта, скачать обычную, а также получить последнюю информацию о ремонтах и забастовках - вещь для Франции отнюдь не лишняя.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Виды билетов

Хотя число разновидностей билетов, проездных и дисконтных карт поначалу способно вогнать в ступор, для туриста все относительно просто.

Если вы остановились в пригороде Парижа, стоит приобрести одноразовый билет Origine-Destination - его стоимость зависит от выбранных начальных и конечных точек вашего маршрута. Книжечка из 10 билетов обойдется на 20 % дешевле в пересчете на стоимость одного билета. Для поездок из аэропортов существуют специальные виды билетов, информация - на официальном сайте RATP (на английском).

Одноразовый билет ticket+ стоит 1,80 EUR и дает пассажиру право передвигаться на всех видах транспорта в черте города - от RER до фуникулера на Монмартре (в метро с помощью ticket+ можно доехать до любой станции, не заботясь о хитростях транспортного зонирования, а вот в RER этот билет действителен только в границах зоны 1). Купить его можно в любой кассе метро, причем книжечка из 10 билетов (carnet) стоит 14,10 EUR, и цена одной поездки окажется существенно ниже. Дети до 3 лет передвигаются по Парижу бесплатно, а с 4 до 10 - вдвое дешевле взрослых (7,05 EUR за 10 билетов). С этим билетом вы сможете пересаживаться с метро на RER и обратно в течение двух часов (либо с автобуса на трамвай - в этом случае билет действует на полчаса меньше).

Хотя этим билетом вы можете оплатить поездку где угодно, пересесть с наземного вида транспорта на подземный (и наоборот) по нему нельзя - вам придется заранее выбрать предпочтительный способ передвижения.

Этого ограничения лишены проездные Mobilis и Navigo. Первый стоит 7 EUR и дает возможность перемещаться по Парижу любым видом транспорта в течение суток, главное - не вылезать из города, то есть за пределы 1-2 зоны (есть более дорогие варианты с большим количеством зон, но обычно туристу они малоинтересны). Приобрести его можно там же, где билеты ticket+, после покупки нужно вписать ручкой ваши ФИО и дату использования - за этим достаточно строго следят. Navigo выглядит как обычная карта с магнитной полосой, существуют ее варианты на неделю, месяц и год. Также в продаже есть новая разновидность этого проездного - Navigo toutes zones. Для туриста это подлинная находка - за 21,25 EUR в неделю вы сможете перемещаться по всей транспортной сети Парижа с 1-й по 5-ю зону и не забивать голову лишней информацией. Если же вы планируете провести в столице больше времени, единожды приобретенную карту можно легко пополнить через интернет .

Увы, не бывает роз без шипов: неделя с Navigo начинается не с момента приобретения карты, а с календарного понедельника - если вы оказались в Париже посреди недели, «лишние» дни перед использованием Navigo придется оплачивать с помощью ticket+ или Mobilis.

Paris Visite

Своеобразный гибрид проездного и дисконтной карты, Paris Visite активно рекламируется как идеальное решение для туриста. На деле ее стоимость как проездного завышена по сравнению с Mobilis и Navigo, а преимущества сомнительны: обещанные скидки едва заметны и вдобавок относятся лишь к музеям «второго эшелона», избежать очередей в Лувр или Музей Орсе карта Paris Visite вам тоже не поможет.

Такси

У такси три тарифа: тариф «А» (0,89 EUR/км) действует с понедельника по субботу с 7:00 до 17:00 в черте города, тариф «В» (1,14 EUR/км) - в выходные и праздничные дни, а также ночью и за чертой города в пределах большого Парижа, тариф «С» (1,38 EUR/км) - в выходные и праздничные дни, а также ночью за чертой города в пределах большого Парижа. Посадка - только на специальной стоянке или заказ такси по телефону; можно остановить такси на улице, если машина свободна и находится не ближе 50 м от ближайшей стоянки. Посадка в такси стоит от 2 EUR, каждое место багажа - от 1 EUR.

Велотакси

В городе, помешанном на экологии и здоровом образе жизни, такси на «человеческой тяге» не могло не найти своих поклонников. Конечно, полноценным видом транспорта его назвать трудно, но экскурсионным - вполне. Особенно интересны для туристов велотакси «Король Хлодвиг» - их дизайн отчасти копирует парижские фиакры начала прошлого века. Полуторачасовая прогулка на таком транспортном средстве включает экскурсионный тур по основным достопримечательностям центра Парижа и обойдется всего в 25 EUR с человека, если вы путешествуете вдвоем.

Туристические автобусы

Если вы новичок в столице Франции и толком не знаете, с чего начать знакомство с городом, имеет смысл воспользоваться услугами одной из компаний, организующих автобусные экскурсии - всего их три.

Если вы прибыли в Париж на короткий промежуток времени, то можно на любой станции или в табачном киоске покупать книжечки (carnet), состоящие из 10 билетов (книжечка обойдётся в 13,70 €, в то время как разовый билет Ticket t+ стоит 1,70 €).

Объединённая система общественного транспорта в городе поделена на пять зон, а само метро более-менее укладывается в пределы 1-й и 2-й зоны.

Одни и те же билеты принимаются на автобусах, в метро и в границах города и ближайших пригородов (зоны 1 и 2), на линиях скоростной электрички RER (которые протянулись далеко за пределы Парижа, по всему региону Иль-де-Франс ).

Для поездки на метро и в пределах зон 1 и 2 на электричке RER или автобусе нужен всего один билет, но пересесть с автобуса на автобус или с автобуса на метро (RER) по старому билету уже нельзя. Для поездки на электричке RER за пределы зон 1 и 2 нужно покупать билет RER: туристов нередко ловят, например, на том, что они приезжают в район Дефанс на RER, а не на метро (не купив нужного билета). Дети до 4 лет ездят бесплатно, а с 4 до 10 лет – за полцены.

Не покупайте билеты у подозрительных личностей, ошивающихся у основных вокзалов: вас наверняка заставят переплатить, и порой – за уже использованный билет, и всегда сохраняйте свой билет до конца поездки: вас оштрафуют прямо на месте, если вы его вовремя не предъявите.

Если за день вам придётся много ездить на метро, стоит купить однодневный проездной «mobilis» (от 6,80 € (поездки внутри города) до 20 € (с поездками по пригородам, хотя поездки в оба аэропорта туда не входят): он рассчитан на неограниченное число поездок на метро, автобусах и, в зависимости от выбранной вами зоны, на RER.

Проездной «Paris Visite» можно начать использовать в любой день. К тому же по нему полагаются скидки в определённых музеях и других интересных местах. И «Carte Orange», и «Paris Visite» дают вам право на неограниченное число поездок (в пределах выбранных вами зон) на автобусе, метро, RER, SNCF и фуникулёре на Монмартре . В метро нужно вложить купон «Carte Orange» в щель турникета (не забудьте, потом его оттуда забрать); на автобусе – показать проездной водителю, зайдя в салон (в компостер вкладывать его не надо).

Автономный Оператор Парижского Транспорта (RATP) также предлагает множество экскурсий , некоторые из них – в довольно отдалённые места, причём такие туры куда дешевле тех, которые предлагают коммерческие туроператоры. Все подробности можно узнать в турбюро RATP (place de la Madeleine – 1-й округ; метро Madeleine). Круглосуточный автоответчик турбюро на английском языке проинформирует вас обо всех услугах RATP (минимальная оплата), можно зайти и на его официальный сайт.

Билеты и тарификация в Париже

Разнообразные типы билетов на все виды общественного транспорта Парижа продаются на каждой остановке метро или скоростных электропоездов RER, в аэропортах, у информационных стоек туристических бюро, в табачных и газетных киосках.

    Билет Ticket t+

Одноразовый проездной билет (сиреневый с коричневой магнитной полоской), стоит 1,70 €, набор (carnet) из 10 штук обойдётся в 13,70 €. Для детей в возрасте от 4 до 11 лет предусмотрен детский тариф – 6,85 €. У водителя купить нельзя.

    Билет Ticket t

Одноразовый проездной билет стоит 2 €, покупается исключительно у водителя транспортного средства, действие которого не распространяется на другие маршруты (билеты имеют пометку «sans correspondance»), то есть при пересадке на другой автобус придутся купить новый билет.

Проездной на день, на зоны 1-2 стоит 6,80 евро, на зоны 1-3 – 9,05 евро, на зоны 1-4 – 11,20 евро, на зоны 1-5 – 16,10 евро. Проездной Mobilis действует на протяжении одного целого дня, а не в течение 24 часов, поэтому вам зачтут целый день, даже если вы начнёте пользоваться билетом лишь в вечернее время. Проездной Mobilis прикрепляется к карте, на которой указано имя и фамилия владельца, фотография в данном случае не требуется, однако контролёры иногда могут попросить предъявить документ удостоверяющий личность.

Проездной Paris Visite представляет собой проездную карту, действующую определенное количество дней (1, 2, 3 или 5) и в заранее оговоренных транспортных зонах. Данная карта, какой бы полезной её ни позиционировали муниципальные власти Парижа, на практике не даёт той необходимой экономии, на которую так рассчитывают туристы.

В результате, карта Paris Visite может пригодиться путешественникам лишь в следующих случаях: при посещении Музея восковых фигур Гревен , где карта предоставляет скидку в 2 евро с общей цены в 7,5 евро, и на экскурсии по стадиону Стад де Франс , где она дает скидку в 30%. А также при поездке на туристическом автобусе L’Open Tour – скидку в 4 евро от стандартного тарифа в 25 евро.

В остальных же случаях при посещении музеев карта Paris Visite даёт лишь небольшую процентную скидку на покупку второго или третьего билета в придачу к вашему. Кроме того, при входе в самые популярные музеи Парижа Paris Visite не действует.

    Карты Navigo

Эти проездные карты доступны лишь для жителей Парижа и провинции Иль-де-Франс, но их разновидность – карты Navigo Decouverte – может приобрести любой желающий. Navigo Decouverte продаётся в парижском метро, в табачных и газетных киосках, стоит – 5 евро. Дабы неделю с понедельника по воскресенье посещать все наиболее значимые достопримечательности Парижа , расположенные в зонах № 1 и № 2 с помощью карты Navigo Decouverte, потребуется оплатить проездной купон на сумму 20,40 €. Для данной карты также необходима фотография владельца. В случае утери данной карты её можно восстановить в одном из офисов Автономного Оператора Парижского Транспорта (RATP).

    Карты Musees et Monuments

Если вы собираетесь посетить как можно больше музеев за короткое время, стоит приобрести «Пропуск для музеев и памятников» (Carte Musees et Monuments) – 30 евро на два дня, 45 евро на четыре дня и 60 евро на шесть дней. Такую карту можно купить в турбюро, на станциях метро или RER и в музеях, причём такой пропуск действителен для 35 музеев и достопримечательностей в Париже и окрестностях (однако на специализированные выставки вы не сможете попасть по этому пропуску) и позволит вам не стоять в очередях за билетами (хотя очереди перед досмотром службой безопасности всё равно не миновать).

Во многих музеях предлагаются скидки на билеты для лиц определённого возраста и студентов (последним понадобится ISIC или молодёжная карта – хотя порой студентам, которым с виду явно больше 25 лет, всё равно отказывают). Лицам до 20 или 18 лет придётся показать паспорт. Во многих местах больше уже не продают дешёвые билеты тем, кто старше 60 лет, но всё равно, на всякий случай захватите паспорт. Детей до 12 лет обычно пускают бесплатно. В некоторые музеи по воскресеньям вход бесплатный (или за полцены). Большинство из них закрыто по понедельникам и вторникам.

Транспортная система Парижа состоит из автобусов, трамваев, метро, пригородных поездов RER, фуникулеров, которые соединяют все округа и пригороды города. Компания, которой принадлежит транспорт, называется RATP. Из статьи вы узнаете о том, как пользоватья общественным транспортом и метро Парижа, как и где купить билеты, а также сможете скачать карту метро.

Стоимость проезда

В Париже очень запутанная система оплаты транспорта, много зон с различной оплатой, различные типы проездных, в которых разобраться не так просто. Я опишу основные типы билетов и проездных.

Разовый билет T Ticket

Разовый билет T+ Ticket действителен 90 минут после компостирования, стоимость билета € 1,9 . По этому билету в течение времени действия можно совершать пересадки. Если вы прокомпостировали билет в метро, то можете по нему кататься только на метро; если прокомпостировали в автобусе, то можете ездить только на автобусе и трамвае. Можно приобрести книжечку T+ 10 Tickets (Carnet de 10) , состоящую из 10 билетов T+ Ticket стоимостью € 14,9 . Для детей до 4 лет проезд бесплатный, для детей в возрасте 4-10 лет 10 билетов T+ Ticket стоят € 7,45 . Цены указаны на 2018 год.

Простой билет T Ticket можно приобрести у водителя транспортного средства, пересаживаться на другой транспорт по нему нельзя, цена билета € 2 .

Проездной Mobilis

Mobilis; проездной на 1 день, в зависимости от зоны действия стоимость билета различная. Зона 1–2: € 7,50, зоны 1–3: € 10, зоны 1–4: € 12,40, зоны 1–5 € 17,80 .

Проездной Mobilis действует в течение конкретного дня. Т.е. если вы купили вечером билет, то его действие закончится в 24.00. На билете указывается имя и фамилия владельца без фотографии, но контролеры могут попросить удостоверение личности.

Проездной Paris Visite

Paris Visite – это проездной, действующий на определенное количество зон и дней. Этот проездной дает скидки в музеи. Для покупки этого проездного не нужна фотография. Данные в таблице за 2018 год, цена указана за взрослого, для детей существует скидка.

1 день 2 дня 3 дня 5 дней
Зона 1-3 € 12 € 19,50 € 26,65 € 38,35
Зона 1-5 € 25,25 € 38,35 € 53,75 € 65,80

Проездной Navigo

Если вы приехали в Париж на неделю или дольше и планируете много передвигаться на общественном транспорте, то выгодно купить проездной Navigo Découverte . Обычная карта Navigo доступная только для жителей Парижа. Проездной Navigo Découverte стоит € 5 , оплата проездного на неделю составляет € 22,80 , на месяц € 73,00 , на год € 827,20 . Купить проездной можно на крупных станциях метро, в табачных киосках, для покупки нужна фотография.

Где купить билеты

Билеты на весь общественный транспорт продаются на каждой станции метро в кассах и автоматах, на станциях электричек RER, в аэропортах, на стойках информации для туристов, в табачных и газетных киосках. Советую заранее купить несколько билетов t+, если планируете кататься по Парижу, т.к. так бывает, что касса закрыта, или автомат не работает или не принимает деньги, и можно попросту не уехать в нужно время на общественном транспорте.

Где прокомпостировать билет

Перед входом в метро, а также в трамваях, автобусах вам нужно прокомпостировать ваш билет. Без компостирования билет недействителен. Билет не выкидывайте, а сохраняйте его до конца поездки. В метро установлены турникеты, которые вас пропустят только после компостирования билета.

Штраф за безбилетный проезд в Париже

Всегда держите при себе билет до конца поездки и пока не покинете метро или автобус. Контролеры могут остановить вас в любой момент, и, если у вас нет билета, или он просрочен, то вам нужно будет на месте заплатить штраф от € 25 до € 45 .

Официальный сайт общественного транспорта

Официальный сайт общественного транспорта Парижа – это Ratp.fr . На сайте вы найдете актуальную информацию по стоимости билетов, проездных, расписание транспорта, а также сможете проложить маршрут из пункта А в пункт Б.

На картинке вы видите маршрут от Триумфальной Арки до острова Сите, где находится собор Нотр-Дам. Сайт выдал мне информацию о том, на каком транспорте мне ехать, время в пути и наглядный план.

Метро Парижа

Метро Парижа – это хорошо развитая система скоростного общественного транспорта города. Я считаю, что для туристов удобнее всего перемещаться на метро. Это самый быстрый и простой способ, чтобы доехать от отеля до достопримечательностей. Парижское метро состоит из 16 линий и 303 станций , которые охватывают весь город. В центре города станции находятся довольно близко друг к другу, поэтому, где бы вы ни находились, вы везде сможете спуститься в метро. Вход в метро обозначен большой буквой «М» , в центре Парижа вход в метро декоративно украшен. На фотографии вы видите вход в парижское метро, оформленное в стиле ар-нуво или модерн, конструкция сделана из тяжелого чугуна, а наверху красуется надпись Métropolitain.

В парижском метро вы сможете прокатиться на самых разных подвижных составах: от старых, в которых двери открываются ручкой-рычагом, а вместо железных колес установлены резиновые, до современных автоматических, которые курсируют без машиниста.

Кроме того, парижское метро удобно тем, что в нем есть много пересадочных станций, а также метро связано с пригородными электричками RER.

Метрополитен работает с 5.30 до 0:30. По пятницам, субботам и праздникам парижское метро работает до двух часов ночи. Только народу в такие дни очень много. На каждой станции есть табло, указывающее, сколько времени осталось до следующего поезда.

Карты метро покупать нет необходимости, их раздают бесплатно в метро, в туристических офисах, в отелях. Ниже выкладываю полную карту парижского метро, которую вы можете скачать к себе на телефон или на планшет.

У каждой линии метро, кроме номера, есть название. Например, Линия 1 называется La Défense-Château de Vincennes, название дается по конечным станциям. У входа в метро, а также в метрополитене вы увидите карты, на которых указано направление в сторону конечных станций, и вы без труда определите, в какую сторону вам нужно ехать.

При передвижении на метро в Париже есть несколько сильных минусов: в час пик оно переполнено, особенно на загруженных ветках. В метро орудует много карманников. Парижское метро неглубокого залегания, поэтому если вы оказываетесь в метро в летнюю жару, то на станциях и в вагонах будет адски жарко и душно. Ну и последний минус — это отсутствие на многих станциях, особенно в исторической части Парижа, лифтов и эскалаторов, поэтому, если вы будете передвигаться по метро в чемоданами, то сильно устанете.

Как раз у станций метро я всегда советую туристам селиться во время пребывания в Париже, особенно мне нравится расположение отелей вдоль желтой линии метро 1. Как раз вдоль этой линии и находятся основные достопримечательности Парижа. Отели в Париже советую бронировать на сайте Hotellook , на котором можно найти более 6000 вариантов размещения в отелях и апартаментах Париже. Особенно нашим людям нравится останавливаться в отелях: Pullman Paris Montparnasse , Hyatt Regency Paris Etoile (ex Concorde Lafayette) , Hôtel Angleterre Etoile .

Электричка RER в Париже

RER – это система скоростного общественного транспорта, которая соединяет Париж с Пригородами, т.е. представляет собой нашу электричку, только более комфортную. Электрички были созданы в 1969 году, в настоящее время длина линий составляет 587 км, количество станций: 257 (33 в Париже) , количество линий: 5. На этих поездах удобно добираться до аэропортов и делать пересадки на метро.

Стоимость билетов на электричку € 1,9 , но это только для первой зоны. Чтобы доехать до пригородов, которые находятся за пределами 1 зоны, нужно купить специальные билеты, которые продаются в автоматах и кассах. Если у вас нет билета, то в пункте назначения вы не сможете пройти через турникет и выйти. На интерактивной карте Ratp.fr вы можете увидеть все линии электричек, а также определить зону, до которой нужно доехать.

Трамвайная сеть Парижа состоит из 9 линий, 186 остановок, а маршрутная сеть простирается на 104 км. На карте метро вы можете увидеть номера трамвайных линий, которые обозначены буквой T, отдельная карта трамваев вам не понадобится. Как видно из карты, большинство трамвайных маршрутов проложено на окраине Парижа или соединяет конечные станции метро с пригородами.

Скорее всего, вам пригодится только одна трамвайная линия под номером T7, которая соединяет аэропорт Орли с конечной станцией метро Villejuif Louis (7 ветка). Длина линии — 11 км, время в пути из аэропорта Орли до конечной станции — 30 минут. На этой ветке курсирует современный красивый трамвай французского производства от компании Alstom.

Автобусы в Париже

В настоящее время в Париже работает 64 автобусных маршрута , по которым ездит более 2000 автобусов. Автобусы часто ездят туда, куда неудобно доехать на метро. На автобусных остановках вы найдете номер маршрута, карту, расписание и пересадки на другие виды транспорта. Чтобы автобус остановился нужно подать сигнал водителю. Вход осуществляется только через переднюю дверь, а двери открываются при помощи специальной кнопки. Единственная проблема при передвижении по Парижу на автобусах – это пробки, которые нередки во французской столице. Автобусы в Париже обозначаются двузначными номерами, пригородные автобусы трехзначными.

Кроме обычных автобусов в Париже есть 18 ночных автобусных маршрутов (Noctilien и Noctambus) , которые курсируют с 0.30 до 5.30 утра. На остановках, где останавливаются ночные автобусы, вы увидите большую букву N. В ночном автобусе недействителен обычный билет на общественный транспорт, его нужно купить у водителя.

Экскурсионные автобусы

У гостей города есть возможность посмотреть город, воспользовавшись экскурсионным автобусом. В городе есть несколько компаний, организовывающих экскурсии: L’Open Tour (желтый автобус), Les Cars Rouges (красный автобус), Balabus (красный автобус) .

Купив тур на автобусе на один день, вы можете входить и выходить из автобуса на протяжении всех маршрутов. У L’Open Tour (желтый атвобус) их 4, всего остановок около 50. Стоимость билета € 31 за один день, за два дня € 34 , для детей действуют скидки. Билеты на автобус можно приобрести в офисах компании и у водителей автобусов. В автобусе есть аудиогид на русском языке.

Маршрут автобуса Les Cars Rouges (красного цвета) охватывает только центр, стоимость билета € 31, детский билет стоит € 15. В автобусе есть аудиогид на русском языке.

Фуникулер в Париже

В Париже работает только один фуникулер, который доставляет пассажиров на знаменитый холм Монмартр , до базилики Сакре-Кёр. Длина пути фуникулера составляет всего 108 метров, но туристы его любят, и на него всегда очереди. Стоимость проезда на фуникулере все те же € 1,7 . Время работы фуникулера: без выходных с 6:00 до 0:45.

Водный транспорт в Париже

По центру Парижа удобно перемещаться на речных трамвайчиках. Но пользоваться услугами водного транспорта удобнее для осмотра достопримечательностей с воды, а не для быстрого передвижения по Парижу. В Париже работает несколько компаний, предоставляющих услуги водного транспорта.

Bateaux Mouches – компания, которая организует речные круизы по Сене. Прогулки осуществляются с 1 апреля по 30 сентября с 10:15 до 23:30, с 1 октября по 31 марта с 11:00 до 21:20. Стоимость экскурсии для взрослых: € 13,50, для детей: 5,5€. Продолжительность прогулки 1 час 10 минут. Кораблики отправляются от моста Pont de L Alma.

Bateaux Parisiens – компания, которая также организует прогулки по Сене. Гостям Парижа предлагаются различные экскурсии, стоимость которых различна. Обычно часовая прогулка по Сене стоит € 14. Круизы начинаются с пристани у Эйфелевой башни на пристани Port de la Bourdonnais. Есть аудиогид на русском языке.

Самую оптимальную прогулку по реке можно совершить на корабликах компании Batobus . Вдоль центра Парижа у них есть 8 остановок и оплатив билет за € 17 (один день), € 19 (два дня) вы можете кататься сколько хотите и совершать любые пересадки и входить/выходить на любой остановке. Для детей и студентов скидки на билеты. Билеты приобретаются на причалах.

Аэропорты Парижа

В настоящее время Париж обслуживают 3 аэропорта, о которых мы рассказываем в специализированных статьях.

  • Аэропорт Шарль-де-Голль: главный и крупнейший аэропорт Парижа, расположенный в 25 км от центра города с пассажиропотоком 62 млн. человек в год. В статье « » вы найдет подробную информацию о нем.
  • Аэропорт Орли: второй по величине аэропорт Парижа, который находится в 23 км южнее центра Парижа. В статье « » мы подробно рассказываем об аэропорте.
  • Аэропорт Бове: самый небольшой аэропорт Парижа, который удален от центра города аж на 100 км! В нашем гиде « » вы найдет подробную информацию о транспорте из аэропорта.

Такси в Париже

Такси входят в транспортную систему Парижа. Такси может ездить по специальным выделенным полосам для автобусов, поэтому не бойтесь пользоваться услугами такси, только стоит учесть несколько нюансов. У официального такси на крыше установлен подсвечивающийся знак зеленого цвета «Taxi Parisien», а в машине сразу включат работающий счетчик. Такси в Париже обычно окрашены в серый или черный цвета, хотя могут попадаться такси другого цвета. Оплата производится строго по счетчику согласно тарифам.

  • Цена за посадку: € 2,60;
  • Минимальная поездка; € 6,86;
  • Багаж: € 1;
  • Цена за километр по Тарифу A: € 1,04;
  • Цена за километр по Тарифу B: € 1,27;
  • Цена за километр по Тарифу C: € 1,54;
  • Ожидания пассажира (20 минут): 15 €.

Ночью поездка на такси обойдется дороже, а проезд через весь Париж обойдется вам в € 20-30 . Если вы заказываете такси по телефону, то с вас возьмут плату за расстояние, чтобы забрать вас, так как согласно французским законам таксист имеет право включить счетчик при вызове такси, а телефоны для вызова такси платные. Также французские таксисты любят требовать чаевые и не хотят понимать английский, поэтому адрес пункта назначения лучше показать на телефоне или на бумаге.

Если вам нужно в определенное время доехать куда-то в Париже, например из аэропорта в отель или из отеля в аэропорт, то можете в русской компании. Плюсов в трансфере несколько: вы получаете комфортное такси, вы заранее знаете конечную стоимость проезда, вам не нужно метаться в поисках свободной машины, и вы не надорветесь с чемоданами, как это происходит в общественном транспорте.